МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»
Рыбно-Слободский муниципальный район
Индивидуальный план развития
учителя начальных классов Мухарлямовой Лейли Шамилевны
Единая методическая проблема школы:
Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения
Единая методическая проблема ШМО учителей начальных классов:
Формирование познавательных УУД у младшего школьника, как средство повышения качество образования
Индивидуальная методическая проблема:
«Развитие познавательных способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Мухарлямова Лейля Шамилевна
Дата рождения: 11.07.1980 г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Высшее образование. Закончила КГПУ в 2004 году .
Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования
Место работы: МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»
Занимаемая должность: Учитель начальных классов
Общий стаж трудовой деятельности: 16 лет
Педагогический стаж: 16 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: первая, декабрь 2012г.
Курсы повышения квалификации:
«Методика преподавания учебного курса « Основы религиозных культур и светской этике» в условиях введения ФГОС» 2012г.
«Организация образовательного процесса в начальных классах с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта» 2014 г.
Цели профессионального развития
Цель 1: Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
Цель 2: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
Цель 3: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Сроки реализации – 2013-2017 г.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении |
начало | окончание |
Изучение основополагающего документа | Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении ФГОС начального общего образования | Знакомство с основополагающим документом | 2013 г. август | 2013 г. октябрь | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2013 г август | 2013г декабрь | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | 2013 г август | 2013г декабрь | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2013г. | 2014 г | Доклад | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов |
Здоровьесберегающие технологии | К.Смирнов. Здоровьесберега-ющие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002 | Изучение данной литературы | 2016 | 2017 | | ШМО |
Профессиональная компетентность педогога | Профессиональный стандарт педагога | Знакомство с требованиями к современному педагогу | Ежегодно в течении года | | | ШМО |
| | | | | | |
| | | | | | |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ предметам начальных классов. | В течение года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | ШМО учителей начальных классов |
Составление (выбор) контрольных работ | | Методические рекомендации по содержанию и проведению | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС. Изучение технологической карты урока. | Ежедневно | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
Изучение форм самоанализа уроков | Ежегодно | |
| | | |
| | | |
| | | |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Ежегодно | Урок | ШМО, педсоветы, методические семинары, Электронно-образовательные порталы, электронно-образовательные ресурсы |
Публикации на сайте «Мультиурок» и в интернет-проекте «Копилкауроков- сайт для учителей | 2015 2016 2017 | |
Выступление на РМО. | 2014 2016 2017 | Мастер-класс | |
Разработка дидактического материала | 2015 | Разработка | Набережночелнинский Институт КП(Ф)У Кафедра Социальных наук |
Источнике знаний (интернет – портале Pro Школу.ru) | ежегодно | Ответы на вопросы | электронно-образовательные ресурсы |
| | | |
| | | |
| | | |
4. Участие в системе школьной методической работы.
Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель, какова конкретно будет его роль.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Заседание МО учителей начальных классов | ежегодно | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО начальных классов |
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам | Ежегодно в течении года | Подготовка обучающихся | Участие в олимпиадах, конкурсах |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года ежегодно | Создание методической копилки учителя начальных классов | Заседание МО начальных классов |
Пополнение методической папки учителя | В течении года | | |
| | | |
| | | |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
начало | окончание |
«Организация образовательного процесса в начальных классах с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта» | г.Казань, Институт экономики, управления и права | 20 .10.2014 | 8.11.2014 | Доклад, реферат |
6. Руководство повышением квалификации других учителей.
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
начало | окончание |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | | |
Открытые уроки | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | | |
Методические разработки мероприятий | ФГОС | В течение года | | |
| | | | |
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС.
Указываются органы, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты. Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей начальной школы.
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки | Результаты |
начало | окончание |
ШМО учителей начальных классов | Представление рабочей программы | Ежегодно | | Рабочая программа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________