Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №64» Московского района г. Казани
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
на межаттестационный период
Мелиховой Елены Юрьевны
учителя биологии

2017-2022 гг
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Мелихова Елена Юрьевна
Дата рождения: 29.02.1960 г.
Образование: Казанский государственный педагогический университет, 1995г.
Специальность по диплому: учитель биологии средней школы
Место работы: МБОУ «СОШ №64» Московского района г. Казани, РТ.
Занимаемая должность: учитель биологии.
Общий стаж: 39 лет.
Педагогический стаж: 28 лет.
Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» курсы учителей биологии по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя биологии в условиях внедрения ФГОС», 108 ч (удостоверение КФУ УПК — 20-000075/ 2014).
Школа работает над темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Тема самообразования педагога: «Активизация деятельности учащихся на уроках биологии за счет использования элементов сингапурской методики в условиях перехода на новые ФГОС».
Технологии, по которой работает учитель: сингапурская методика, проектная деятельность.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в конкурсах, проведение предметных недель.
Творческие замыслы: участие в муниципальном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, организация работы с одаренными детьми.
Структура плана
Тема: «Создание условий для внедрения ФГОС второго поколения в преподавании биологии».
Цели профессионального развития:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Развивать стремление к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.
4) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и МО учителей биологии, публикации в электронных СМИ.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей биологии, участие в исследовательской работе РИП на базе ГАПОУ «Международный колледж сервиса», а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение 2017 г. | | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года. | В течение 2017 года | | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение 2017-2018г. | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
4.Конвенция о правах ребенка. | В течение 2017г. | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии. | В течение 2017г. | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии. | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. |
2. Составление | В течение учебного года | | Комплекты зачетных работ по классам. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение всего межаттестационного периода | | Портфолио достижений обучающихся. | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года. |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии. | Январь 2017г. | | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок. |
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС. | 2018-2022г. | | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, МО |
6.Разработка сценариев внеклассных мероприятий. | Ежегодно | Праздники внеклассные мероприятия | Создание методической копилки. | ШМО, МО |
7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. | Ежегодно | | Создание методической копилки. | ШМО, МО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение межаттестационного периода | | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, МО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии. | Октябрь, 2017г. | | Доклад из опыта работы | Заседание ШМО |
3. Участие в научно-исследовательской работе РИП на базе ГАПОУ «Междкнародный колледж сервиса» по теме «Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения» | Сентябрь 2017г. | 2020г. | Публикации, доклады на научно-практических конференциях, участие в конкурсах РИП | РИП, ШМО |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение всего межаттестационного периода | | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: http://multiurok.ru\elenamelikhova\ | В течение всего межаттестационного периода | | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. |
7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии - фактор повышения качества образования. | Весна 2018-2019 уч.года | | Защита проекта | Заседание МО учителей биологии |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы |
начало | окончание |
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | В течение года | | Накопительная папка |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | | Создание методической копилки учителя биологии. |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода, февраль | | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. |
5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | Дистанционно | По возможности | 2017-2019г.г. | |
6. Участие в повышении квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
начало | окончание |
«Круглый стол» на уровне ШМО | Активизация деятельности учащихся на уроках биологии за счет использования элементов сингапурской методики обучения | По графику ШМО | | |
«Круглый стол» на уровне ШМО | ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования | По графику ШМО | | |
«Круглый стол» на уровне ШМО | Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС | По графику ШМО | | |