СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Создание условий для художественно-эстетического развития детей

в соответствии с ФГОС ДО».

 

Ахметова Гузель Каимовна

 

Образовательная деятельность: воспитатель  первой квалификационной категории  МБДОУ «Алтынчеч» г.Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан

 Педагогический стаж работы (по специальности)  -  13  лет, в данной должности – 13 лет, в данной организации - 4  года.

 Дата начала работы над темой- 2014

Предполагаемая дата окончания работы- 2019

 Образование:  высшее , КГПУ , учитель географии и биологии по специальности «География и биология» 1999 г.

Прошла  профессиональную переподготовку  в ГАОУ  ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» на ведение профессиональной деятельности в сфере образован ия по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования» 2014 г.

 Повышение квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»

 Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей.

 Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.       

 Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное,

 как искусство содействовать стремлению

 природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци

         На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Я  стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

Обучение повышения квалификации.

Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Портрет современного педагога:

владеет ИКТ;

владеет технологией проектирования образовательной деятельности;

умеет управлять мотивацией;

занимает активную жизненную позицию;

открыт к инновациям;

постоянно самосовершенствуется;

целеустремленный;

партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

«Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО »

Задачи:

-повышение художественно-эстетического уровня развитости детей

-повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.

-повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

-развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. ий на практике, активизация творческих способностей;

 

Актуальность темы:

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Связь с другими образовательными областями:

1.         «Физическое развитие» - Развитие мелкой моторики, двигательной активности, импровизации.

2.         «Социально-коммуникативное развитие» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие коммуникативных качеств (вербального, невербального вида общения) через театрализованную деятельность. Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

3.         «Познавательное развитие» - Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, театрализованной деятельности, творчества, формирование элементарных математических представлений. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

4.         «Художественно-эстетическое развитие»-  Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.  Цветотерапия, арттерапия,

5.         « Речевое развитие» - Обогащение активного словаря, овладение речью, как средством общения и культуры.  Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание текстов различных жанров детской литературы.

 Ожидаемые результаты:

-  повышение художественно-эстетического уровня развитости детей

- совершенствование предметно-развивающей среды

-  умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;  умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств     выразительности - возрастание познавательной активности и интереса к окружающему миру.

Разделы.

Направления

Задачи или содержание деятельности

Формы представления

Сроки

1

Изучение   нормативных документов:

 Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребенка

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования

 

Повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой литературы и интернет ресурсов, посещения РМО, самообразования

Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах

Консультации для воспитателей  и родителям «Давайте рисовать!», «Рисование с нетрадиционными способами»

Публикации в Социальной сети работников образования

Ведение кружка по творческой деятельности «Радуга»

2014-2015 г.

2

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Участие в системе дошкольной методической работы

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности.

Разработки  занятий, методического материала.

 

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Показ непосредственно образовательной деятельности «В гости к матрешке».

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Публикации на сайтах,  разработка дидактических игр.

диагностика на начало и конец учебного года

2015-2016 г.

3

 

Развитие собственного Проекта «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО».»

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала

Изучение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы.

 Определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность.

Презентации. «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ».

Выступления на педсоветах.

Участие в конкурсах различного уровня.

Традиции: встречи с интересными людьми; праздники, досуги; выставки детских работ;

диагностика на начало и конец учебного года

2016-2017 г.

4

Обучение в системе повышения квалификации

Повышение самообразования

Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

 

2017-2018 г.

5

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Дополнить собственные  авторские разработки новым материалом в соответствии с ФГОС

Представление материалов на педсовете

 

2018-2019 г.

 

 

Список использованной литературы:

Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Алтынчеч»,

И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008гМ. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.

 

Интернет – ресурсы:

festival.1september.ru/articles

gopsy.ru

www.detskiysad.ru

-educator.ru

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»

Тема: «Создание условий для художественно-эстетического развития детей

в соответствии с ФГОС ДО».

Ахметова Гузель Каимовна


Образовательная деятельность: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Алтынчеч» г.Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан

Педагогический стаж работы (по специальности) - 13 лет, в данной должности – 13 лет, в данной организации - 4 года.

Дата начала работы над темой- 2014

Предполагаемая дата окончания работы- 2019

Образование: высшее , КГПУ , учитель географии и биологии по специальности «География и биология» 1999 г.

Прошла профессиональную переподготовку в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» на ведение профессиональной деятельности в сфере образован ия по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования» 2014 г.

Повышение квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»

Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей.

Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.

Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное,

как искусство содействовать стремлению

природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци

На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

Обучение повышения квалификации.

Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Портрет современного педагога:

владеет ИКТ;

владеет технологией проектирования образовательной деятельности;

умеет управлять мотивацией;

занимает активную жизненную позицию;

открыт к инновациям;

постоянно самосовершенствуется;

целеустремленный;

партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

«Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО »

Задачи:

-повышение художественно-эстетического уровня развитости детей

-повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.

-повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

-развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. ий на практике, активизация творческих способностей;



Актуальность темы:

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Связь с другими образовательными областями:

1. «Физическое развитие» - Развитие мелкой моторики, двигательной активности, импровизации.

2. «Социально-коммуникативное развитие» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие коммуникативных качеств (вербального, невербального вида общения) через театрализованную деятельность. Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

3. «Познавательное развитие» - Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, театрализованной деятельности, творчества, формирование элементарных математических представлений. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

4. «Художественно-эстетическое развитие»- Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Цветотерапия, арттерапия,

5. « Речевое развитие» - Обогащение активного словаря, овладение речью, как средством общения и культуры. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание текстов различных жанров детской литературы.

Ожидаемые результаты:

- повышение художественно-эстетического уровня развитости детей

- совершенствование предметно-развивающей среды

- умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности - возрастание познавательной активности и интереса к окружающему миру.

Разделы.

Направления

Задачи или содержание деятельности

Формы представления

Сроки

1

Изучение нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребенка

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования


Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов, посещения РМО, самообразования

Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах

Консультации для воспитателей и родителям «Давайте рисовать!», «Рисование с нетрадиционными способами»

Публикации в Социальной сети работников образования

Ведение кружка по творческой деятельности «Радуга»

2014-2015 г.

2

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Участие в системе дошкольной методической работы

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности.

Разработки занятий, методического материала.


Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Показ непосредственно образовательной деятельности «В гости к матрешке».

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Публикации на сайтах, разработка дидактических игр.

диагностика на начало и конец учебного года

2015-2016 г.

3


Развитие собственного Проекта «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО».»

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала

Изучение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы.

Определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность.

Презентации. «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ».

Выступления на педсоветах.

Участие в конкурсах различного уровня.

Традиции: встречи с интересными людьми; праздники, досуги; выставки детских работ;

диагностика на начало и конец учебного года

2016-2017 г.

4

Обучение в системе повышения квалификации

Повышение самообразования

Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».


2017-2018 г.

5

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Дополнить собственные авторские разработки новым материалом в соответствии с ФГОС

Представление материалов на педсовете


2018-2019 г.





Список использованной литературы:

Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Алтынчеч»,

И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008гМ. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.



Интернет – ресурсы:

festival.1september.ru/articles

gopsy.ru

www.detskiysad.ru

-educator.ru








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!