МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя по УВР ________ / / «___» _________ 20__г. | | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ________ / / Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
Индивидуальный план работы
с одаренными детьми
учителя иностранных языков
Хасановой Фаузии Муталиповны
Программа работы с одаренными детьми
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе
индивидуальных особенностей детей;
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.
Функции учителя иностранного языка
- Выявление одарённых детей.
- составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Групповые занятия с сильными учащимися;
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах;
- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- работа по индивидуальным планам;
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
Работа с одарёнными детьми.
Карта одарённого учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ХХХ
2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье.
3.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.
4. Характер ребенка: лидер.
Качества личности (положительные, отрицательные): положительные: веселый, готов помочь другу; отрицательные: высокая самооценка
5. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом
6.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по
всем предметам
мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:
хорошие познавательный интерес: высокий
7.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
предпочитаемые виды труда: умственный
участие в трудовых делах: самое активное
8.Получение дополнительного образования: музыкальная школа .
Список одаренных детей по английскому языку
1.
2.
3. и т.д.
План работы с одаренными детьми
на 2017 – 2018 учебный год
№ | мероприятия | сроки | Направления и формы работы |
1. | Диагностика одаренных детей. | сентябрь | Анкенирование. |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
3. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. | октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
4. | Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. | ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
5. | Подготовка учащихся к участию в районном конкурсе защиты проектов | март | Консультации учителя, подготовка презентаций. |
6. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня. | в течение года | Индивидуальная работа. |
7. | Проведение предметной недели по английскому языку. | декабрь | Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской песни. |
8. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка. | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. |
9. | Проекция деятельности учащихся на уроках английского языка. | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
10. | Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | в течение года | Индивидуальная работа. |
План индивидуальной работы с одарённым ребёнком
Учащийся _______________________________________
1. Индивидуальная работа
Формы мероприятий | Темы | Сроки проведения | Результаты |
2017-2018 уч. год |
Урочные и внеурочные мероприятия |
Дополнительные занятия | Трудные случаи английского языка, тесты | 1 раз в неделю | |
Участие в олимпиадах | олимпиада по английскому языку | 1 раз в год | |
Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус» | олимпиада по английскому языку | 1 раз в год декабрь | |
Внеклассные мероприятия |
Проектная деятельность | | март, апрель | |
Участие в конкурсе портфолио | | декабрь | |
Участие в районных мероприятиях | | В течение года | |