СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Сатдаровой Марины Юрьевны на 2012-2017 гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cоздать систему работы по повышению уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Сатдаровой Марины Юрьевны на 2012-2017 гг»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя английского языка

Сатдаровой Марины Юрьевны

на 2012-2017 гг

Цель: создать систему работы по повышению уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
• получение теоретических знаний в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ребенка;
• изучение документов и методической литературы по ФГОС;
• обновление знаний в области преподаваемого предмета, приобретение новых методов и приемов работы с целью ориентации в современных исследованиях по предмету и владения методиками преподавания предмета;
• приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами;
• передача собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах) и осуществление сотрудничества с коллегами;
• самореализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного обучающимся.

Основное содержание:

Направление

деятельности

Задачи

деятельности

Формы и методы работы по
повышению
профессиональной
компетентности

Использование в
своей
педагогической 
деятельности

IРазвитие способ-ности к постоян-ному профес-сиональному со-вершенствованию

1. Формирование спо-собности к постоян-ному профессиональ-ному совершенствова-нию и развитие творческой инициа-тивы.

2. Самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

3. Выбор необходи-мых направлений и форм деятельности для профессиональ-ного роста.

4. Оптимальное  вхождение учителя в систему ценностей современного образования.

 

1. Обучение на курсах повышения квалификации.

2. Участие в работе школьного компетентностно-ориентирован-ного методического семинара "Проектирование системных изменений на этапе введения в ФГОС".

3. Прямое и дистанционное обучение, вебинары, консульта-ционные, проблемные, аналити-ческие, «пользовательские», разработческие и методические семинары.

4. Методические практикумы по модельно-проогностическим методикам, разработка сценариев устойчивого и безопасного развития, создание и разрешение критических ситуаций и др.

5. Дистанционный консалтитнг и обучение, целевые телеконференции, диспуты, деловые игры в дистанционном режиме и др.

6. Участие в районных семинарах.

7. Посещение уроков коллег.

8. Изучение опыта лучших учителей своей школы, района, округа, как напрямую, так и через Интернет.

Приведение своей педа-гогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами.

II. Изучение новых стандартов, методической, психолого – педагогической литературы

1. Создание теоретической базы для организации процесса обучения в рамках системно-деятельностного подхода.

2. Получение теоретических знаний, обоснование собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

 

1.Изучение и анализ литерату-ры, составление рекомендаций.

2.Проведение психолого-педа-гогической  диагностики.

Литература, планируемая для изучения:

1.ФГОС основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).

2.ФГОС основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО).

3.ФГОС основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (ООП С(П)ОО).

4.Профессиональный стандарт педагога.

5.Выготский Л.С. «Развитие высших психических функ-ций».

6.Выготский Л.С. «Мотива-ция как один из аспектов системно-деятельностного подхода».

7.Д.Б.Эльконин, В.В.Давы-дов «Деятельностный подход в обучении».

Разработка программно-методического обеспе-чения; определение и совершенствование тех-нологий, форм, методов и приемов работы с обучающимися.

III. Участие в методической работе (школы, района, края).

1. Участие в создании основной образовательной программы школы.

1. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.

2. Обеспечение профессионального саморазвития.

3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

1. Участие в профессиональных конкурсах, как дистанционных, так и очных.

2. Участие в методической неделе по английскому языку.

3. Посещение уроков коллег.

4. Обобщение опыта.

1. Разработка и коррек-ция рабочих программ и КТП.

2. Разработка программ элективных курсов.

3. Подготовка обучаю-щихся к предметным олимпиадам и проведе-нии научно-исследова-тельских работ с обучаю-щимися.

4. Активизация обучаю-щихся для участия в кон-курсах разных уровней.

5. Подготовка обучаю-щихся к Всероссийским конкурсам по английско-му языку.

6.Прохождение аттестации.

2. Участие в работе творческих, экспе-риментальных групп; проведение индивидуальной исследовательс-кой, эксперимен-тальной работы.

Планирование, организация, проведение и анализ собственного педагогического эксперимента по внедрению инноваций.

1. Изучение литературы о внедрении педагогических инноваций.

2. Анализ собственного педагогического опыта и организация своего педагогического эксперимента по внедрению инноваций.

3. Участие в творческих мастерских.

1. Создание собственного педагогического проекта по английскому языку.

2. Проведение мониторинга результатов экспериментальной, инновационной деятельности.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Повышение уровня своей профессиональной компетентности.

2. Самореализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

3. Развитие владения управленческими технологиями.

1. Изучение методической литературы (разработки уроков, методические журналы).

2. Анализ и корректировка результатов учебного процесса.

3. Педагогический анализ ресурсов.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

5. Написание статей, докладов, конспектов уроков, рекомендаций.

1. Прохождение аттеста-ции.

2. Выбор форм, методов и приемов работы на уроках.

3. Составление кален-дарно-тематического планирования.

4. Составление методи-ческих разработок.

5. Проведение мастер-классов, педагогических мастерских, открытых уроков.

6. Публикации, как в печатных изданиях, так и в сети Интернет.

IV. Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса и системы нормативно-методического сопровождения введения ФГОС.

1. Разработка нормативного сопровождения.

1. Изучение новой системы требований к структуре основной образовательной программы.

2. Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа (ТРИЗ, исследовательских, проектных и др.).

3. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД обучающихся.

1. Участие в создании школь-ного учебного плана в его части, формируемой участни-ками образовательного процесса.

2. Участие в рабочей группе по разработке программы развития УУД (как раздела основной образовательной программы школы).

3. Участие в формирование модели системы оценки результатов ООП в рамках предмета «английский язык».

4. Корректировка паспорта кабинета английского языка с учетом новых требований ФГОС к техническому оснащению образовательного процесса.

В содержании образовательной программы школы и своей рабочей программе.

2. Разработка инструментального сопровождения.

1. Формирование системы оценивания результатов  освоения образовательной программы учащимися по английскому языку.

2. Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов по предмету «английский язык».

3. Выбор критериев и показателей результата образования.

4. Разработка диагностического инструментария оценки результативности.

Изучение и отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов.

 

1. Введение трех видов результатов: (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования).

2. Введение новых форм и методов оценки результатов.

3. Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.

4. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.

5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.

3. Разработка технологического и информационно-методического сопровождения.

1. Создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3. Обновление методов и содержания образования по английскому языку.

4. Освоение педагогических технологий  и выстраивание собственной методической системы.

5. Приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами.

 

1. Изучение и анализ теоретической и методической литературы (научные статьи, разработки уроков, предметные журналы, опыт коллег).

2. Изучение педагогических технологий и  учебных модулей.

3. Анализ  УМК и ЦОР.

 

1. Составление рабочих программ по учебному предмету.

2. Разработка календарно-тематического планирования.

3. Разработка рабочих программ элективных курсов по английскому языку .

4. Составление технологических карт уроков.

5. Формирование учебного оборудования.

6.  Подбор дидактического материала по английскому языку и материала по подготовке к ГИА и ЕГЭ: тесты; упражнения.

7. Создание персонального сайта и его ежемесячное пополнение.

8. Создание собственного УМК лучших разработок урока, интересных приемов и находок на уроке.

9. Внедрение в образовательный процесс таких педагогических технологий как: проектная технология;

игровые технологии; информационно - коммуникативные технологии; групповые технологии; личностно-ориентированный подход;

дифференцированное, развивающее,  коммуникативное обучение.

10. Составление рекомендаций по проектированию учебного процесса.

Ожидаемый результат
Результатом данной программы повышения квалификации является профессиональная готовность учителя к реализации ФГОС.
• обеспечение оптимального вхождения учителя в систему ценностей современного образования;
• принятие учителем идеологии ФГОС общего образования;
• освоение учителем новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
• овладение учителем учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Список литературы, рекомендуемой для изучения.
1. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/305985.
2. Л. Лазарева. Новым стандартам - нестандартный подход. Издательство: Перспектива. 2012 г.
3. Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом.
4. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии.
5. Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка.
6. Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход.
7. Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.
V. Список использованной литературы.
1. Минобрнауки Р.Ф. Профессиональный стандарт педагога. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
2. Минобрнауки Р.Ф. Федеральный государственный образовательный стандарт. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
3. Тажбулатова, Р.А. Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/