СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования воспитателя Классен Елены Ивановны на 2014-2017 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат: повышение качества развития речи, разработка методических пособий, дидактического материала, наглядности.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования воспитателя Классен Елены Ивановны на 2014-2017 год.»


Индивидуальный план самообразования

воспитателя

МБДОУ “Плешановский детский сад N

Классен Елены Ивановны


Тема самообразования: «Эмоционально - речевое развитие детей младшей группы средствами фольклора».

Работа над темой начата в 2014 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015году.


Цель:  Использование произведений фольклорных жанров(песенки - потешки, прибаутки, русские народные сказки), как средство эмоционально – речевого развития детей младшей группы.


Задачи:

1. Ознакомить детей с произведениями фольклорных жанров. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки, сказки, понимать их содержание, следить за развитием события.

2. Развивать художественно - эстетическое восприятие и эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций в книгах к потешкам и сказкам. Развивать умение проговаривать слова, небольшие фразы, читать потешки.

3. Воспитывать интерес к сказкам, потешкам, бережное отношение к книгам





Ожидаемый результат:  1. Дети ознакомлены с произведениями фольклора, воспринимают потешки, сказки, понимают их смысл и содержание, последовательность действия.

2. При рассматривании иллюстраций дети проявляют эмоционально - речевую активность, проговаривают слова, небольшие фразы текста и читают потешки.

3. Проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость к сказкам, потешкам, умеют бережно относиться к книгам.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014г.

1.Подписка на методическую литературу

2.Изучение методической литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.



2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.



3.Прогнозирование результатов.

2014г.





2014 –

2015 г.

1.Разработка критериев диагностики по теме.

2.Организация развивающей среды (подбор книг, кукол театра, игрушек).

3.План работы по развитию речи посредством фольклора на тему: «Поиграем в сказку»

4.Методическая разработкаперспективный план «Работа с родителями по развитию речи детей младшей группы посредством фольклора». Публикация.

Методический

1.Обмен опытом работы.

 








2014г.-2015г.












1. занятие по развитию речи детей младшей группы посредством фольклора «Угадай сказку». Публикация.

2.Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весёлое путешествие»

3.Участие в методической неделе педагогического мастерства.


Обобщающий

1.Оформление результатов работы.

2014г.

1.Создание методических рекомендаций.

 

Анализ работы по теме самообразования


2015г.

1. Отчет по теме самообразования «Речевое развитие детей младшей группы средствами фольклора»



 









План самообразования воспитателя

Классен Елены Ивановны


 на 2015-2016г.


Тема самообразования: : «Речевое развитие детей средней группы посредством дидактических игр».

Работа над темой начата в 2015году.

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.


Цель: использование дидактических игр как средство речевого развития детей средней группы.


Задачи: пройти курсы повышения квалификации, самостоятельно изучить и применить новые приёмы обучения, изучить профессиональную литературу, разработать свои методические материалы , принимать участие в конференциях, практикумах и семинарах.


Предполагаемый результат: разработка методических пособий, дидактического материала, наглядности.

п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков дошкольников посредством игры.

1. Изучение методической литературы по теме.
2. Изучение опыта работы воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.



2015-2016

2.

Создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

1. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения.
2.Изучение методической литературы по возрастной психологии.

3. Изучение литературы о наглядности и игровых приемах в обучении дошкольников.


2015-2016

3.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1. Изучение рабочих программ по развитию речи, опыта работы воспитателей.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.

2015-2016



2015


Практическая деятельность:

п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков дошкольников посредством игры.

  1. Диагностика речевого развития детей

  2. Внедрение игровых приемов для развития

речи дошкольников.

2015-2016

2.

Создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

1.организация развивающей среды.

3.Участие в вебинаре «Особенности формирования развивающей предметно пространственной среды дошкольной организации».


 


2015-2016

3.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1.Разработка картотеки речевых игр

2. Обучение на курсах и изучение литературы по дисциплине «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».

 


2015




2016


Продуктивность деятельности:

п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков дошкольников посредством игры.

1. Организация открытых занятий с целью демонстрации инновационных методов работы.

2. Создание методического материала по теме.

2015



2015-2016

2016

2.

Создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

1.занятие по развитию речи детей «К нам пришёл лисёнок»

2. занятие «Описание овощей» - открытое НОД в средней группе в рамках недели открытых дверей.

2015-2016



4.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

2.Отчеты на заседаниях МО и РМО по реализации плана самообразования.


 


2016





План самообразования воспитателя

Классен Елены Ивановны


 на 2016-2017г.



Тема самообразования: : «Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц».

Работа над темой начата в 2016году.

Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.


Цели: создание образовательной, развивающей среды, способствующей развитию связной речи дошкольников через дидактические игры и мнемотаблицы.

Задачи:

- определение особенности формирования и развития речи дошкольников средствами игровых и современных образовательных технологий;

- выявление возможности игровой деятельности в интеграции с мнемотехникой способствовать развитию связной речи;

- проведение диагностики речевого развития дошкольников


Предполагаемый результат: повышение качества обучения, разработка методических пособий, дидактического материала, наглядности, презентаций.



п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Результативность формирования связной речи дошкольников посредством дидактических игр и мнемотаблиц

1. Изучение методической литературы по теме.
2. Изучение опыта работы воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.



2016-2017

2.

Создание условий для развития речевой деятельности детей.

Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения.
2.Изучение методической литературы по возрастной психологии.

3. Изучение литературы о наглядности и игровых приемах в обучении дошкольников.


2016-2017

3.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1. Изучение рабочих программ по развитию речи, опыта работы воспитателей.
2. Прохождение аттестации на квалификационную категорию.

2016-2017



2017



Практическая деятельность:

п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Результативность формирования связной речи дошкольников посредством дидактических игр и мнемотаблиц

  1. Диагностика речевого развития детей

  2. Внедрение игровых приемов и мнемотаблиц для развития

речи дошкольников.

2016-2017

2.

Создание условий для развития речевой деятельности детей.

1.организация развивающей среды.

2. Участие в вебинаре «Технологии интегрированного занятия в соответствии с ФГОС ДО».



 


2016-2017

3.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1.Подбор демонстрационного материала по лексическим темам:

- Картотека игр по лексическим темам

- Подбор и изготовление мнемотаблиц, схем.

 


2016


Продуктивность деятельности:

п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Результативность формирования связной речи дошкольников посредством дидактических игр и мнемотаблиц

1. Создание методического материала по теме.

2.Разработка перспективного плана по развитию речи в старшей группе по лексическим темам с включением дидактических игр.

2016



2016-2017



2.

Создание условий для развития речевой деятельности детей.

Практический материал - пособие «Солнышко речистое». Подбор демонстрационного материала по лексическим темам. Картотека игр по лексическим темам. Подбор и изготовление мнемотаблиц, схем.


2016-2017



4.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1.Обобщение опыта.


 


2017