СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога ГБОУ «Казанская школа №76» Кузнецовой Натальи Алексеевны на межаттестационный период (2017-2021гг.)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: «Формирование практико-ориентированных знаний и умений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной деятельности с учетом их психофизических особенностей в условиях современного информационного общества» ... 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога ГБОУ «Казанская школа №76» Кузнецовой Натальи Алексеевны на межаттестационный период (2017-2021гг.)»





Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 34 года

Тема самообразования: «Формирование практико-ориентированных знаний и умений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной деятельности с учетом их психофизических особенностей в условиях современного информационного общества»

Актуальность темы: В постоянно меняющемся современном мире важна социально адаптированная личность ребенка, способная системно мыслить при решении практических задач. В силу аномального развития дети с ограниченными возможностями здоровья оказываются неприспособленными к условиям реальной жизни, испытывают определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Поэтому очень важно, чтобы в процессе обучения дети с интеллектуальными нарушениями овладели социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач, и получили возможность применения полученных знаний и умений в практической деятельности. Введение в программный курс математики современных, социально значимых задач предполагает сделать процесс обучения интересным, познавательным и наиболее доступным, а развитие ребят целостным и гармоничным. Обучение решению задач практического содержания заключается в учете психических особенностей учащихся данной категории, реализации современных методов и приемов коррекционной работы, использовании педагогических и инновационных компьютерных технологий, направленных на преодоление имеющихся у них отклонений. Дифференцированность заданий учитывает индивидуальные возможности учащихся, определяет степень достижения их результатов в усвоении математических знаний и умений, развивает большую активность и самостоятельность в принятии решений.

Цель: реализация современных методов и педагогических технологий обучения, использование собственных форм и приемов, способствующих формированию практико-ориентированных знаний, умений и навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

  1. Усиление практико – ориентированной направленности процесса обучения и воспитания в свете требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.







  1. Освоение и эффективное использование современных педагогических технологий и цифровых образовательных ресурсов.

  2. Удовлетворение потребностей учащихся в коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере, в интеллектуальном и нравственном развитии.

Источники самообразования: методическая литература, СМИ, интернет, курсы, конкурсы профессионального мастерства, конференции.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план

  2. Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы

План реализации темы

Содержание и вид деятельности

Дата и место проведения

 

Форма представления результатов работы

1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование ИКТ и ЭОР на уроках.


2.Руководство школьным методическим объединением учителей среднего и старшего звена






3.Участие в мероприятиях профессиональной направленности районного, городского, Республиканского, Всероссийского и Международного уровней.


4.Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе


5.Прохождение курсов повышения квалификации


6.Аттестация на высшую квалификационную категорию по должности «учитель - дефектолог»

7.Создание персонального сайта учителя - дефектолога


8.Работа в составе рабочей группы по разработке локальных нормативных актов в ГБС(К)ОУ «КС(К)ОШ №76 VIII вида»

В течение межаттестационного периода




С 1 сентября 2010 года по настоящее время







В течение межаттестационного периода



В течение межаттестационного периода

2018г.



2021г.



2016г.



2017г.




Конспекты открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету


Составление планов работы и анализов работы ШМО, оформление протоколов, проведение заседаний, консультирование


Грамоты, сертификаты, дипломы





Грамоты, сертификаты, дипломы



Удостоверение о прохождении курсов


Приказ



Сертификат



Локальные нормативные акты, положения




Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы


Начало

Окончание



ШМО учителей среднего и старшего звена

2017

2021

руководитель

Протоколы, планы, анализ работы, выступления, доклады

Педагогический совет

2017

2021

участник

Выступления, доклады


Обучение на курсах повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки



«Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов в условиях ФГОС»

ФГАОУ ВПО «КФУ»

г. Казань

Очная

09.03.2015г

27.03.2015г

Итоговая работа на тему «Проект программы элективного курса «Прикладная математика для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида»»

По плану

ФГАОУ ВПО «КФУ»

г. Казань

Очная

2018г.

2018г.

Проектная работа