Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №77»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня учителя математики
Исановой Марьям Измалловны
на межаттестационный период
с 2016 по 2021 учебные годы
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Исанова Марьям Измалловна
Дата рождения: 21.01.1954
Образование: КГУ , 1976 г.
Специальность по диплому: «Математик »
Квалификация: Учитель математики
Место работы: МБОУ «Школа №77» Авиастроительного района города Казани
Занимаемая должность: учитель математики
Общий стаж: 43 года
Педагогический стаж: 27 лет
Курсы повышения квалификации: Преподавние предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС ОО
Тема самообразования педагога: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении детей математике».
План самообразования.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей естественно - математического цикла;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение методической литературы и опыта учителей математики. | 2016 – 2021 год | Подбор и составление списка литературы по теме. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по математике. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016 – 2021 год | Участие на семинарах для учителей математики. Выступление на семинарах учителей математики. |
Практический | Внедрение педагогического опыта. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса. Корректировка работы. | 2016 – 2021 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей математики. Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку». Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. | 2016-2021 год | Участие в работе районного МО учителей математики, в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта. Участие в работе школьного сайта. Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2016-2021 год | Участие в IT-конкурсах для учителей математики. Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» (Грамота 2012 г. Грамота 2013 г.) Посещение и публикации на сайтах. |
Направления повышения профессионального уровня:
Профессиональное
1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Участие в творческих группах педагогов.
5. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителейматематики.
7.Успешное прохождение аттестации.
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышение качества обученности учащихся по математике, физике и информатике.
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по математике.
Методические
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучение опыта работы лучших учителей района.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.
10. Выступление на педсоветах и семинарах.
11.Активное участие в предметной неделе по математике.
Информационно-коммуникативные технологии
1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.
3.Пополнение персонального сайта.
4.Использование современных иформационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.