Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план арт-терапевтических занятий»
Информация по результатам психологического обследования.
Ф.И., возраст: Иванов Иван Иванович 8 лет
СОШ № класс
ФИО родителей:
Место жительства: г. Курган.
Телефон:
Состояние здоровья: состоит на учете у невролога.
Причина обращения – эмоциональная тревожность и напряжение ребенка, логоневроз.
Ситуация: Проживает в не полной семье. Из беседы с мамой выявлено, что тревожное и напряженное состояние появилось после того, как ребенок перешел во 2 класс. Проявление заикания с раннего детства. Учитель в классе авторитарного стиля, недопонимание учителя индивидуальных особенностей ребенка. В классе друзей мало. Маму беспокоит эмоциональное состояние сына, заикание, повышенная тревожность, проявление страха.
Используемые методики: тест М.Люшер, «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», методика «Лесенка» (В.Г.Щур), Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), Социометрическая проба «День рождения», беседа, наблюдение.
По результатам психодиагностического исследования: на момент обследования нервно-психическое состояние в целом удовлетворительное. Стресс вызван эмоциональной неудовлетворенностью и снижением способности противостоять трудностям. У мальчика низкий уровень тревожности, самооценка адекватная, высказывается, что ничего не боится кроме темноты, высокая неудовлетворенная потребность в общении. Экстравертность, потребность в защите. Про папу старается не говорить. К маме и бабушке отношение доброжелательное. Тесные и эмоциональные контакты с мамой, недостаток тепла и ласки, в связи с занятостью мамы на работе (полиция). Желает общаться в широком кругу, преобладает социальная группа семья и школа. Наблюдаются: повышенной утомляемость, неуравновешенность, наличие негативных эмоциональных переживаний.
Рекомендовано: Занятия по БОС-технологии 2 раза в неделю. Индивидуальные коррекционные занятия на гармонизацию эмоционального состояния, проработку психологической травмы, обучение способам саморегуляции, преодоление страхов.
Педагог-психолог Назарова Е.Л.
Индивидуальный план арт-терапевтических занятий
Ф. И. ребенка: Иванов Иван
Цель – гармонизация психоэмоционального состояния.
Задачи:
снятие психоэмоционального напряжения;
отреагирование собственных чувств и переживаний в процессе творчества;
развитие навыков рефлексии, саморегуляции;
развитие эмоциональной сферы;
№ | Дата | Задачи | Ход занятия, необходимые материалы, лит-ра | Отм. о вып. |
Вводная диагностика | 09.11.15. - 12.11.15 | - сбор информации о ребенке; - диагностическое обследование, выявление индивидуально-психологических особенностей личности ребенка; - выявленное дтско-родительских отношений. | Диагностика: - ребенок: тест М.Люшер, «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», методика «Лесенка» (В.Г.Щур), Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), Социометрическая проба «День рождения», беседа, наблюдение - взрослый: анкета, беседа, социограмма семьи Эйдемиллера, тест М.Люшер | |
Занятие №1 | 19.11.15 | - снять психоэмоциональное напряжение; - исследовать психоэмоциональное состояние; - накопить положительный опыт; - гармонизировать эмоциональное состояние; - отреагировать эмоции и чувства; | Приветствие. Методика «Волшебная страна чувств» Рассматривание журнала «Мир эмоции» Упражнение 1. «Рисуем настроение» Упражнение 2. «Разноцветные шары. Упражнение 3. «Создаем талисман». Рефлексия | |
Занятие №2 | 23.11.15. | - способствовать развитию чувства самоидентичности; | Приветствие.. Беседа «Я снаружи, …» Упражнения «Автопортрет: Я - реальное, Я - желаемое». Беседа «Я внутри…» Создание коллажной работы «Мой психологический портрет личности». Рефлексия занятия. | |
Занятие №3 | 26.11.15. | - снять психоэмоциональное напряжение; - визуализировать желания ребенка; - самовыражение, эмоциональное раскрепощение; - гармонизировать эмоциональное состояние; - снять мышечные зажимы, развить тактильные ощущения; | Приветствие. Игра «Изобрази животное» Упражнение «Ласковый мелок» «Чудо дерева желаний» Рефлексия.
| |
Занятие №4 | 30.11.15. | - снять психоэмоциональное напряжение; - лучше понимать свои состояния и уметь их контролировать; - накопление положительного опыта; - гармонизировать эмоциональное состояние; - обучить методам саморегуляции; | Приветствие. Упражнение. Просыпайся, третий глаз. Упражнение. Сбрось усталость Упражнение. Заряд бодрости. Упражнение «Маски» Рефлексия. | |
Занятие №5 | 03.12.15. | - -научить обращаться с позитивными эмоциями, связанными с приятными воспоминаниями; - лучше понимать свои состояния и уметь их контролировать; - понять, что в каждом из нас есть различные грани и все они нам для чего-то нужны; - гармонизировать эмоциональное состояние; - обучить методам саморегуляции; | Приветствие. Упражнение Спаси птенца. Солнечный зайчик. Упражнение. Заряд бодрости Упражнение . «Моя противоположность» Упражнение. «Приятные воспоминания». Рисунок «Приятные воспоминания». Рефлексия. | |
Занятие №6 | 10.12.15. | - снять психоэмоциональное напряжение; - визуализировать желания ребенка; - самовыражение, эмоциональное раскрепощение; - гармонизировать эмоциональное состояние; - снять мышечные зажимы, развить тактильные ощущения; | «Мой портрет в лучах солнца» (лит-ра №4, с. 300) Беседа о способах отреагирования гнева. Рефлексия. Упражнение. Просыпайся, третий глаз. Упражнение. Сбрось усталость Упражнение. Заряд бодрости. Упражнение Спаси птенца. Солнечный зайчик. Упражнение. Заряд бодрости Арт. Упр. «Картина радости» пальчиковыми красками | |
Занятие №7 | 17.12.15. | - снятие психоэмоционального напряжения; - гармонизация эмоционального состояния; - самовыражение, эмоциональное раскрепощение; | Знакомство со слугой по имени «Грусть» Беседа на тему «Я грущу когда….» Рисование «Блюда грусти» в сопровождении музыки. Коллаж «Грустный вернисаж» Необходимо вырезать картинки, на которых изображены грустные люди, животные, пейзажи, приклеить их на большой лист ватмана. Дать им грустные названия и провести экскурсию по вернисажу. Способы саморегуляции (повторить). Рефлексия. | |
Занятие №8 | 21.12.15. | - обучение позитивным способам выхода гнева; - стабилизация нервных процессов; - развитие саморегуляции; - развитие умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ним физические состояния; | Рисование на тему «Злость» Знакомство со слугой - чувством «Злость» Лепка. Вылепить из соленого теста «злую рожу» Способы саморегуляции (повторить). Рефлексия. | |
Занятие №9 | 24.12.15. | - показать возможность управлять страхом; - формирование умения слушать друг друга; - снятие эмоционального напряжения; | Знакомство со слугой - чувством «Страхом» Рассказ о своих страхах. Рисование на тему «Страх» Чтение сказки для тех, кто боится темноты (лит-ра № 4 с. 92). Способы саморегуляции. Рефлексия. | |
Занятие №10 | 28.12.15. | - развитие творческих способностей; - снятие эмоционального напряжения; - расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояний - развитие саморегуляции; - исследование психоэмоционального состояния; | Рисование «пальчиковыми красками» на тему «Вина и «Обида» Знакомство со слугами - чувствами Виной и Обидой. Знакомство со слугой - чувством «Удовольствие» Чтение сказки «Царевна – лягушка» | |