СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шайхутдинова Р.М., мастера производственного обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шайхутдинова Р.М., мастера производственного обучения»

Министерство образования и науки РТ

Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

«Лениногорский политехнический колледж» в г Азнакаево





Индивидуальный план

повышения профессионального уровня мастера производственного обучения

Шайхутдинова Рината Мияссаровича





















г.Азнакаево

Методическая тема учителей управления образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ:

«Преобразование качества обучения в 21 веке».

Методическая тема инженерно-педагогического коллектива филиала ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж»в г.Азнакаево:

«Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Индивидуальная работа с обучающихся ,развитие их творческих способностей на уроках т/о и п/о в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»



 Работа над темой начата в 2015 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2020году.



























Шайхутдинов Ринат Мияссарович

Образование: Казанский индустриально- педагогический техникум;1994г.

Специальность : «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

Квалификация : «техник-строитель-технолог, мастер производственного обучения»,

Место работы: филиал Государственного автономного профессионально образовательного учреждения «Лениногорский политехнический колледж»в г. Азнакаево.

Занимаемая должность: мастер производственного обучения

Стаж работы: 23 года, в данном учреждении 23гшода.

Первая квалификационная категория, дата присвоения 05.12.12г., окончание срока действия 05.12.2017г.

Юридический адрес учебного заведения г.Азнакаево Республики Татарстан ул Султангалиева, 27

Телефон 8(5592)7-60-40

[email protected]

Директор филиала: Хуснутдинов Роберт Анисович

Прошел курсы:

Курсы повышения квалификации: «Программа работы кружка технического творчества в рамках внеаудиторной работы студентов СПО в соответствии с требованием ФГОС», 108 часов, г.Казань, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение № КФУ УПК 013449, выдано 11 октября 2014 года













«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег

Цели:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;

  2. повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

  3. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

  Задачи:

  1. ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

  2. применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

  3. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ценности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации;

•  Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой;

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»;

•  Конкуренция;

• Общественное мнение. Педагогу  не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно;

• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться;

• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелись сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Моя методическая цель: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании». 

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести документацию мастера, отчетность и мониторинг при работе над темой;

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Ожидаемые результаты: хочу стать современной во всех областях – мастером, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 

Учебный год

Направление  и формы работы

Время реализации

Формирование компетентности


Предполагаемые результаты

Форма отчета

2017-2018 учебный год

1.Совершенствование форм и средств организации обучения

систематически

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Психолого-педагогические


1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

2.Уметь устанавливать взаимоотношения с обучающимися.

3.Контролировать свои эмоции, убеждать словом.


Регулярно в течении года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная


Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования


Профессиональное

1.Ознакомиться с педагогическими технологиями ФГОС нового поколения через предметные издания и Интернет ресурсы. Альбомы «Сварочные работы: иллюстрированное учебное пособие»/ сост. издательство « СОУЭЛО»2012г.

В течении года

повышение профмастерства



2.Пройти курсы повышения по повышении рабочего разряда


Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования



3.Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций

в течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией


4.Участвовать в творческих конкурсах

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме




5.Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме




6.Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

в течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования



7.Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания

в конце учебного года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Методические


1.Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях НМО

систематически

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией


2.Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования



3.Работать над обогащением Портфолио преподавателя и творческой лаборатории на уровне требований современности

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией

Информационно-технологические технологии


1.Создавать свой персональный сайт для обмена опытом

в  течение года

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

1. Изученные материалы по теме

2. Аналитические справки по результатам тестирования

Папка с информацией



2.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

3. Обзор в Интернете информации по новому поколению ФГОС и технологиям .

4. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками.

5.Внедрять в образовательный процесс разработки новых программ по поколению ФГОС.


Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная


Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная


Ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационно-коммуникативная





Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!