Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план Дятловой Светланы Викторовны»
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2018-2022годы
Дятловой Светланы Викторовны (учителя начальных классов)
МБОУ «СОШ№ 69» Приволжского района, г.Казани
Тема самообразования:
«Реализация современных подходов к обучению орфографии и рационального чтения в начальной школе »
Цели:
1. Продолжать изучать и использовать систему современных методов и приемов, способствующих формированию навыков орфографической зоркости и рационального чтения учащихся начальных классов.
2. Разработать рабочие программы по русскому языку и литературному чтению, тестовые задания, технологические карты уроков.
3. Продолжить практическую работу по теме «Реализация современных подходов к обучению орфографии и рационального чтения», разработка алгоритмов действий, «шагов к умению» на запоминание орфографических правил.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию орфографической зоркости и обучению грамоте;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- продумать систему работы по развитию орфографии и рационального чтения учащихся на уроках русского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к изучению русского языка, развить творческие способности, логическое мышление;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой работы по развитию орфографической зоркости и рационального чтения учащихся;
- поиск материала и составление технологических карт уроков;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработать практический материал по теме «Реализация современных подходов к обучению орфографии и рационального чтения в начальной школе» 2. Разработать учебные занятия по теме «Развитие орфографической зоркости и рационального чтения на уроках русского языка и литературного чтения» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальной школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2020уч.г. | 2018-2022уч.гг | Разработки технологических карт уроков, методического материала, проектов, презентаций | Заседание МО учителей начальной школы |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2018-2022 уч. год | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009. | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | 2015-2018уч.год | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальной школы |
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы | Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан 2012. | Изучение методики развития речи учащихся | 2015-2020уч.год | Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы |
Изучение основополагающего документа | “Урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә рус телле балаларга татар телен коммуникатив технология нигезендә укыту программасы”: Р.З.Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева.– Казан, 2014 . | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий
| 2015-2020уч.гг | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах | М.С. Соловейчик, О.О. Харченко 2012 | Изучение методики развития орфографической зоркости | 2018- 20202 уч.гг. | |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Русский языык», «Литературное чтение» | 2018-2022уч.год | Разработка рабочих программ по предметам по ФГОС | Приказ директора школы |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | 2018-2022уч.гг. | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальной школы |
Выявление и отбор способов и средств развития навыков грамотного письма и осмысленного чтения | 2018-2022уч.гг. | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальной школы |
Разработка технологических карт уроков русского языка и литературного чтения | 2018-2022уч.гг. | Размещение на сайте работников образованияинтернет-ресурсе http://pedsovet.org« 1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми», | |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей на тему «Реализация современных подходов к обучению орфографии в начальной школе» | Август 2019 года | Доклад с презентацией | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2018-2022уч.гг. | Участие | МО учителей начальных классов |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов | 2018-2022.гг. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Дни науки | 2018-2022уч.гг. | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции |
Предметные недели | 2018-2022уч.гг. | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | 2018-2022уч.гг. | Создание методической копилки учителя начальных классов |
| | |
Выступление на педагогическом совете | 2018-2019уч.год | |
| | |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
По профилю деятельности | | 2021 | Получение документа государственного образца |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ | Вид, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1. | Участие в конкурсе разработок уроков и презентаций | Межрегиональный | 2018-2022уч.год |
2. | Выступление на тему «Современные подходы к обучению орфографии и рационального чтения в начальной школе», для учителей в рамках заседания районного методического объединения учителей начальной школы | Районный | 2018-2020уч.год |
3. | Выступление на тему Реализация современных подходов к обучению орфографии и рационального чтения в начальной школе” в региональной научно-практической конференции | Региональный | 2018-2022уч.год |