Цель 1: Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для детей с ОВЗ
Цель 2: Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ОВЗ
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ
2. Разработать рабочие программы основного общего образования по учебным предметам в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ
3. Апробировать методы мотивации (интерактивные формы) для повышения познавательной деятельности по предметам.
4. Изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов.
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов, отчет на МО, педагогическом совете |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 |
Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2017-2018 |
Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2017-2018 |
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год Зарегистрирован Минюстом России | Для составления рабочих программ | Сентябрь |
«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В. | Знакомство с основополагающим документом | | |
Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений». | Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана | В течение года | Портфолио учителя |
ФГОС НОО, ООО | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования | В течение года | Портфолио учителя |
Планируемые результаты НОО Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010 | Изучить совокупность требований к ожидаемым достижениям выпускников начальной школы, к оценке результатов НОО и формам оценки результатов НОО | В течение года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов, отчет на МО, педагогическом совете |
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях. Ч1 под ред.Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010 | Изучить систему заданий по русскому языку и математике, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. Знакомство с комплексными итоговыми работами, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни | В течение года |
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях. Ч2 под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М.Просвещение 2010 | Изучение системы заданий по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. | В течение года |
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий. | В течение года | Портфолио учителя |
Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение года | Портфолио учителя |
Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения) | Изучение изменённого содержания образования по предмету | В течение года | Рабочие программы |
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| Начало | Окончание | | |
1.Разработка рабочей программы в рамках требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ | Май 2017 | Сентябрь 2017 | Рабочие программы | методический совет школы |
2.Разработка конспектов уроков с учетом требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Технологических карт уроков | Сентябрь 2017 | Апрель 2022 | Конспекты уроков | методический совет школы |
3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Сентябрь 2017 | Апрель 2022 | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС НОО для детей с ОВЗ | Сентябрь 2017 | | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Совещание при директоре по итогам ВШК «Организация образовательного процесса в 1-4 классах в условиях введения СФГОС» |
4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | Сентябрь 2017 | Апрель 2022 | Портфолио обучающихся | Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
| Начало | Окончание | | |
1.Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Сентябрь 2017 | Май 2022 | Урок | МО учителей начальных классов |
2. Участие в республиканских семинарах-практикумах | Сентябрь 2017 | Май 2022 | Открытые уроки, доклады, мастер-классы | Семинары-практикумы на базе ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная |
3.Участие в заочных научно-практических конференциях | Сентябрь 2017 | Май 2022 | Описание опыта | Публикации статей в сборниках |
4. Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Сентябрь 2012 | Май 2022 | Доклад, презентации, мастер-класс | МО учителей начальных классов |
5.Интерактивные формы обучения | Сентябрь 2017 | Апрель 2022 | Пособия для обучающихся (интерактивные тесты для подготовки к зачетам) | Методический совет школы |
6. Подготовка к ЕГЭ, итоговой аттестации | Сентябрь 2017 | Апрель 2018 | Пособия для обучающихся на школьный сайт (интерактивные тесты для обучающихся) | Методический совет школы |
7. Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС НОО для детей с ОВЗ | | Апрель | Презентация Портфолио учителя | Педагогический совет Конкурс методических разработок |
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
| Начало | Окончание | | |
1.Заседание МО учителей начальных классов | Сентябрь 2017 | Май 2018 | | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы |
2. Проект | Сентябрь 2017 | Апрель 2018 | Проект-презентации обучающихся | Ученические проекты |
3. Работа по теме «Учебно-исследовательская деятельность» | В течение года | Май 2017 | Составление программы «Учебно-исследовательская деятельность» | Программа «Учебно-исследовательская деятельность» |
4. Участие в проведении предметной недели | Ежегодно | | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели |
5.Подборка информационных ресурсов Интернета | Сентябрь 2017 | Май 2022 | | Создание методической копилки учителя начальных классов |