СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов на межаттестационный период 2016 - 2021 г.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов»

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов Тощевой Надежды Иллариновны

(на период с сентября 2016 по май 2021 года)

Методическая тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся». 

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях. Задачи:

— изучить необходимые документы: ФГОСТ, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей; — разработать программы по учебным предметам;

— овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

— построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:

— разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам по темам, разделам,

— проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ,

— внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

— систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

Прогнозируемый желаемый результат.

Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет: — к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;

— повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики в свою повседневную практику); — росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

— росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений; — формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности; — достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации; — повышению ответственности за результаты своего труда.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1.









Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике:

а) философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу);

б) теория педагогического и социального проектирования

(И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.);

2016-2017 уч.г.


2.

Разработка рабочей программы адаптированной к условиям ОУ.

2016–2017 уч.г.

Утверждение программы на МО

3.

Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

ежегодно

Конспекты проведенных уроков

4.

Проведение открытых внеклассных мероприятий

ежегодно

Конспекты проведенных мероприятий

5.

Разработка ЦОР по предмету

В течение

всего периода

1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

2. Разработка презентаций к урокам

6.

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

Создание электронного портфолио учителя

В течение

всего периода

1. Создание сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

7.

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

В течение

всего периода

Презентация результатов деятельности на МО

8.

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода

Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися

9.

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

10.

Выступление на МО по проблеме:

«Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании»

В течение всего периода

Тезисы выступлений

11.

Публикации

В течение

всего периода

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

12.

Обобщение педагогического опыта


Публичные презентации, выступления на МО

Приложение

· Методические разработки.

1) Разработка законченных уроков

2) разработка внеклассных мероприятий по предметам

4) Разработка проектов по предметам

· Материалы о деятельности учащихся.

1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,

2) результаты диагностических работ,

3) материалы анкетирования,

4) творческие работы.

· Методические рекомендации.

1) Социальное проектирование во внеклассной работе

2) Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках.

3) Использование метода проектов в учебной и внеклассной деятельности.

4) Использование современных программных средств проектирования и на уроках.



































МБОУ "Лицей №9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ"










Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя начальных классов

Тощевой Надежды Илларионовны

на 2016-2021 годы
















Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Тощева

1.2.

Имя

Надежда

1.3.

Отчество

Илларионовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

МБОУ "Лицей №9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ" с 2005 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)


Город Зеленодольск

1.7.

Стаж (педагогический)

27 лет


1.8.

Стаж (по специальности)

27 лет


1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Среднее специальное, Арское педагогическое училище, учитель начальных классов. Диплом ИТ №767042, выдан 27 июня 1989 года.

Высшее, Марийский филиал Московского ппсихолого-социального института, психолог. Диплом БВС 0445614, выдан 26 октября 2001 года.

1.10.

Курсы повышения квалификации.



Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Основы религиозных культур и светской этики» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 72 час. Удостоверение КФУ УПК 011478 выдано 29 августа 2014 года.

1.11.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения

Первая квалификационная категория, с 30.12.2011 года до 30.12.2016 года.




Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)


Содержание

1. Пояснительная записка


2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)



3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

  • Форма отчета по проделанной работе

  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения

  • Тема по самообразованию


4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования:





















Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 





























Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.




























Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.

Задачи

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, дополнительного часа по изучению родного языка, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.



































План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.







Тема по самообразованию:

«Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся». 

Цель:  обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях. 

Задачи:

— изучить необходимые документы: ФГОСТ, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей; — разработать программы по учебным предметам;

— овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

— построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:

— разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам по темам, разделам,

— проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ,

— внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

— систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.



Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2021год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий начальных классов.


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2016 – 2021

год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов.

Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2021 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2021 год

Участие в работе МО учителей начальных классов.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта.

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на Муниципальном  и Республиканском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий


Распространение опыта работы

2016-2021 год










1. Сайт творчески работающих учителей «Мультиурок».



Направления самообразования:



Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования .

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики


Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО.

11.Методическая копилка. 12..Работа по теме самообразования «Учебные игры – как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».

Программы и учебно- тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создать электронную почту.

4.Создать свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.






Направление и виды деятельности

мероприятия

дата

ответственные

Сентябрь

Гражданско-патриотическое направление


Трагедия Беслана


2.09.


Неделя правовых знаний

2-8 сентября


День воинской славы России: Куликовская битва

21 сентября


Приобщение к культурному наследию


Международный день грамотности (по особому плану)

8 сентября


Международный день

переводчиков

30 сентября


Формирование творческой и социальной активности



Праздник Первого звонка

1 сентября


Международный день мира

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет СОЛНЦЕ»



21 сентября


Физическое воспитание и формирование культуры здоровья


Организация месячника безопасности

сентябрь


Классные часы «Безопасное поведение»

сентябрь


Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Экскурсии на заводы, предприятия города




Трудовой десант



Беседы «Твой выбор»







Октябрь

Гражданско-патриотическое направление



День народного единства (по особому плану)


24 октября-4 ноября


Духовное и нравственное воспитание. Пушкинское направление



Уроки нравственности

3-10 октября


Фестиваль «Болдинская осень» (по особому плану

1-31 октября


Республиканский конкурс «Красота Божьего мира»


Октябрь



Приобщение к культурному наследию


Классные часы «Моя Россия»

Октябрь


Посещение музеев, выставок

В течение года


Организация школьных, муниципальных, республиканских, российских олимпиад

В течение года


Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

октябрь


Музейная педагогика (по особому плану

30 октября


Формирование творческой и социальной активности


Урок чистоты

1 октября


Акция «Очистим планету от мусора»

2 октября


Акция «Рождены, чтобы жить», День защиты животных (3-4 классы)

4 октября


Международный день школьных библиотек. Библиотечные уроки.

21 октября


Концерт, приуроченный к праздникам:

- День учителя

7 октября



Физическое воспитание и формирование культуры здоровья



Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященной 26 годовщине создания МЧС – День ГО. (по особому плану)

4 октября


Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Трудовой десант

октябрь




























Ноябрь

Гражданско-патриотическое направление

Всемирный день толерантности (по особому плану)


16 ноября


Всемирный день ребенка (по особому плану)

21 ноября


Духовное и нравственное воспитание. Пушкинское направление


Пушкинские уроки


ноябрь


Приобщение к культурному наследию


Театральный фестиваль

«Иное пространство – 2016»

1-5 ноября


Открытые уроки, посвященные юбилею Михаила Ломоносова (305 лет со дня рождения)

18 ноября


Конкурсы «Кенгуру», «Медвежонок» (3-9), «КИТ», «ЧИП», «Золотое руно», «DOG»



Урок словаря, посвященный В.Далю

21 ноября


Формирование творческой и социальной активности


День матери;


25 ноября



«Битва хоров» (3-4 классы)

24-25 ноября


Физическое воспитание и формирование культуры здоровья



«Папа, мама, я – спортивная семья»

11 ноября


Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение



Экскурсии на заводы, предприятия города








Декабрь.

Гражданско-патриотическое направление



Дебаты «Конституция и порядок»

5-12 декабря


Жуковские чтения

1 декабря


Духовное и нравственное воспитание. Пушкинское направление


Конкурс чтецов



Приобщение к культурному наследию


Закрытие Года российского кино

20 декабря


Открытие года экологии

20 января


Формирование творческой и социальной активности



Квест-игра Дед Мороз

28 декабря


Конкурс плакатов «Зимушка-зима»

22 декабря


Акция «Кормушка»

23 декабря


Физическое воспитание и формирование культуры здоровья


Всемирный день борьбы со СПИДом


1 декабря


Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Трудовой десант




















Январь.

Гражданско-патриотическое направление



Классные часы « Я-гражданин»

январь


Духовное и нравственное воспитание. Пушкинское направление


Онегинские чтения (по особому плану)

26-28 января



Приобщение к культурному наследию


Открытие года экологии

20 января


Рождественские чтения Казань (школа №75)

январь


День Пифагора

День Пифагора


Формирование творческой и социальной активности


Познавательная программа «Особо охраняемые территории», Всемирный День заповедников и национальных парков

13 января


Физическое воспитание и формирование культуры здоровья



Спортивные соревнования



Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение



Трудовой десант













Февраль.

Гражданско-патриотическое направление


Концерт «Ради жизни на Земле»

15 февраля


Смотр строя и песен

22-26 февраля


Духовное и нравственное воспитание. Пушкинское направление



День памяти поэта «Один день с Пушкиным»


10 февраля


Приобщение к культурному наследию


День науки

8 февраля


Формирование творческой и социальной активности



День защитника Отечества


22 февраля



«33 богатыря» (рыцарский турнир)



Широкая Масленица



Физическое воспитание и формирование культуры здоровья


Лыжная неделя



Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
















Март.

Гражданско-патриотическое направление



Всемирный день Гражданской обороны (по особому плану

1 марта


Духовное и нравственное воспитание. Пушкинское направление


Всемирный день поэзии (по особому плану)


21 марта


Приобщение к культурному наследию


День «Пи»

14 марта


Физическое воспитание и формирование культуры здоровья


Праздник «Навруз» (новый день)

21 марта


Формирование творческой и социальной активности


Классные часы «Безопасное поведение»




- Праздник весны

март


Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


















Апрель.

Гражданско-патриотическое направление




Духовное и нравственное воспитание. Пушкинское направление



Всемирный День культуры (по особому плану)


17-22 апреля



IV Славянский фестиваль

20 апреля


Приобщение к культурному наследию


Кирилло-Мефодиевские чтения

апрель


День космонавтики (по особому плану)


11 апреля


Праздник «День земли» (по особому плану)


22 апреля


Формирование творческой и социальной активности


День птиц

1 апреля


День экологических знаний

14 апреля


Марш парков

22 апреля


Физическое воспитание и формирование культуры здоровья



Всемирный день здоровья (по особому плану)



Конкурс «Самый спортивный класс» (по параллелям)



Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение



Классные часы «Мир профессий»











Май.

Гражданско-патриотическое направление



Митинг «День Георгия Победоносца» (кадетские классы)

6 мая


Праздничный концерт для ветеранов



Парад Победы



Духовное и нравственное воспитание. Пушкинское направление



Фестиваль чтецов, приуроченный ко Дню рождения поэта



День рождения поэта. Вручение Пушкинской премии

26 мая


Приобщение к культурному наследию


Приобщение к культурному наследию


17 мая


День славянской письменности и культуры (по особому плану)


24 мая


Формирование творческой и социальной активности

Игровая программа «Путешествие в царство живой природы», Международный день биологического разнообразия

22 мая


Акция «Посади дерево»

12-29 мая


Физическое воспитание и формирование культуры здоровья



Классные часы «Безопасное поведение»



Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение



Экскурсии на заводы, предприятия города







Работа с трудными учащимися



Наименование

Срок

Ответственный



Создание банка данных неблагополучных семей и картотеки подростков «группы риска»

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог, классные руководители


Обмен информацией с ОПДН, КДН, УО ИК ЗМР РТ, Отделом опеки и попечительству, Центром помощи семье и детям «Родник» по итогам лета

Сентябрь

Социальный педагог,


Выявление учащихся «группы риска»

Сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители,

психологи


Индивидуальные консультации с трудновоспитуемыми учащимися

Еженедельно





В течение года





В течениегода

Руппель О.А.

социальный педагог,

классные руководители,

психологи, педагоги-организаторы

Включение детей в общественную деятельность с учетом индивидуальных особенностей (выбор поручений в классе по интересам и

возможностям)

Организация кружковой деятельности учащихся с целью нейтрализации негативного социума


Заседания Совета общественности лицея

1 раз в месяц

Администрация лицея, соц. педагог-Иванова В.П.


Организация летнего отдыха трудновоспитуемых учащихся, трудоустройство подростков в летнее время.

Май-август

Кл. руководители,

социальный педагог


Классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

1 раз в полугодие

Кл. руководители

5.1.Работа с родителями

Мероприятие

Дата

Ответственный

Родительские собрания, конференции



Изучение Закона об Образовании

Сентябрь

Классные руководители


Трудности адаптационного периода первоклассников.

«Особенности психологического и физиологического развития младших школьников»

Сентябрь

Кирюхина Н.М.

Никишина А.А.


Здоровая семья: нравственные аспекты

ноябрь

Руппель О.А.


 Досуг подростков. Разговор о привычках

Декабрь

Классные руководители


Формирование установок толерантного сознания.

январь

Классные руководители


Воспитание детей без насилия

февраль

Руппель О.А.

Раскатова Н.Ю.


Здоровый образ жизни.

Март

Классные руководители


Итоговая аттестация выпускников

март

Чугунова С.А.















5.2.Работа с родителями трудновоспитуемых учащихся и неблагополучными семьями




Выявление социально-неблагополучных семей

Сентябрь

Социальный педагог

Изучение особенностей взаимоотношений ребенка с родителями и другими членами семьи.

В течение года

Психологи,

Соц.педагог,

кл.рук

индивидуальные беседы с родителями

Организация консультаций со специалистами ЦРБ, инспектором ОПДН

В течение года

Социальный педагог

Проведение диагностики семей учащихся, составляющих группу риска

В течение года

Психологи

Консультация родителей трудновоспитуемых подростков инспектором ОПДН, социальным педагогом, психологами.

В течение года

социальный педагог,

классные руководители,

психологи.

Рейды общественности в семьи трудных учащихся

1 раз в триместр

Администрация лицея,

родительский комитет, инспектор ОПДН

Посещение неблагополучных семей

Ежемесячно

социальный педагог,

классные руководители