Индивидуальный план по самообразованию
по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры»
План самообразования.
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
3. Этапы работы:
1 этап (практический) 2014 – 2015 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2015 – 2016 учебный год
3 этап (обобщающий) 2016 – 2017 учебный год
Основные направления
|
Содержание самообразования
|
1. Профессиональное
|
1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения.
3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для
учителей физической культуры.
5.Принимать участие в научно-практических конференциях.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
10.Систематически просматривать спортивные телепередачи.
11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
12.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.
|
2. Психологопедагогическое
|
1.Совершенствовать свои знания в области классической и сов-
ременной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
|
3. Методическое
|
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные
издания:
- «Физическая культура в школе»;
- «Спорт в школе»;
- «Теория и практика физической культуры»
2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различ-
ных форм уроков физической культуры.
3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания
знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
6.Создавать пакет уроков с применение информационных технологий. 7. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
|
4. Эстетическое
|
1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, спортивной ходьбой, аэробики.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
|
5. ИКТ
|
1. Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2. Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре.
|
6. Охрана здоровья
|
1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях, секциях.
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
|
4. Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
- Подготовка учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
- Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
5. Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Мастер-классы.
2. Открытые уроки.
3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.
4. Презентации.
6. Форма отчета о проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне школы.
2. Выступления по обмену опытом работы на МО, ГМО.
3. Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.