Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Пашкевич Светланы Григорьевны,
Воспитателя ГБОУ « Набережночелнинская школа – интернат»
«Омет» №86 для детей с ограниченными возможностями здоровья
г. Набережные Челны Республики Татарстан
за 2013-2017г.
Личная карта воспитателя
1.Образование: высшее, закончила Красноярский педагогический институт в 1985 году по специальности «русский язык и литература». Присвоена квалификация «учитель русского языка и литературы». Диплом МВ №227030.
2. Образовательная деятельность: воспитатель ГБОУ « Набережночелнинская школа – интернат «Омет» №86 для детей с ограниченными возможностями здоровья .
3. Педагогический стаж работы (по специальности) - 35 лет, в данной должности – 35 лет, в данной организации - 24 года.
4. Повышение квалификации: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов» по теме: «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и интегрированного образования», 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации 770400006262, регистрационный №1089. Дата выдачи: 09.04.2015г.
5. Тема самообразования: «Создание условий для художественно-эстетического развития детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС».
6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, ИКТ, здоровьесбереающие технологии.
7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, занятий творческого объединения, участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.
8. Общественно-педагогическая деятельность: член методического объединения, наставник.
9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами школы.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Актуальность работы
Разделы программы профессионального развития
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки образовательной деятельности
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
Портрет современного педагога
3. План самообразования
Цель
Задачи
Актуальность темы
Ожидаемые результаты
Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И. Песталоцци
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, чтобы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
Повышение квалификации.
Участие в работе творческих групп.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Комплекс занятий
Методическая копилка педагога
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
научность, доступность изучаемого материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
Рабочая программа творческого объединения «Сувенир» (лепка из соленого теста).
Комплексно-тематические, календарные планы.
Программно-методическое обеспечение группы.
Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
владеет ИКТ;
владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
умеет управлять мотивацией;
занимает активную жизненную позицию;
открыт к инновациям;
постоянно самосовершенствуется;
целеустремленный;
партнер для своих воспитанников и родителей.
Самообразование:
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Задачи:
повышение художественно-эстетического уровня развитости детей;
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей;
повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
формирование умения анализировать научно-методическую литературу; применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;
Актуальность темы:
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Ожидаемые результаты:
Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2013 – 2017 год | Повышение уровня квалификации. Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Консультации для родителей |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | 2013 – 2017 год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2017 год | Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Ведение кружковой деятельности. Участие в вебинарах для воспитателей. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2012 – 2017 год | Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012 – 2017 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
Дата | Мониторинг мероприятий |
2013 - 2014 учебный год | -Мероприятие, посвященное Дню учителя «В школьные окна стучится октябрь» для педагогов школы. -«День именинника», для воспитанников группы. -«День семьи», для детей, родителей школы. -Разработка программы творческого объединения «Сувенир». -Участие во Всероссийском конкурсе «Мой родной край» - Благодарственное письмо. -Участие во Всероссийском конкурсе «Моя малая Родина». -Участие во Всероссийском конкурсе «День матери». -Участие в городском конкурсе «Подарок маме». -Участие во II-ой Республиканской выставке декоративно – прикладного и художественного творчества среди детей с ОВЗ «Время колокольчиков». Диплом III степени. -Участие в городской выставке творческих работ по изобразительному и декоративно – прикладному искусству «Души прекрасные порывы», посвященной Дню учителя. Сертификат. -Участие в городском конкурсе «Снежные узоры» по оформлению музыкального зала школы к Новому Году. -Мастер – класс «Соленое тесто». Свидетельство участника VII-ой республиканский фестиваль искусств, ремесел и декоративно – прикладного творчества среди детей с ОВЗ «Время колокольчиков». -Повышение педагогической компетенции через самообразование. |
2014 - 2015 учебный год | -Мастер – класс «Соленое тесто». Свидетельство участника VII-ой республиканский фестиваль искусств, ремесел и декоративно – прикладного творчества «Алтын куллар». -Занятие по теме «Роль работы объединений по интересам в коррекции личности школьников» в рамках курсов повышения квалификации для педагогов специальных коррекционных общеобразовательных школ при ФБГОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». -Повышение квалификации в «Набережночелнинском институте социально – педагогических технологий и ресурсов» по теме «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования». - Разработка программы творческого объединения «Сувенир». -Разработка сценария, составление презентации и оформление зала к дню 8 Марта. -Участие в Конкурсе рисунков «КАМАЗ глазами детей». - Участие в 16 фестивале худ. творчества детей – инвалидов Автозаводского р – на г.Набережные Челны. Грамота. -Участие в III открытой республиканской выставке дек. – прикладного тв – ва детей с ОВЗ «Время колокольчиков» Диплом участника. -Участие в III открытой республиканско выставке дек. – прикладного тв – ва. Конкурс среди педагогов «Город мастеров». Диплом за 2место. -Участие в городском конкурсе рисунков «Лесная красавица» Сертификат. -Участие в Региональном конкурсе «Лучшая кормушка» в рамках природоохранительной акции «Покормите птиц зимой». -Участие в городском конкурсе «Зимние мотивы». Свидетельство участника. -Участие во Всероссийском творческом конкурсе « В мире много сказок». -Участие в городском конкурсе исследовательских проектов «Мои Челны – моя судьба» (Развитие городского транспорта в годы ВОВ).Грамота за 2место. -Участие во Всероссийском конкурсе «Золотые ручки детства» Благодарственное письмо, сертификат. -Участие в Республиканском конкурсе – выставке поделок для детей с ОВЗ «Твори добро» г. Альметьевск. Диплом за 2место. -Участие в VII Республиканском фестивале искусств, ремесел и дек-пр. творчества «Алтын куллар», «Мягкая вязаная игрушка» Диплом III степени. -Участие в выставке «Музей семейного благополучия» в рамках III Международного молодежного фестиваля семьи, любви и верности «Главное в жизни-семья!». Диплом II степени. -Повышение педагогической компетенции через самообразование. |
2015- 2016 учебный год | -Мероприятие «Не крутите пестрый глобус» для детей и педагогов школы. -Мероприятие, посвященное Дню Победы «Пусть всегда будет солнце!» для ветеранов ВОВ. -Разработка сценария к празднованию масленицы. -Составление презентации к мероприятию «День Защитников Отечества». -Составление презентации ко Дню матери. -Составление презентации ко Дню пионерии. -Разработка программы творческого объединения «Сувенир». -Участие в городском конкурсе рисунков «Сказки народов мира» Сертификат. -Участие в Республиканском конкурсе «Нижняя Кама». Благодарственное письмо. -Участие во Всероссийском творческом конкурсе« Печь – всему голова». -Участие во Всероссийском конкурсе «Теплый дом -2016». -Повышение педагогической компетенции через самообразование. |
2016-2017 учебный год | -Курсы переподготовки по специальности «Логопедия». -Разработка программы творческого объединения «Сувенир». -Разработка сценария и составление презентации праздника «Для прекрасных дам» для родителей и сотрудников школы. -Внеклассное мероприятие: «Веселись народ праздник Пасхи у ворот». Разработка сценария, составление презентации, организация выставки. -Составление летописи своей группы. -Городской конкурс авторской фотографии к 9 Мая «Момент истины». Сертификат участника. -Участие в VII-ом Республиканском конкурсе детского рисунка и плаката к 9Мая. -Участие в Общероссийском конкурсе «От поколения к поколению», номинация «Пожилой пешеход». -Участие в Международном конкурсе педагогов и детей «Светлячок», номинация «Я на грядке – все в порядке». -Участие в Международном конкурсе педагогов и детей «Светлячок», номинация «Дядя Степа». -Повышение педагогической компетенции через самообразование. |
2017-2018 учебный год | -Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. -Участие во Всероссийском конкурсе «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС. Диплом за 1место. -Участие в Международном конкурсе «Права и обязанности ребенка». Диплом за 1место. -Участие во Всероссийском конкурсе «Безопасная дорога». Диплом за 1место. -Участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Я-первоклассник!». Диплом за 1место. -Публикация материалов на сайте «Мультиурок». -Публикация учебно-методического материала на сайте «Портал педагога» -Разработка программы творческого объединения «Забавные ниточки». -Изготовление стенда «Наш дружный класс». -Разработка сценария, составление презентации и оформление зала к празднику 23 февраля. -Составление эскизов и оформление школы к Новому году. - Организация и проведение мероприятия к 9мая для ветеранов, детей и родителей. |