Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период составлен с целью качественной подготовки педагога к аттестации. В данном плане также указана методическая тема, над которой работает педагог, её цели и задачи, а также направления, по которым ведётся работа в течение 5 лет.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2010-2015 гг.)
Скворцовой Татьяны Александровны,
учителя русского языка и литературы
ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат
имени Героя Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича»
Общие сведения об учителе
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича»
Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина», квалификация по диплому «Филолог. Преподаватель по специальности «Филология».
Педагогический стаж: 18 лет
Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности «Учитель». Приказ МО и Н РТ №5186/10 от 30.12.2010. Окончание срока действия – 30.12.2015
Сведения о повышении квалификации: Курсы повышения квалификации: Институт экономики, управления и права (г. Казань), по теме «Организация образовательного процесса на уроках русского языка и литературы с учетом ФГОС», в объеме 144 часа, с 3 сентября по 21 сентября 2013 года.
Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения».
Цель и задачи повышения профессионального уровня
в межаттестационный период (2010-2015 гг.)
Цель: повышение уровня профессионального мастерства через освоение новых профессиональных компетентностей, совершенствование теоретических и практических знаний по специальности, овладение современными методами решения профессиональных задач.
Задачи:
изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
пополнение творческой лаборатории.
Когда начата работа над темой: 2010 год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2015 год
План работы в межаттестационный период.
Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года), (редакция, действующая с 24 июля 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii
Конвенция о правах ребёнка
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
http://mon.tatarstan.ru/rus/FGOS.htm
http://mon.tatarstan.ru/rus/ped_ates_normativ.htm?page=1
Определение темы самообразования, цели, задач. Планирование деятельности в соответствии с методической темой.
Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения».
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности учителя и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса.
Задачи:
Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
Овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Развитие творческих, исследовательских способностей учащихся, повышение их активности;
Создание базы учебных, методических и дидактических материалов по заявленной теме;
Обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования;
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет.
Срок работы над темой: 5 лет.
3. Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Информационно-аналитическое | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов Интернет. Апробация применения элементов современных педагогических технологий в собственной практике. Участие в конкурсе на получение гранта РТ «Наш лучший учитель». Изучение применения современных образовательных технологий в работе учителей в области обучения и воспитания. Участие в работе творческих и проблемных групп учителей русского языка и литературы. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы. Участие в работе научно-методических семинаров. | В течение всего периода В течение всего периода. 2011-2015гг. В течение всего периода В течение всего периода 2013г. В течение всего периода |
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное | Совершенствование знаний в области психологии и педагогики. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. Мониторинг качества знаний учащихся 5-8, 10-х классов (входной контроль, полугодовые и итоговые срезы знаний). Мониторинг результатов ЕГЭ и ГИА в 9, 11 классах. | В течение всего периода В течение всего периода
В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода |
Методическое | Совершенствование знаний современного содержания образования. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Создание методической копилки, обогащение творческой лаборатории за счёт электронных ресурсов сети Интернет; Создание собственного сайта, размещение собственных методических разработок. Проведение открытых уроков и мероприятий на школьном, муниципальном, республиканском уровнях. Разработка рабочих программ по преподаваемым предметам. Разработка программ элективных курсов для учащихся 5-11 классов. Разработка и проведение мероприятий в рамках школьной декады родных языков. | В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода Ежегодно |
Обмен опытом | Руководство проблемной группой учителей «Подготовка учителя и ученика к новой форме оценки качества образования с использованием ИКТ». Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. Распространение собственного педагогического опыта путём размещения на различных педагогических интернет-порталах разработок уроков, презентаций, статей. Выступление на школьных педагогических советах, на заседаниях муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы. | 2011-2013гг. В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода |
4. Ожидаемые результаты:
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям;
Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;
Рост результативного участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;
Разработка и проведение открытых уроков;
Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции;
Создание сайта, размещение собственных методических материалов;
Создание методической копилки;
Участие в профессиональных конкурсах.