Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития воспитателя»
Индивидуальный план
профессионального развития
воспитателя Тегеневой Лилии Аминшовны
Тема самообразования педагога: «Создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Научить сперва добрым нравам, а затем мудрости,
ибо без первой трудно научиться последней».
Сенека
Цели профессионального развития:
игровые педагогические технологии;
технологии дифференцированного обучения;
технологии деятельностного обучения;
здровьесберегающие технологии;
коммуникативные технологии.
Задачи:
разрабатывать и внедрять в практику воспитательной деятельности воспитательные программы с применением ИКТ;
изучать психологические и возрастные особенности обучающихся с ОВЗ
организовывать досуг детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразить развивающую деятельность обучающихся с ОВЗ;
создавать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся с ОВЗ;
повышать социальную активность обучающихся с ОВЗ.
Основные направления профессионального развития:
профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
охрана здоровья;
правовое;
эстетическое (гуманитарное).
Источники профессионального развития:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы профессионального развития:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения воспитателей, а также через участие в жизни школы, профсоюзной организации.
Ожидаемый результат профессионального развития:
разработка рабочих программ, конспектов занятий, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта;
доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах профессионального мастерства
Сроки реализации – 2017-2022 г.
Перспективный план профессионального развития
на 2017-2018 учебный год
№ | Мероприятия плана | Сроки |
1. | Изучение психолого-педагогической, правовой, методической литературы | В течение года |
2. | Разработка перспективного плана | Сентябрь |
3. | Изучение психолого-педагогических основ использования инновационных методик в работе с школьниками с ОВЗ | В течение года |
4. | Диагностика нравственной самооценки | 2 раза в год |
5. | Анкетирование родителей | Октябрь |
6. | Проведение открытого занятия «Самое дорогое, что у нас есть» | Ноябрь |
7. | Вовлечение семьи в воспитательный процесс. Совместное посещение культурно-массовых мероприятий. | Декабрь |
8. | Круглый стол с родителями «Нужны ли семейные традиции» | Январь |
9. | Проведение занятия «Я горжусь своей страной» | Февраль |
10 | Разработка проектов внеклассных и общешкольных мероприятий, посвящённых народным обычаям и традициям | Март |
11. | Разработка проектов внеклассных мероприятий направленных, на формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей | Апрель |
12. | Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2018-2019 учебный год
| Мероприятия плана | Сроки |
1. | Изучение новинок методической литературы, Интернет-ресурсов. | В течение года. |
2. | Изучение материала по формирование во внеурочное время | В течение года. |
3 | Корректировка перспективного плана на учебный год по формированию духовно-нравственных ценностей | Сентябрь. |
4. | Диагностика (совместно с психологом) | В течение года. |
5. | Разработка методик и рекомендаций по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ | В течение года. |
6. | Проектирование ситуаций и событий для сюжетно-ролевых игр, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка | Октябрь |
7. | Систематизация практического материала по теме самообразования: Интернет-ресурсы (детские проекты, презентации). Публикации. | Ноябрь-декабрь. |
8. | Участие в работе методического объединения воспитателей школы-интерната с выступлением из опыта работы. | Январь-февраль. |
9. | Разработка конспектов открытых внеклассных мероприятий | Март. |
10. | Подбор литературы по духовно-нравственному воспитанию для родителей | Апрель. |
11. | Участие в республиканском семинаре-практикуме по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ | Май |
12. | Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май. |
Перспективный план профессионального развития
на 2019-2020 учебный год
| Мероприятия плана | Сроки |
1. | Изучение новинок методической литературы, Интернет-ресурсов. | В течение года. |
2. | Разработка перспективного плана на учебный год по формированию духовно-нравственных ценностей у обучающихся с ОВЗ. | Сентябрь-октябрь. |
3. | Разработка планов-конспектов по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ | В течение года |
4. | Организация бесед, диспутов по теме «Главные ценности жизни» | Октябрь |
5. | Вовлечение семьи в воспитательный процесс. Круглые столы с родителями по вопросам воспитания детей | В течение года. |
6. | Проведение занятия для родителей и обучающихся " Для чего человеку семья " | Октябрь-ноябрь. |
7. | Сбор и обработка материала для тренингов | В течение года. |
8. | Подбор литературы по духовно-нравственному воспитанию для родителей | |
9. | Подготовка картотеки «В жизни важно…» | Декабрь. |
10 | Круглый стол для педагогов по теме «Конфликты в ученическом коллективе» | Январь-февраль. |
11. | Проведение ролевой игры «Мы пришли в театр» | Март. |
12. | Разработка и проведение диспута "Не позволяй душе лениться" по книге В.А.Сухомлинского "Письма к сыну". | Апрель. |
13. | Диагностика нравственной самооценки | Май |
14. | Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2020-2021 учебный год
| Мероприятия плана | Сроки |
1. | Изучение новинок методической литературы, Интернет-ресурсов. | В течение года. |
2. | Разработка перспективного плана по формированию духовно-нравственных ценностей школьников с ОВЗ на учебный год. | Сентябрь-октябрь |
3. | Изготовление и пополнение наглядного материала по теме самообразования. Разработка собственных ЦОРов (презентации по воспитанию, тестовые задания для воспитанников и др.) | В течение года |
4. | Публикации на педагогических Интернет -порталах материалов из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ | В течение года. |
5. | Проведение беседы для родителей «Воспитательный потенциал многопоколенной семьи». | Октябрь-ноябрь. |
6. | Подбор литературы по духовно-нравственному воспитанию для родителей | В течение года. |
7. | Разработка внеклассных общешкольных мероприятий | В течение года. |
8. | Круглый стол для педагогов «Что мы знаем о наших детях?» | Январь-февраль. |
9. | Разработка планов-конспектов бесед | Март-апрель |
10. | Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2021-2022 учебный год
| Мероприятия плана | Сроки, отметка об исполнении |
1. | Изучение новинок методической литературы, Интернет-ресурсов. | В течение года. |
2. | Разработка перспективного плана на учебный год по формирование творческих способностей младших школьников. | Сентябрь-октябрь |
3. | Изготовление и пополнение дидактического и наглядного материала по данной теме. | В течение года |
4. | Тренинги | В течение года. |
5. | Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию личностно- ориентированных, игровых и информационно-коммуникационных технологий. | Октябрь-ноябрь. |
6. | Подбор литературы для родителей | Декабрь |
7. | Систематизировать практический материал по теме «Создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у учащихся с с ОВЗ». | В течение года |
8. | Выступление в ШМО с обобщением опыта работы по теме «Создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у учащихся с » | Февраль |
9. | Методическая разработка общешкольных мероприятий | В течение года |
10. | Публикации в Интернете, размещение методических разработок и методических рекомендаций на собственном сайте и персональной странице на школьном сайте. | В течение года. |
11. | Подготовка отчета по теме «Создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у учащихся с ОВЗ» за 5 лет. Результаты. | Апрель-Май |