СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план арт-терапевтических занятий

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальные коррекционные занятия на гармонизацию эмоционального состояния, проработку психологической травмы, обучение способам саморегуляции, преодоление страхов.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план арт-терапевтических занятий»

Информация по результатам психологического обследования.


Ф.И., возраст: Иванов Иван Иванович 8 лет

СОШ № класс

ФИО родителей:

Место жительства: г. Курган.

Телефон:

Состояние здоровья: состоит на учете у невролога.

Причина обращения – эмоциональная тревожность и напряжение ребенка, логоневроз.

Ситуация: Проживает в не полной семье. Из беседы с мамой выявлено, что тревожное и напряженное состояние появилось после того, как ребенок перешел во 2 класс. Проявление заикания с раннего детства. Учитель в классе авторитарного стиля, недопонимание учителя индивидуальных особенностей ребенка. В классе друзей мало. Маму беспокоит эмоциональное состояние сына, заикание, повышенная тревожность, проявление страха.

Используемые методики: тест М.Люшер, «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», методика «Лесенка» (В.Г.Щур), Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), Социометрическая проба «День рождения», беседа, наблюдение.

По результатам психодиагностического исследования: на момент обследования нервно-психическое состояние в целом удовлетворительное. Стресс вызван эмоциональной неудовлетворенностью и снижением способности противостоять трудностям. У мальчика низкий уровень тревожности, самооценка адекватная, высказывается, что ничего не боится кроме темноты, высокая неудовлетворенная потребность в общении. Экстравертность, потребность в защите. Про папу старается не говорить. К маме и бабушке отношение доброжелательное. Тесные и эмоциональные контакты с мамой, недостаток тепла и ласки, в связи с занятостью мамы на работе (полиция). Желает общаться в широком кругу, преобладает социальная группа семья и школа. Наблюдаются: повышенной утомляемость, неуравновешенность, наличие негативных эмоциональных переживаний.

Рекомендовано: Занятия по БОС-технологии 2 раза в неделю. Индивидуальные коррекционные занятия на гармонизацию эмоционального состояния, проработку психологической травмы, обучение способам саморегуляции, преодоление страхов.



Педагог-психолог Назарова Е.Л.





Индивидуальный план арт-терапевтических занятий

Ф. И. ребенка: Иванов Иван

Цель – гармонизация психоэмоционального состояния.

Задачи:

  • снятие психоэмоционального напряжения;

  • отреагирование собственных чувств и переживаний в процессе творчества;

  • развитие навыков рефлексии, саморегуляции;

  • развитие эмоциональной сферы;

Дата

Задачи

Ход занятия, необходимые материалы, лит-ра

Отм. о вып.

Вводная диагностика

09.11.15. - 12.11.15

- сбор информации о ребенке;

- диагностическое обследование, выявление индивидуально-психологических особенностей личности ребенка;

- выявленное дтско-родительских отношений.

Диагностика:

- ребенок: тест М.Люшер, «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», методика «Лесенка» (В.Г.Щур), Тест тревожности

(Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), Социометрическая проба «День рождения», беседа, наблюдение

- взрослый: анкета, беседа, социограмма семьи Эйдемиллера, тест М.Люшер


Занятие №1

19.11.15

  • - снять психоэмоциональное напряжение;

  • - исследовать психоэмоциональное состояние;

  • - накопить положительный опыт;

  • - гармонизировать эмоциональное состояние;

  • - отреагировать эмоции и чувства;

Приветствие. Методика «Волшебная страна чувств»

Рассматривание журнала «Мир эмоции»

Упражнение 1. «Рисуем настроение» Упражнение 2. «Разноцветные шары. Упражнение 3. «Создаем талисман».

Рефлексия





Занятие №2

23.11.15.

  • - снять психоэмоциональное напряжение;

  • - гармонизировать эмоциональное состояние;

- способствовать развитию чувства самоидентичности;

Приветствие.. Беседа «Я снаружи, …» Упражнения «Автопортрет: Я - реальное, Я - желаемое». Беседа «Я внутри…» Создание коллажной работы «Мой психологический портрет личности». Рефлексия занятия.



Занятие №3

26.11.15.

  • - снять психоэмоциональное напряжение;

  • - визуализировать желания ребенка;

  • - самовыражение, эмоциональное раскрепощение;

  • - гармонизировать эмоциональное состояние;

  • - снять мышечные зажимы, развить тактильные ощущения;

Приветствие.

Игра «Изобрази животное»

Упражнение «Ласковый мелок»

«Чудо дерева желаний»

Рефлексия.





Занятие №4

30.11.15.

  • - снять психоэмоциональное напряжение;

  • - лучше понимать свои состояния и уметь их контролировать;

  • - накопление положительного опыта;

  • - гармонизировать эмоциональное состояние;

  • - обучить методам саморегуляции;


Приветствие.

Упражнение. Просыпайся, третий глаз. Упражнение. Сбрось усталость Упражнение. Заряд бодрости.

Упражнение «Маски»

Рефлексия.



Занятие №5

03.12.15.

- -научить обращаться с позитивными эмоциями, связанными с приятными воспоминаниями;

- лучше понимать свои состояния и уметь их контролировать;

- понять, что в каждом из нас есть различные грани и все они нам для чего-то нужны;

- гармонизировать эмоциональное состояние;

- обучить методам саморегуляции;

Приветствие.

Упражнение Спаси птенца. Солнечный зайчик. Упражнение. Заряд бодрости Упражнение . «Моя противоположность» Упражнение. «Приятные воспоминания».

Рисунок «Приятные воспоминания».

Рефлексия.




Занятие №6

10.12.15.

  • - снять психоэмоциональное напряжение;

  • - визуализировать желания ребенка;

  • - самовыражение, эмоциональное раскрепощение;

  • - гармонизировать эмоциональное состояние;

  • - снять мышечные зажимы, развить тактильные ощущения;

«Мой портрет в лучах солнца» (лит-ра №4, с. 300) Беседа о способах отреагирования гнева. Рефлексия. Упражнение. Просыпайся, третий глаз. Упражнение. Сбрось усталость Упражнение. Заряд бодрости. Упражнение Спаси птенца. Солнечный зайчик. Упражнение. Заряд бодрости

Арт. Упр. «Картина радости» пальчиковыми красками


Занятие №7

17.12.15.

- снятие психоэмоционального напряжения;

- гармонизация эмоционального состояния;

- самовыражение, эмоциональное раскрепощение;


Знакомство со слугой по имени «Грусть» Беседа на тему «Я грущу когда….» Рисование «Блюда грусти» в сопровождении музыки.

Коллаж «Грустный вернисаж»

Необходимо вырезать картинки, на которых изображены грустные люди, животные, пейзажи, приклеить их на большой лист ватмана. Дать им грустные названия и провести экскурсию по вернисажу. Способы саморегуляции (повторить). Рефлексия.


Занятие №8

21.12.15.

- обучение позитивным способам выхода гнева;

- стабилизация нервных процессов;

- развитие саморегуляции;

- развитие умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ним физические состояния;

Рисование на тему «Злость» Знакомство со слугой - чувством «Злость» Лепка. Вылепить из соленого теста «злую рожу» Способы саморегуляции (повторить). Рефлексия.



Занятие №9

24.12.15.

- показать возможность управлять страхом;

- формирование умения слушать друг друга;

- снятие эмоционального напряжения;

Знакомство со слугой - чувством «Страхом» Рассказ о своих страхах.

Рисование на тему «Страх»

Чтение сказки для тех, кто боится темноты (лит-ра № 4 с. 92). Способы саморегуляции. Рефлексия.



Занятие №10

28.12.15.

- развитие творческих способностей;

- снятие эмоционального напряжения;

- расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояний

- развитие саморегуляции;

- исследование психоэмоционального состояния;

Рисование «пальчиковыми красками» на тему «Вина и «Обида»

Знакомство со слугами - чувствами Виной и Обидой. Знакомство со слугой - чувством «Удовольствие»

Чтение сказки «Царевна – лягушка»