Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога МБДОУ «Детский сад № 11 «Антошка»
Минулиной Н.А. на 2017-2022 учебный год.
Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными для других людей.
Ш. Амонашвили
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Минулиной Н,А.»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога МБДОУ «Детский сад № 11 «Антошка»
Минулиной Н.А. на 2017-2022 учебный год.
Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными для других людей.
Ш. Амонашвили
Методическая тема детского сада:
«Обновление содержания, структуры и технологий обучения как условие для воспитания физически и психически здорового, социально адаптированного ребенка. Создать и практически реализовать модель оздоровительного учреждения».
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование арт-терапии в коррекции психического и социального развития дошкольника»
Работа по данной теме начата: сентябрь 2017 года.
Цель:
— ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;
— предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития
Задачи:
— Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста с использованием арт-терапевтических методик.
Основные вопросы, намеченные для изучения |
Основные вопросы | Этапы проработки сроки 2017 — 2022 |
Изучение научно-методической литературы по вопросам сказкотерапии, работы с метафорическими картами. | 2017 г. |
Знакомство с практическими методами использования элементов арт-терапии в дошкольном обучении и воспитании, в коррекции поведения и эмоционально-личностного развития, (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования, выступления на семинарах и Методических объединениях для педагогов-психологов) | 2017-2022 г. |
Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии, песочной, музыкальной, тканевой терапии. | 2017-2022 г. |
Создание программы коррекционных занятий(групповых и индивидуальных) для дошкольников с использованием приёмов и методов арт-терапии. | 2017-2022г. |
Изучение научно-методической литературы по вопросам арт-терапии. | 2017- 2022г. |
Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на креативных и нетрадиционных подходах, для групповой тренинговой работы с детьми дошкольного возраста. | 2017-2022 г. |
Результаты работы над темой
Теоретический выход | Практический выход | Форма отчета, оформление опыта |
Психолого-педагогический семинар | Коррекционно-развивающие занятия с использованием приемов арт-терапии, песочной, музыкальной, тканевой терапии | Пополнение методической оснащенности кабинета педагога-психолога ДОУ. |
Доклад на педагогическом совете детского сада | Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста. | Программа. |
Психолого-педагогический семинар | Коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапии для детей дошкольного возраста | План коррекционно- развивающих занятий |
Литература, намеченная для изучения.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Мастер сказок», «Шкатулка доброго волшебника» методическое пособие к колоде архетипических карт, издательство «Речь», Санкт-Петербург, 2016.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Игра с песком» Практикум по песочной терапии, СПб, «Речь», 2015г.
Копытин А.И., Свистовская Е.Е. «Арт-терапия детей и подростков», Москва «Когито-Центр», 2014.
Кац Г., Мухаматулина Е. «Метафорические карты» руководство для психолога, Москва «Генезис», 2017.
Маралов В. Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада», методическое пособие, Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2009.
«Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ», методические рекомендации. Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2008.
«Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников», методические рекомендации, Творческий Центр «СФЕРА», Москва. 2009.
Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1990.
Сакович Н. А. «Игры на мосту». Технология игры в песок. — СПб. «Речь», 2006. — 176 с.
Сердюкова О. В., Вязова Н. В. «Психолог и Я: азбука психологии», методическое пособие, Издательство ТГУ, Тамбов, 2009.
12. Самойленко И.В. «Как победить детские страхи», тренинг для родителей и педагогов, Ростов на Дону, «Феникс», 2012.