Индивидуальный план повышения профессионального уровня
в межаттестационный период учителя географии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа № 21» РТ
Солодянкина Татьяна Васильевна на 2017-2022 г.
1. Пояснительная записка
Образование: высшее, закончил в 1996 году Вятский государственный педагогический университет по специальности – география.
Курсы повышения квалификации: в 2015 году Курсы повышения квалификации учителей географии «ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогический технологий и ресурсов"с 27 апреля по 21 мая 2015 года Удостоверение о повышении квалификации по теме "Совершенствование преподавания предмета "География" в условиях современных требований и реализации ФГОС" 108 часов, регистрационный номер 2237
По учебному предмету «География»
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов»
Индивидуальная тема : «Развитие познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время с целью формирования социально-адаптированной культурной личности».
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Цель: создать условия для формирования метапредметных, предметных иличностных компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС
Задачи:
дальнейшее внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологии с целью повышения качества образования;
моделирование новых «мест», где организована образовательная деятельность(разработка и внедрение новых рабочих программ, проектов);
совершенствование системы оценки качества и результатов образования;
развитие предметных и метапредметных компетентностей у учащихся с учетом их возрастных особенностей;
повышение результативной деятельности учащихся посредством использования эффективных форм совместной деятельности;
создание новой методической темы и дидактической базы преподавания сучетом новых стандартов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
2. Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2.Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ТР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена
3.Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;
здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.
4.Изучение примерных программ и разработок уроков в рамках ФГОС
5.Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по географии.
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии.
2017- 2019
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.
3. Принимать активное участие в работе школьного, городского, республиканского МО учителей естественно – гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, на семинарах.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей географии.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2017-2018
2017-2020
2020-2022
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по географии,
педагогике и психологии.
3. Пополнять страничку своего сайта
регулярно
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
3. Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2017-2019
1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественного цикла.
3. Изучение психолого – педагогической литера-туры, «Примерной основ-ной образовательной программы образователь-ных учреждений», новинок учебных пособий по географии
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2017-2018
1.Выступление на заседании школьного МО и семинарах учителей естественного и гуманитарного цикла
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2019-2022
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках географии для учебного успеха».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Участие в неделях откры-ых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
5.Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2021-2022
1.Выступление на заседании республиканского, городского МО учителей естественного цикла
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование ЭОР на уроках географии»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5. Пополнять страничку своего сайта.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2021-2022
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
3.Посещение и публикации на сайтах. Публикации творческих и практических работ на сайте по адресу https://infourok.ru/user/shavaliev-rifgat-nailovich
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя »
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителем информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО естественного цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей географии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 90%.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.