СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план Дятловой Светланы Викторовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план Дятловой Светланы Викторовны

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план Дятловой Светланы Викторовны»

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2018-2022годы

Дятловой Светланы Викторовны (учителя начальных классов)

МБОУ «СОШ№ 69» Приволжского района, г.Казани



 Тема самообразования:

«Реализация современных подходов к обучению орфографии и рационального чтения в начальной школе »

 

 Цели:

1.  Продолжать изучать и использовать  систему современных методов и приемов, способствующих формированию навыков орфографической зоркости и рационального чтения учащихся начальных классов.

2. Разработать рабочие программы по русскому языку и литературному чтению, тестовые задания, технологические карты уроков.

3. Продолжить практическую работу по теме «Реализация современных подходов к обучению орфографии и рационального чтения», разработка алгоритмов действий, «шагов к умению» на запоминание орфографических правил.

Задачи:

- изучить современную научную и методическую литературу по развитию орфографической зоркости и обучению грамоте;

- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;

- продумать систему работы по развитию орфографии и рационального чтения учащихся на уроках русского языка и литературы;

- повысить интерес учащихся к изучению русского языка, развить творческие способности, логическое мышление;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения русскому языку и литературе;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.  

 

Предполагаемые результаты:

- овладение методикой работы по развитию орфографической зоркости и рационального чтения учащихся;

- поиск материала и составление технологических карт уроков;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.

1.​ Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработать практический материал по теме «Реализация современных подходов к обучению орфографии и рационального чтения в начальной школе»

2. Разработать учебные занятия по теме «Развитие орфографической зоркости и рационального чтения на уроках русского языка и литературного чтения»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальной школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2020уч.г.

2018-2022уч.гг

Разработки технологических карт уроков, методического материала, проектов, презентаций

Заседание МО учителей начальной школы


2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы

 Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа



Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования






Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования


2018-2022 уч. год

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

 Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009.

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

2015-2018уч.год

 

Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальной школы

Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы

Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан 2012.

Изучение методики развития речи учащихся


2015-2020уч.год

Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы

Изучение основополагающего документа


“Урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә рус телле балаларга татар телен коммуникатив технология нигезендә укыту программасы”: Р.З.Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева.– Казан, 2014 .

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий






2015-2020уч.гг

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах

М.С. Соловейчик, О.О. Харченко 2012


Изучение методики развития орфографической зоркости

2018- 20202 уч.гг.


3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Русский языык», «Литературное чтение»

2018-2022уч.год

Разработка рабочих программ по предметам по ФГОС

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

2018-2022уч.гг.

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальной школы

Выявление и отбор способов и средств развития  навыков грамотного письма и осмысленного чтения

2018-2022уч.гг.

Методические разработки

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальной школы

Разработка технологических карт уроков русского языка и литературного чтения

2018-2022уч.гг.

 Размещение на сайте  работников образованияинтернет-ресурсе http://pedsovet.org« 1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми»,


4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей на тему «Реализация современных подходов к обучению орфографии в начальной школе»

Август 2019 года

Доклад с презентацией

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2018-2022уч.гг.

Участие

МО учителей начальных классов

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

2018-2022.гг.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Дни науки

2018-2022уч.гг.

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции

Предметные недели

2018-2022уч.гг.

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

2018-2022уч.гг.

Создание методической копилки учителя начальных классов




Выступление на педагогическом совете

2018-2019уч.год





6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

По профилю деятельности


2021

Получение документа государственного образца

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1.

Участие в конкурсе  разработок уроков и презентаций

Межрегиональный

2018-2022уч.год

2.

Выступление  на тему «Современные подходы к обучению орфографии и рационального чтения в начальной школе», для учителей в рамках заседания районного методического объединения учителей начальной школы

Районный

 2018-2020уч.год

3.

Выступление на тему Реализация современных подходов к обучению орфографии и рационального чтения в начальной школе” в региональной научно-практической конференции

Региональный

2018-2022уч.год