Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».
Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что, в свою очередь, влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.
Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики МБОУ «Обсерваторская СОШ ЗМР РТ» Миннибаевой Ирины Николаевны на 2011 – 2016 гг.»
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики МБОУ «Обсерваторская СОШ ЗМР РТ»
Миннибаевой Ирины Николаевны
на 2011 – 2016 гг.
Личная карта учителя
Год рождения: 1972 г.
Образование: высшее
Предмет: математика
Педагогический стаж: 26 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 26 лет
Должность: учитель математики
Прохождение курсов: ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан"
Тема курсов: "Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию учебного предмета "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО". Удостоверение №180000847958, регистрационный номер 0207, 2016 год;
Тема самообразования: «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках математики»
Методическая тема: «Использование технологии критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Технология, по которой работает учитель: технология личностно-ориентированного обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО, руководитель театрального кружка
Цель: внедрение технологий критического мышления в учебный процесс, повышение качества учебного процесса.
Задачи:
Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
Повысить качество обучения на основе внедрения технологии критического мышления;
Фиксировать уровень овладения технологией критического мышления на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
методы и приёмы технологий критического мышления;
комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Примерный план работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Курсы повышения квалификации по предмету. 5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. | 2012-2016 год. |
II. Прогностический | 1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 2. Участие в вебинарах, на районных семинарах. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы. | 2012-2016 учебный год |
III. Практический | 1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Разработка модели образователь-ного процесса в технологии критического мышления. | 2011-2016 учебный год |
IV. Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». 4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Оформление результатов работы. | 2015-2016 учебный год |
V. Внедренческий | Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта среди учителей школы. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
План работы на 2016-2017 учебный год
№ | Вид деятельности | Сроки | |
1 | Создание личного сайта | Октябрь-ноябрь | https://multiurok.ru/matematika-logika |
2 | Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании. | В течение учебного года | |
3 | Курсы повышения квалификации по предмету. | 25.01.16-13.02.16 | Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию учебного предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС ОО |
4 | Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских семинарах и вебинарах по предмету | По плану | Вебинар «Подведение итогов Всероссийской апробации электронных учебников» Вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по геометрии для 7 класса» издательства «Просвещение», 2015. Участие во Всероссийской программе «Школа цифрового века» Мастер-класс в рамках стажировки курсов ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" по теме "Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию учебного предмета "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО", 2016 год; |
5 | Трансляция в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | В течение учебного года | Размещение методических материалов: «Рабочая программа по математике 6 класс» в электронном периодическом издании «Педагогический мир» , 2013 год; Презентация «Подобные треугольники» на странице http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98662715 , на сайте проекта "Мультиурок" и т.д. |
6 | Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. | В течение учебного года | Предметные журналы |
7 | Проведение открытых уроков, мероприятий | Ноябрь
Февраль Март | Неделя открытых уроков по реализации ФГОС Проведение предметной декады «Хочу все знать» Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки. |