СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования метапредметных, предметных иличностных  компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС

Задачи:

  • дальнейшее внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологии с целью повышения качества образования;
  • моделирование новых «мест», где организована образовательная деятельность(разработка и внедрение новых рабочих программ, проектов);
  • совершенствование системы оценки качества и результатов образования;
  • развитие предметных и метапредметных компетентностей у учащихся с учетом их возрастных особенностей;
  • повышение результативной деятельности учащихся посредством использования эффективных форм совместной деятельности;
  • создание новой методической темы и дидактической базы преподавания сучетом новых стандартов.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя географии»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

в межаттестационный период учителя географии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа № 21» РТ

Солодянкина Татьяна Васильевна на 2017-2022 г.



1. Пояснительная записка

Образование: высшее, закончил в 1996 году Вятский государственный педагогический университет по специальности – география.



Курсы повышения квалификации: в 2015 году Курсы повышения квалификации учителей географии «ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогический технологий и ресурсов"с 27 апреля по 21 мая 2015 года Удостоверение о повышении квалификации по теме "Совершенствование преподавания предмета "География" в условиях современных требований и реализации ФГОС" 108 часов, регистрационный номер 2237



По учебному предмету «География»



Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов»

Индивидуальная тема :  «Развитие познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время с целью формирования социально-адаптированной культурной личности».




Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения



Цель: создать условия для формирования метапредметных, предметных иличностных  компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС

Задачи:

  • дальнейшее внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологии с целью повышения качества образования;

  • моделирование новых «мест», где организована образовательная деятельность(разработка и внедрение новых рабочих программ, проектов);

  • совершенствование системы оценки качества и результатов образования;

  • развитие предметных и метапредметных компетентностей у учащихся с учетом их возрастных особенностей;

  • повышение результативной деятельности учащихся посредством использования эффективных форм совместной деятельности;

  • создание новой методической темы и дидактической базы преподавания сучетом новых стандартов.




Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.







2. Направления повышения профессионального уровня:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ТР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена

3.Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;

 здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

4.Изучение примерных программ и разработок уроков в рамках ФГОС

5.Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по географии.

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии.




2017- 2019

 

 

 регулярно

 




регулярно

 













регулярно

 

регулярно 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии.




2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.




3. Принимать активное участие в работе школьного, городского, республиканского МО учителей естественно – гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, на семинарах.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей географии.



 регулярно

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

  регулярно

 




 регулярно

 

регулярно

 

2017-2018

 

 

2017-2020

 

2020-2022 

 

 



Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по географии,

педагогике и психологии.

3. Пополнять страничку своего сайта

регулярно

 

регулярно

 

 регулярно



Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно







3. Основные этапы работы по самообразованию:



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2019

1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественного цикла.

3. Изучение психолого – педагогической литера-туры, «Примерной основ-ной образовательной программы образователь-ных учреждений», новинок учебных пособий по географии

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2018

1.Выступление на заседании школьного МО и семинарах учителей естественного и гуманитарного цикла



Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках географии для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Участие в неделях откры-ых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

5.Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании республиканского, городского МО учителей естественного цикла

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование ЭОР на уроках географии»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Пополнять страничку своего сайта. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2022

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3.Посещение и публикации на сайтах. Публикации творческих и практических работ на сайте по адресу https://infourok.ru/user/shavaliev-rifgat-nailovich






 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:



1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.



Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.




Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.




Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.







ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:



1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя »

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.







Учебная исследовательская работа:



1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.



3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителем информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point.



4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО естественного цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей географии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.







Предполагаемые результаты самообразования



  • Повысить качество преподавания предмета до 90%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!