СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2013-2018 год на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы   повышения профессионального уровня  воспитателя  на межаттестационный период 2013-2018 год на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» воспитателя Хайбулловой Алсу Завдатовны.

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2013-2018 год на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАВЮЩЕГО ВИДА «БАТЫР» Г.БУИНСКА БУИНСКОГО РАЙОНА РТ»









Индивидуальный план работы на повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2013-2018 год на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» воспитателя Хайбулловой Алсу Завдатовны.














г.Буинск

Республика Татарстан





Ф.И.О. (ПЕДАГОГА) Хайбуллова Алсу Завдатовна

МЕСТО РАБОТЫ МБДОУ «БАТЫР»

СТАЖ РАБОТЫ 18 ЛЕТ , В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ 4 ГОДА


Проблема МБДОУ «Батыр»:

«Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей»

Основные задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей  (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

2.Совершенствовать формы и методы работы по УМК обучению татарскому языку и по приобщению детей к истокам народной культуры, посредством татарского фольклора и декоративно-прикладного творчества.

3.Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.  

При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения.



В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

  • Принцип активности, инициативности и субъективности развитии ребенка.

  • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

  • Принцип уникальности и самооценности развития ребенка в дошкольном детстве.


ТЕМА: «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Цель: создание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 

 1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.
2.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

  2. Снижение показателя заболеваемости.

  3. Положительная динамика показателей физического развития детей.




1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и прави-лами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста



2.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия. Ведь именно в ранний период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки.

У детей все чаще отмечаются значительные распространенность  и выраженность нервно - психических нарушений, утомляемость, более низкая сопротивляемость организма. С каждым годом чаще фиксируется количество детей со сниженным функциональным резервом, дефицитом  массы тела, хроническими  патологиями, выше уровень агрессивности и конфликтности.

Здоровье - является важнейшим компонентом человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития[6, 5 – 6].

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохраняться или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становится проблема формирования валеологической и физкультурной образованности дошкольников.

Навыки здорового образа жизни формируются и закрепляются в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности детей, а также в самостоятельной деятельности детей младшего возраста с привлечением всех специалистов образовательного учреждения и родителей.

Существует интеграция с различными образовательными областями, которую мы используем в своей непосредственно – образовательной деятельности:

- «Физическая культура» (развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта);

- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и жизни человека);

- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья);

- «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья человека);

- «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний)

В системе общечеловеческих культурных ценностей высокий уровень здоровья и физической подготовленности человека во многом определяет возможность освоения им всех остальных ценностей и в этом смысле является основой, без которой сам процесс гармоничного развития человека малоэффективен. Проблема укрепления здоровья населения в условиях современного российского общества с присущими ему особенностями социально – экономического, научно – технического развития и с учетом существенной модификации ценностных установок – проблема первостепенного значения.




 

  • ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2013 – 2018 учебные года


Формы и технологии оздоровления сводятся в основном к решению задач, гарантирующих здоровье ребёнка на основе воспитания свойственных каждому человеку двигательных качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведёт к подъёму общего уровня функциональных и адаптированных возможностей организма.
Технология воспитания, которая направлена на формирование у воспитанников побуждений в проявлении духовных начал ко всему, что их окружает.

Технология образования предполагает использование обучения как творческого процесса. С самого начала необходимо строить обучение с учётом исследовательской деятельности самих детей « посмотрите, снежок. Какой он? Можно ли что-нибудь сделать из него? Как быть на улице зимой? Как дышать? Как ходить? Как бегать?



Виды оздоровительных

мероприятий

Система работы

 в группе

Время проведения

Ответственные

Физкультурно-оздоровительная работа

  • утренняя гимнастика


  • физкультурные занятия





  • физкультурные занятия

              на улице



  • подвижные игры и физические упражнения






  • спортивные игры





  • индивидуальная работа по развитию движений




  • физкультминутки


  • коррекционная гимнастика: 

       - для глаз,

       - дыхательная

      - пальчиковая




  • Активный отдых


- физкультурный досуг

   - спортивные праздники

- пешие походы

- Дни здоровья


  • оздоровительный бег 



  • создание комфортного режима


  • самостоятельная игровая деятельность

Ежедневно утром



Понедельник, среда,

пятница



ежедневно на прогулках,

на физкультурных занятиях, в режимных моментах


на прогулках,

на физкультурных занятиях согласно

планированию




на прогулках, в режимных моментах, на физкультурных занятиях согласно

планированию

на занятиях







на занятиях

на прогулках,

в режимных моментах,

на физкультурных           занятиях

на занятиях,

в режимных моментах




согласно   планированию:

1 раз в квартал,

2 раза в год,

1 раз в квартал

1 раз квартал


на прогулках



ежедневно

утром 10-15 мин.

после завтрака

7-10 мин.

на первой прогулке 40-50 мин.

после сна

10-15 мин.

на второй прогулке 30-40 мин.

бытовая деятельность

25-30 мин.

воспитатель



воспитатель





воспитатель





воспитатель





воспитатель




воспитатель


музыкальный руководитель,






воспитатель

Закаливание

  • прогулки


  • умывание холодной водой из-под крана с элементами самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук


  • полоскание рта 



  • игры с водой 

  • пребывание в облегчённой одежде в помещении, в одежде соответственно сезону года на улице


  • хождение босиком 





  • проветривание, воздушные ванны



  • привитие культурно-гигиенических навыков 

(чистка зубов) 

ежедневно


согласно режиму

перед едой и после каждого загрязнения рук





после каждого приёма пищи




согласно планированию

ежедневно




до и после сна,

на физкультурных занятиях


во время сна

соответственно режиму


ежедневно до и после сна,

на физкультурных занятиях

после обеда


после каждого приёма пищи


      воспитатель


      

           


      воспитатель







          воспитатель

     

        воспитатель


       воспитатель







воспитатель



воспитатель


воспитатель,

пом. воспитателя

Лечебно-профилактическая работа

  • определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей


  • витаминотерапия

(поливитамины)




  • витаминизация 3-его блюда (витамин С)


  • использование приёмов релаксации, минуты тишины



  • музыкотерапия



  • использование  фитонцидов (лук, чеснок)


  • массаж стоп

сентябрь






осень-весна

10 дней


1р. в день во время завтрака



в обед


перед сном





на занятиях,

в течения дня

во время обеда




на физкультурных занятия

воспитатель,

мед. работник,





воспитатель,                 медсестра








воспитатель




воспитатель


       


      воспитатель



воспитатель

Пропаганда ЗОЖ

  • беседы 




  • игровая деятельность:

- дидактические игры,

- развивающие игры,

- сюжетно-ролевые,



  • Активный отдых


- физкультурный досуг

- пешие походы

- Дни здоровья


  • художественная литература




  • экскурсии



  •  целевые прогулки



  • познавательно-практическая деятельность




  • продуктивная

                        деятельность


  • занятия по темам:

на прогулках, в режимных моментах,

на занятиях согласно

планированию


на прогулках,

в режимных моментах,

на занятиях согласно

планированию



согласно   планированию:

1 раз в квартал,

1 раз в квартал

1 раз квартал


в режимных моментах,

на занятиях согласно

планированию



согласно планированию


согласно планированию



на прогулках,

в режимных моментах,

на занятиях согласно

планированию

в режимных моментах;



занятия согласно

планированию


воспитатель





воспитатель





воспитатель





воспитатель






воспитатель



воспитатель




воспитатель





воспитатель





Перспективное планирование работы по теме :

«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

на 2013-2018 уч. год

                             

Дата

Задача

Формы, методы и приёмы

Совместная деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

2013-2018г.

Дать детям общее пред-ставление о здоровье, как о ценности. Расширить пред-ставление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться

о нем.


1.Подбор методи-ческого оснащения

2. Составление перспективного плана.

3. Ежедневная профилактическая работа

- Профилактическая гимнастика

  •  утренняя гимнастика

  • физкультурные занятия

  • физкультурные занятия

              на улице

  • подвижные игры и физические упражнения

  • спортивные игры

  • индивидуальная работа по развитию движений

  • физкультминутки

- Коррекционная гимнастика: 

- Активный отдых

  • оздоровительный бег 

  • самостоятельная игровая деятельность

 Направлять сов-местную работу всего педагоги-ческого коллектива и родителей на раз-витие и закаливание организма ребенка

2013-2014г.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Беседы



Занятие



Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору»,

 «Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

2014-2015г.

Продолжить знакомство

со строением тела человека. Формировать желание заботиться о своём здоровье.

Беседы





Занятие



Игры

Работа с плакатом «Как я устроен», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» 



- чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе»;



-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;



- подвижные: «Мышеловка» и т.д.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

2015-2016г.

Закреплять навыки безопас-ного поведения на природе.

( знакомить с опасными ситуациями в любое время года(не играть вблизи на-висшего с крыши снега, не кататься с горки у дороги; о правилах поведения при встрече с разными насекомыми и т. д.)

Беседы





Занятие



Игры

Работа с плакатам «Безопасность»., «Как медвежонок с горки катался». Чтение с обсуждением «Как Стобед обидел бабочку и чем это кончилось»

Спортивное развлечение «Неболейка».



 Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

 

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

2016-2017г.

Вызвать у детей желание быть осторожным с огнём, закрепить правила пожарной безопасности

Беседы



Занятие

Игры

Опасные места в квартире(балкон), Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

2017-2018г.

Закрепить правила осто-рожного пользования различными инструментами. Что можно брать самому, а что только под присмотром взрослого. Каких ситуаций надо избегать, чтобы не получить травму

Беседы



Занятие



Игры

Беседа- игра «Чему нас научила книга сказок»(«Колобок», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка»)

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

 



Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).






                                     

3.ВЫВОДЫ


Здоровье - одна из главных ценностей в жизни.  Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на окружающих ребенка людей особую ответственность. В условиях детского сада происходит приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека -осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Есть поговорка: "В здоровом теле - здоровый дух". Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело. В настоящее время в педагогике возникло особое направление: "педагогика оздоровления", в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте применяются разнообразные средства.

На родительских собраниях, групповых и индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребёнка, составлять памятки здоровья. Родителям предлагаются картотеки различных гимнастик, упражнений для занятий дома, советы  по литературу, брошюры, консультации.

Соответственно, для родителей:

предлагаем папки - передвижки;

приглашаем на открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулок и т.д.;

проводим анкетирования.

Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.




4 .СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова, Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2011.

  2. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание.-№4.-2003.-с.44

  3. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-№1.-2004.-с.115

  4. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.-М.: Просвещение, 2002

  5. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. :Гардарики, 2008. – 164 с.

  6. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников ДОУ.- М.:АРКТИ, 1999

  7. Ильюшенков, В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. - СПб.:2008.

  8. Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2006. - с.139-147.

  9. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2000. - 108

  10. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.

  11. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. :Гардарики, 2007. – 183 с.

  12. Хакимова Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис... .канд.пед.наук/ Г.А.Хакимова. - Екатеринбург, 2004. - 23с.