Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога ГБОУ «Казанская школа №76» Алиулловой Ильсеяр Ирековны на межаттестационный период (2018-2022гг.)»

Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 17лет
Тема самообразования: «Развитие познавательных процессов в начальной школе у детей с ОВЗ»
Актуальность темы:
Развитие познавательных процессов обеспечивают своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения, а также способствуют формированию личностных, метапредметных, предметных результатов у обучающихся, поэтому я считаю эту тему достаточно актуальной в настоящее время.
Цель: развитие и коррекция познавательных процессов учащихся с ОВЗ с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости.
Задачи:
-формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие логического мышления;
-развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);
-развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
-развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
-развитие речи и словарного запаса;
-развитие быстроты реакции.
-формирование положительной мотивации к учению.
-формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам.
Источники самообразования: СМИ, интернет, курсы повышения квалификации, семинары, конференции, мастер-классы, методическая литература.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, родительских всеобучах.
План реализации темы
Содержание и вид деятельности | Дата и место проведения | Форма представления результатов работы |
1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов Интернет. Использование ИКТ и ЭОР на уроках. | В течение межаттестационного периода | Конспекты открытых занятий, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету. |
2.Участие в районных, городских семинарах и конференциях, Республиканских конференциях, вебинарах | В течение межаттестационного периода | Сертификаты участника |
3.Участие в мероприятиях профессиональной направленности районного, городского, Республиканского, Всероссийского и Международного уровней (Международный конкурс – выставка «Вектор успеха», Городские фестивали творчества детей с ОВЗ «Весенняя капель», Республиканский фестиваль детей с ОВЗ «Возьмемся за руки, друзья!» и другие) | В течение межаттестационного периода | Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма |
4.Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе. | В течение межаттестационного периода | Грамоты, сертификаты, дипломы |
5.Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель-дефектолог» (подтверждение). | 2022г. | Приказ |
6.Прохождение курсов повышения квалификации | Согласно графика: 2018 год, 2021 год | Удостоверение курсов повышения квалификации |
7.Пополнение персонального сайта учителя-дефектолога (http://multiurok.ru/ilseyar1979//), регистрация на других педагогических сайтах, публикации авторских материалов | 2018- 2022 гг. | Свидетельства о публикациях |
8.Посещение уроков, мероприятий коллег и участие в обмене опытом | В течение межаттестационного периода | Отзыв о посещенных занятиях |
9.Разработка адаптированных основных общеобразовательных программ, рабочих программ для учащихся начальных классов | 2018-2022 гг. | АООП, рабочие программы |
10.Создание методических разработок занятий, уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС | 2018-2022 гг. | Методические разработки занятий, уроков |
11.Оформление кабинета учителя начальных классов | 2018-2022 гг. | Паспорт кабинета учителя начальных классов |
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
| Начало | Окончание | | |
Участие в МО учителей начальных классов | 2018 г. | 2022 г. | участник | Выступления, рабочие программы, доклады |
Участие в МО классных руководителей | 2018 г. | 2022 г. | участник | Выступления, доклады, план воспитательной работы |
Педагогический совет | 2018 г. | 2022 г. | участник | Выступления, доклады |
Рабочая группа по разработке локальных нормативных актов ГБОУ «Казанская школа № 76» | 2018 г. | 2022 г. | Участие в разработке | Локальные нормативные акты, положения |