СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Нуркаевой Раушании Нафисовны

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности преподавателя, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя позволит сформировать обобщенную характеристику его деятельности и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Нуркаевой Раушании Нафисовны»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

филиал государственного автономного профессионального образовательного

учреждения «Лениногорский политехнический колледж» в г. Азнакаево













Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период (2016-2021 гг.)

Нуркаевой Раушании Нафисовны,

преподавателя обществознания и истории

























г.Азнакаево




Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности преподавателя, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальный план профессионального развития преподавателя необходимо вносить и результаты внутриколледжного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией колледжа или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса обучающихся, их родителей, который проводится либо самим преподавателем, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального плана преподавателя на следующий период.












Цель и задачи повышения профессионального уровня


Цель: повышение уровня профессионального мастерства через освоение новых профессиональных компетентностей, совершенствование теоретических и практических знаний по специальности, овладение современными методами решения профессиональных задач.

Задачи:

  • изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;

  • изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

  • пополнение творческой лаборатории.



Когда начата работа над темой: 2016 год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2021 год



































План работы в межаттестационный период.

  1. Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года), (редакция, действующая с 24 июля 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii

  • Конвенция о правах ребёнка

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

  • ФГОС

http://mon.tatarstan.ru/rus/FGOS.htm

  • Нормативные документы по аттестации

http://mon.tatarstan.ru/rus/ped_ates_normativ.htm?page=1


  1. Определение темы самообразования, цели, задач. Планирование деятельности в соответствии с методической темой.

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках обществознания и истории как средство повышения эффективности обучения».

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателя и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса.

Задачи:

  • Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;

  • Овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся, повышение их активности;

  • Создание базы учебных, методических и дидактических материалов по заявленной теме;

  • Обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования;

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.


Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Основные принципы, реализуемые в работе:

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;

  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

  • принцип единства группового и индивидуального обучения;

  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;

  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;

  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;

  • принцип наглядности;

  • принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;

  • принцип открытости;

  • принцип деятельности;

  • принцип обратной связи;

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;

  • наглядные;

  • стимулирующие;

  • исследовательские;

  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;

  • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;

  • участие в работе методических объединений преподавателей общеобразовательных дисциплин;

  • проведение открытых занятий, мероприятий;


Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет.

Срок работы над темой: 5 лет.

3. Направления повышения профессионального уровня:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок исполнения

Информационно-аналитическое

  1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов Интернет.

  2. Апробация применения элементов современных педагогических технологий в собственной практике.

  3. Участие в конкурсе на получение гранта РТ «Лучший преподаватель».

  4. Изучение применения современных образовательных технологий в работе преподавателей в области обучения и воспитания.

  5. Участие в работе творческих и проблемных групп преподавателей истории и обществознания.

  6. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для преподавателей СПО.

  7. Участие в работе научно-методических семинаров.

В течение всего периода




В течение всего периода.


2016-2021гг.


В течение всего периода



В течение всего периода


2021г.



В течение всего периода

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

  1. Совершенствование знаний в области психологии и педагогики.

  2. Повышение качества обученности обучающихся по истории и обществознанию.

  3. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

  4. Мониторинг качества знаний обучающихся I, II, III курсов (входной контроль, полугодовые и итоговые срезы знаний).

  5. Мониторинг результатов ГИА в выпускных группах.

В течение всего периода

В течение всего периода



В течение всего периода

В течение всего периода



В течение всего периода

Методическое

  1. Совершенствование знаний современного содержания образования.

  2. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

  3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

  4. Создание методической копилки, обогащение творческой лаборатории за счёт электронных ресурсов сети Интернет.

  5. Размещение собственных методических разработок на сайте и в печатных изданиях.

  6. Проведение открытых уроков и мероприятий на образовательном, районном, республиканском, российском уровнях.

  7. Разработка рабочих программ по преподаваемым предметам.

  8. Разработка и проведение мероприятий в рамках декады общеобразовательных дисциплин.

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода



В течение всего периода



В течение всего периода

В течение всего периода



В течение всего периода

Ежегодно


Обмен опытом

  1. Руководство проблемной группой преподавателей «Школа молодого специалиста».

  2. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

  3. Распространение собственного педагогического опыта путём размещения на различных педагогических интернет-порталах разработок уроков, презентаций, статей.

  4. Выступление на педагогических советах, на заседаниях методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин.

2016-2021гг.



В течение всего периода

В течение всего периода




В течение всего периода


4. Ожидаемые результаты:

  • Пакет материалов по различным педагогическим технологиям;

  • Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;

  • Рост результативного участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;

  • Разработка и проведение открытых уроков;

  • Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенции;

  • Размещение на сайтах собственных методических материалов;

  • Создание методической копилки;

  • Участие в профессиональных конкурсах.







Список использованной литературы:


Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года— М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!