СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития включает в себя 6 разделов. Срок реализации плана 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов»

Индивидуальный план

профессионального развития учителя начальных классов

Шайхутдиновой Людмилы Ивановны


Тема самообразования: Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках в начальной школе

Цели профессионального развития

Цель 1: Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для детей с ОВЗ

Цель 2: Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Цель 3: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Задачи:

1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ

2. Разработать рабочие программы основного общего образования по учебным предметам в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ

3. Апробировать методы мотивации (интерактивные формы) для повышения познавательной деятельности по предметам.

4. Изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов.

Сроки реализации – 2017-2022 г.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации СФГОС


Литература, нормативные правовые документы


Задачи использования

литературных источников


Сроки


Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов, отчет на МО, педагогическом совете


Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)


Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

2017-2018

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

Изучение изменённого содержания образования по предметам

2017-2018

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год Зарегистрирован Минюстом России

Для составления рабочих программ

Сентябрь

«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.

Знакомство с основополагающим документом



Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом


В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников».

Знакомство с основополагающим документом


В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений».

Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана

В течение года

Портфолио учителя

ФГОС НОО, ООО





Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования


В течение года

Портфолио учителя





Планируемые результаты НОО

Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010

Изучить совокупность требований к ожидаемым достижениям выпускников начальной школы, к оценке результатов НОО и формам оценки результатов НОО

В течение года

Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов, отчет на МО, педагогическом совете


Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях. Ч1 под ред.Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010

Изучить систему заданий по русскому языку и математике, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. Знакомство с комплексными итоговыми работами, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни

В течение года

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе.

Система заданий: в 2 частях. Ч2 под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М.Просвещение 2010


Изучение системы заданий по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД.

В течение года

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)




Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий.

В течение года

Портфолио учителя

Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение года

Портфолио учителя

Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения)

Изучение изменённого содержания образования по предмету

В течение года

Рабочие программы

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

Знакомство с основополагающим документом

В течение года




2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса


Содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы



Начало

Окончание



1.Разработка рабочей программы в рамках требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Май

2017

Сентябрь

2017


Рабочие программы

методический совет школы

2.Разработка конспектов уроков с учетом требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Технологических карт уроков

Сентябрь 2017

Апрель 2022

Конспекты уроков

методический совет школы

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ

Сентябрь 2017

Апрель 2022

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Сентябрь 2017


Программа развития и воспитания обучающихся класса


Совещание при директоре по итогам ВШК «Организация образовательного процесса в 1-4 классах в условиях

введения СФГОС»

4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

Сентябрь 2017

Апрель 2022

Портфолио обучающихся

Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС»

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы




Начало

Окончание



1.Открытые уроки и внеурочные мероприятия


Сентябрь 2017

Май 2022

Урок


МО учителей начальных классов


2. Участие в республиканских семинарах-практикумах

Сентябрь 2017

Май 2022

Открытые уроки, доклады, мастер-классы

Семинары-практикумы на базе ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная

3.Участие в заочных научно-практических конференциях


Сентябрь 2017

Май 2022

Описание опыта

Публикации статей в сборниках

4. Выступление на заседании МО учителей начальных классов

Сентябрь 2012

Май 2022

Доклад, презентации, мастер-класс

МО учителей начальных классов

5.Интерактивные формы обучения

Сентябрь 2017

Апрель 2022

Пособия для обучающихся (интерактивные тесты для подготовки к зачетам)

Методический совет школы

6. Подготовка к ЕГЭ, итоговой аттестации

Сентябрь 2017

Апрель 2018

Пособия для обучающихся на школьный сайт (интерактивные тесты для обучающихся)

Методический совет школы

7. Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС НОО для детей с ОВЗ


Апрель

Презентация

Портфолио учителя

Педагогический совет

Конкурс методических разработок



4. Участие в системе школьной методической работы


Школьное мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы


Начало

Окончание



1.Заседание МО учителей начальных классов


Сентябрь 2017

Май 2018


Методическая взаимопомощь, представление опыта работы

2. Проект

Сентябрь 2017

Апрель

2018

Проект-презентации обучающихся

Ученические проекты

3. Работа по теме «Учебно-исследовательская деятельность»

В течение года

Май

2017

Составление программы «Учебно-исследовательская деятельность»

Программа «Учебно-исследовательская деятельность»

4. Участие в проведении предметной недели

Ежегодно


Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели

Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели

5.Подборка информационных ресурсов Интернета

Сентябрь 2017

Май 2022


Создание методической копилки учителя начальных классов




5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки






Начало

Окончание


Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,

г. Казань

очная

07.09.15

18.09.15

Защита проекта

«Технологии обучения в рамках реализации ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

очная

2018


Защита проекта



6. Руководство повышением квалификации других учителей.


Организационные

формы работы

с учителями школы


Тематика мероприятий

или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество

учителей

начало

окончание

Консультации


Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности


В течение года


5

Открытые уроки, мастер-классы, выступления из опыта работы

Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС

В течение года


30