План по самообразованию
Тема: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
учителя математики и информатики
Тукаленко Татьяны Михайловны
г.Казань
2016-2017 уч.год
Цели профессионального развития:
приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.
Индивидуальная тема самообразования:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
Увеличить число участников НОУ по предметам
Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Продолжать работать над методической проблемой:
«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся».
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний
2. апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа участников НОУ
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи Использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государствен ного образователь ного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образователь ной программы основного общего образования | В течение года | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО учителей естественно-научного цикла |
Общая методоло гия, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаменталь ное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа необходимого для создания рабочих программ | Сентябрь, 2016 | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО учителей естественно-научного цикла |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «Математика 5 класс, 6 класс, 8 класс» | Сентябрь 2016 | Рабочая программа | ШМО учителей естественно-научного цикла |
Разработка рабочей программы по курсу «Информатика» | Сентябрь 2016 | Рабочая программа | ШМО учителей естественно-научного цикла |
Программа воспитательной работы в 8 «В»классе | Сентябрь 2016 | Рабочая программа | ШМО классных руководителей |
Применение технологий «Проектная деятельность» в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | Выставка проектных работ учащихся в кабинете | Отчет в сообществе учителей математики и информатики www://edu. tatar. ru |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | Открытые уроки | ШМО учителей естественно -научного цикла |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО. | 2-ое полугодие | Открытые уроки | ШМО учителей естественно-научного цикла |
«Обеспечение перехода на ФГОС с использованием УМК по математике (автор-составитель Е.А.Бунимович)) | март | Круглый стол | ШМО учителей естественно-научного цикла |
Внедрение и апробация учебника математика 8 класс Г.В.Дорофеев | В течение года | Круглый стол | ШМО учителей естественно-научного цикла |
Работа с одаренными детьми | В течение года | Участие в олимпиадах и конкурсах | Всероссийская олимпиада школьников. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Кенгуру», «Кит». |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | Анализ открытых уроков | В течение года | ШМО учителей естественно-научного цикла |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
| Дистанционные и очные курсы повышения квалификации | В течение года | ШМО учителей естественно-научного цикла |
6