СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план на межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидульная карта плана  повышения профессионального  мастерства.

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план на межаттестационный период»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан



























Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

учителя обществознания Закировой Гульсины Ризатдиновны

на межаттестационный период

с 2016 по 2021 учебные годы.


































Личная карта учителя

Год рождения: 1966

1. Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт ,1994 год, по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Профессиональная переподготовка , «Институт экономики ,управления и права» город Казань по программе «Педагогические технологии преподавания истории и обществознания» в объеме 612 часов, 2014 год, диплом о профессиональной подготовке 162400613624 , регистрационный номер 489 -2014-Ч;



2. Предмет: начальные классы, переподготовка обществознание

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1986 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1986 года

4. Должность: учитель обществознания

5. Прохождение курсов: «Профессиональная переподготовка , «Институт экономики ,управления и права» город Казань по программе «Педагогические технологии преподавания истории и обществознания» в объеме 612 часов, 2014 год,

Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО с 16.01.2017 по 03.02.2017 года в объеме 108 часов

6. Тема самообразования:  "Развитие толерантности на уроках обществознания"

7.Методическая тема: " Развитие критического мышления на уроках обществознания и во внеурочной деятельности"

8. Технология, по которой работает учитель: технология развития критического мышления

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Общественная деятельность: член агитационной группы, участник общественно-значимых мероприятий СМС

11. Творческие замыслы:  участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта http://multiurok.ru/ZGR_riz2016/ методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.


Тема самообразования: "Развитие толерантности на уроках обществознания"



Цели: 

  1. проведение идеи терпимости, устойчивости, допуска и компромисса , толерантности на уроках обществознания.

  2. разработать наиболее эффективные и действенные формы и методы, направленные на решение данной задачи.



  1. обеспечить положительную мотивацию обучения;

  2. повысить эффективность процесса обучения;

  3. способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

Задачи:

1. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;

2.Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений в достижении данных целей.

3.Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и внеурочной деятельности;

4.Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме

5.Источники получения информации: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

6. Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на ШМО.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предмета посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Обобщение и описание опыта « Развитие критического мышления на уроках обществознания».

3. Повысить воспитательные возможности уроков обществознания.

4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.


Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

1 этап «Диагностический»


Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Задачи:

  • провести мониторинг ЗУН обучающихся;

  • обосновать выбор индивидуальной методической темы.


Сроки


Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2016 г.

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.




Ноябрь 2016 г.


Составление плана работы по выбранной теме самообразования, разработка дорожной карты.

Анализ результатов

В течение года

Изучение методической, педагогической и психологической литературы

Обоснование выбора индивидуальной методической темы

Сентябрь 2017г. - май 2018 г.

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Анализ уроков

Март 2018 г.

Сообщение «Разнообразие форм и методов работы на уроках по развитию критического мышления ».


Выступление на КМО





2 этап «Теоретический»


Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме

Задачи:

  • поиск нужной информации (литература, интернет-источники);

  • непосредственная работа с источниками;

  • составить каталог литературы и других источников;


Сроки

Мероприятие


Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2016 г.

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Отбор материала

Ноябрь

2016 г.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.


Список литературы

В течение года

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности


Анализ уроков

Май-сентябрь 2017 г.

Формирование банка дидактического и раздаточного материала

Дидактический и раздаточный материал

Май

2017г.

Корректировка работы над проблемой



3 этап «Функционально-деятельный»


Цель: апробирование форм и методов контроля

Задачи:

  • экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и во внеурочной деятельности




Сроки

Мероприятие


Практический выход

Сентябрь-декабрь 2018 г.

Разработка занятий по формированию у обучающихся умения оценивать свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности.

.

Практические занятия с обучающимися

Март

2019 г.

Самоанализ и самооценка своих уроков.


Районный семинар учителей истории и обществознания .

В течение года


Проведение открытых уроков и занятий на школьном и районном уровне.

Посещение семинаров.


Открытые уроки

В течение года

Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив.



Октябрь 2020 г.

Сообщение «Освоение новых форм критического мышления на уроках обществознания и во внеурочное время»

ШМО учителей гуманитарного цикла. Обмен мнениями.


4 этап «Практический»

Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме

Задачи:


обобщение опыта по проблеме «Развитие критического мышления на уроках обществознания и во внеурочной деятельности»

написание реферата по обобщению опыта;



Сроки

Мероприятие


Практический выход

В течение года

Открытые уроки на школьном и районном уровне с применением образовательных структур сингапурской методики

Анализ уроков

В течение года

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедрение новых форм и методов контроля

Апрель-май

2021 г.

Обобщение и описание опыта «Развитие критического мышления на уроках обществознания и во внеурочной деятельности».


Реферат.

Май

2021

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Создание комплектов личных педагогических разработок.




Направления самообразования


Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное




1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Использование ИКТ на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на категорию.


Период 2016-2020

Психолого-педагогические

1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

Период 2016-2020

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей истории и обществознания.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

8. Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.


 Период 2016-2020

 









 

 Период 2016-2020

Ежегодно




Период 2016-2020



Информационно-технологические технологии


1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по обществознанию

3. Пополнение личного сайта учителя обществознания.

4.Пополнение сайта школы новым материалом


Период 2016-2020

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и воспитания культуры здоровья учащихся, соблюдение психологической комфортности на уроках.


 Период 2016-2020



Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  3. Изучение новых образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

  5. Прогнозирование результатов.

  6. Курсы повышения квалификации 2016-2017 учебных годах

  7. Подписка на методическую литературу.

  8. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО, на педагогических советах

  9. Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ.

  10. Посещение семинаров районного и республиканского уровней.

  11. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

  12. Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

  13. Ознакомление с методической литературой по проблеме.

  14. Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования

  15. Оформление пакета административной документации по методической теме.

  16. Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

  17. Пополнение электронного портфолио учителя.



Семь золотых правил для педагога

1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов)

2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев)

3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс)

4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс)

5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)

7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

Заповеди педагогу

1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

2. Будь приветливым – и будешь смелым.

3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

4. Умей требовать и прощать.

5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.

6. Будь компетентен и будь уверенным.

7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.

8. Претворяй процесс обучения в радость.

9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!