СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Минулиной Н,А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения  профессионального уровня педагога — психолога МБДОУ «Детский сад № 11 «Антошка»

Минулиной Н.А. на 2017-2022 учебный год.

Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными для других людей.

Ш. Амонашвили

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Минулиной Н,А.»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога МБДОУ «Детский сад № 11 «Антошка»

Минулиной Н.А. на 2017-2022 учебный год.

Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными для других людей.

Ш. Амонашвили

Методическая тема детского сада:

«Обновление содержания, структуры и технологий обучения как условие для воспитания физически и психически здорового, социально адаптированного ребенка. Создать и прак­тически реализовать модель оздоровительного учреждения».

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование арт-терапии в коррекции психического и социального развития дошкольника»

Работа по данной теме начата: сентябрь 2017 года.

Цель:

— ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

— предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития

Задачи:

— Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических методик.

  • Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.






Основные вопросы, намеченные для изучения


Основные вопросы

Этапы проработки

сроки 2017 — 2022

Изучение научно-методической литературы по вопросам сказкотерапии, работы с метафорическими картами.

2017 г.

Знакомство с практическими методами использования элементов арт-терапии в дошкольном обучении и воспитании, в коррекции поведения и эмоционально-личностного развития, (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами до­школьного образования, выступления на семинарах и Методических объединениях для педагогов-психологов)

2017-2022 г.

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии, песочной, музыкальной, тканевой терапии.

2017-2022 г.

Создание программы коррекционных занятий(групповых и индивидуальных) для дошкольников с исполь­зованием приёмов и методов арт-терапии.

2017-2022г.

Изучение научно-методической литературы по вопросам арт-терапии.

2017- 2022г.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитан­ников основанных на креативных и нетрадиционных подходах, для групповой тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

2017-2022 г.



Результаты работы над темой


Теоретический выход

Практический выход

Форма отчета,

оформление опыта

Психолого-педагогический семинар

Коррекционно-развивающие занятия с использованием приемов арт-терапии, песочной, музыкальной, тканевой терапии

Пополнение методической оснащенности кабинета педагога-психолога ДОУ.

Доклад на педагогическом совете детского сада

Программа коррекци­онно-развиваю­щих занятий для детей дошкольного возраста.

Программа.

Психолого-педагогический семинар

Коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапии для де­тей до­школьного возраста

План коррекционно-

развивающих занятий













Литература, намеченная для изучения.

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Мастер сказок», «Шкатулка доброго волшебника» методическое пособие к колоде архетипических карт, издательство «Речь», Санкт-Петербург, 2016.

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Игра с песком» Практикум по песочной терапии, СПб, «Речь», 2015г.

  1. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. «Арт-терапия детей и подростков», Москва «Когито-Центр», 2014.

  1. Кац Г., Мухаматулина Е. «Метафорические карты» руководство для психолога, Москва «Генезис», 2017.

  1. Маралов В. Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада», методическое посо­бие, Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2009.

  1. «Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ», методические рекомендации. Творче­ский Центр «СФЕРА», Москва, 2008.

  1. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников», методические реко­мендации, Творческий Центр «СФЕРА», Москва. 2009.

  1. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «ПРОСВЕ­ЩЕНИЕ», 1990.

  2. Сакович Н. А. «Игры на мосту». Технология игры в песок. — СПб. «Речь», 2006. — 176 с.

  3. Сердюкова О. В., Вязова Н. В. «Психолог и Я: азбука психологии», методическое посо­бие, Издательство ТГУ, Тамбов, 2009.

12. Самойленко И.В. «Как победить детские страхи», тренинг для родителей и педагогов, Ростов на Дону, «Феникс», 2012.