Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №56» города Набережные Челны
Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя татарского языка
Сабировой Светланы Михайловны
2012-2016 годы
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Особенности формирования навыков аудирования на уроках татарского языка». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2016 г.)
Цели:
Формирование навыков аудирования на уроках татарского языка;
Прогнозирование, внедрение инноваций, закрепление навыков исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы;
обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка;
изучить психологические и возрастные особенности школьников;
проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
создать условия:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разрабатывать и внедрять в практику образовательной деятельности рабочие программы по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО);
Изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
Изучение проектирования универсальных учебных действий;
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме;
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2011.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: татарский язык - Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение года | |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | 2014 год | |
| | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | В течение года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | В течение года | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО. | 2012-2016 |
4.Участвовать городском профессиональном конкурсе «Учитель года» | 2012 | |
5.Участвовать республиканском конкурсе «Туган тел» | 2013 | |
6. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | регулярно | |
7. Изучать опыт работы лучших учителей города, республики через Интернет. | 2014-2015 | |
8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2014-2015 | |
10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | В течение года | |
11. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | |
12. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | Текущий учебный год | |
13. Разработать рабочую программу по татарскому языку, соответствующую ФГОС для 1-4 ,5-11 классов | Текущий учебный год Сентябрь 2014 | |
| 14.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников | 2014-2015 | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2014-2015 | |
3.Вести работу на персональной странице на сайте multiurok.ru/sabirova-2 и ежемесячно её пополнять. | 2014-2015 | |
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2014-2015 | |
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2014-2015 Март-май | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Мое портфолио» | Весь год | |
2 | Оформление папки «ФГОС » | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август- сентябрь | |
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | апрель | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на татарском языке» | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
7. | Разработать материал по теме «КИМы» для 5-11 классов | Весь год | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май | |
| | | |
| | | |
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта