Индивидуальный план самообразования
воспитателя
МБДОУ “Плешановский детский сад N 1»
Классен Елены Ивановны
Тема самообразования: «Эмоционально - речевое развитие детей младшей группы средствами фольклора».
Работа над темой начата в 2014 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2015году.
Цель: Использование произведений фольклорных жанров(песенки - потешки, прибаутки, русские народные сказки), как средство эмоционально – речевого развития детей младшей группы.
Задачи:
1. Ознакомить детей с произведениями фольклорных жанров. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки, сказки, понимать их содержание, следить за развитием события.
2. Развивать художественно - эстетическое восприятие и эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций в книгах к потешкам и сказкам. Развивать умение проговаривать слова, небольшие фразы, читать потешки.
3. Воспитывать интерес к сказкам, потешкам, бережное отношение к книгам
Ожидаемый результат: 1. Дети ознакомлены с произведениями фольклора, воспринимают потешки, сказки, понимают их смысл и содержание, последовательность действия.
2. При рассматривании иллюстраций дети проявляют эмоционально - речевую активность, проговаривают слова, небольшие фразы текста и читают потешки.
3. Проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость к сказкам, потешкам, умеют бережно относиться к книгам.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014г. | 1.Подписка на методическую литературу 2.Изучение методической литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014г. 2014 – 2015 г. | 1.Разработка критериев диагностики по теме. 2.Организация развивающей среды (подбор книг, кукол театра, игрушек). 3.План работы по развитию речи посредством фольклора на тему: «Поиграем в сказку» 4.Методическая разработка – перспективный план «Работа с родителями по развитию речи детей младшей группы посредством фольклора». Публикация. |
Методический | 1.Обмен опытом работы. | 2014г.-2015г. | 1. занятие по развитию речи детей младшей группы посредством фольклора «Угадай сказку». Публикация. 2.Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весёлое путешествие» 3.Участие в методической неделе педагогического мастерства. |
Обобщающий | 1.Оформление результатов работы. | 2014г. | 1.Создание методических рекомендаций. |
Анализ работы по теме самообразования | | 2015г. | 1. Отчет по теме самообразования «Речевое развитие детей младшей группы средствами фольклора» |
| | | |
План самообразования воспитателя
Классен Елены Ивановны
на 2015-2016г.
Тема самообразования: : «Речевое развитие детей средней группы посредством дидактических игр».
Работа над темой начата в 2015году.
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Цель: использование дидактических игр как средство речевого развития детей средней группы.
Задачи: пройти курсы повышения квалификации, самостоятельно изучить и применить новые приёмы обучения, изучить профессиональную литературу, разработать свои методические материалы , принимать участие в конференциях, практикумах и семинарах.
Предполагаемый результат: разработка методических пособий, дидактического материала, наглядности.
№ п/п | Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков дошкольников посредством игры. | 1. Изучение методической литературы по теме. 2. Изучение опыта работы воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. | 2015-2016 |
2. | Создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей. | 1. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения. 2.Изучение методической литературы по возрастной психологии. 3. Изучение литературы о наглядности и игровых приемах в обучении дошкольников. | 2015-2016 |
3. | Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс | 1. Изучение рабочих программ по развитию речи, опыта работы воспитателей. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. | 2015-2016 2015 |
Практическая деятельность:
№ п/п | Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков дошкольников посредством игры. | Диагностика речевого развития детей Внедрение игровых приемов для развития речи дошкольников. | 2015-2016 |
2. | Создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей. | 1.организация развивающей среды. 3.Участие в вебинаре «Особенности формирования развивающей предметно пространственной среды дошкольной организации». | 2015-2016 |
3. | Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс | 1.Разработка картотеки речевых игр 2. Обучение на курсах и изучение литературы по дисциплине «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития». | 2015 2016 |
Продуктивность деятельности:
№ п/п | Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков дошкольников посредством игры. | 1. Организация открытых занятий с целью демонстрации инновационных методов работы. 2. Создание методического материала по теме. | 2015 2015-2016 2016 |
2. | Создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей. | 1.занятие по развитию речи детей «К нам пришёл лисёнок» 2. занятие «Описание овощей» - открытое НОД в средней группе в рамках недели открытых дверей. | 2015-2016 |
4. | Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс | 2.Отчеты на заседаниях МО и РМО по реализации плана самообразования. | 2016 |
План самообразования воспитателя
Классен Елены Ивановны
на 2016-2017г.
Тема самообразования: : «Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц».
Работа над темой начата в 2016году.
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Цели: создание образовательной, развивающей среды, способствующей развитию связной речи дошкольников через дидактические игры и мнемотаблицы.
Задачи:
- определение особенности формирования и развития речи дошкольников средствами игровых и современных образовательных технологий;
- выявление возможности игровой деятельности в интеграции с мнемотехникой способствовать развитию связной речи;
- проведение диагностики речевого развития дошкольников
Предполагаемый результат: повышение качества обучения, разработка методических пособий, дидактического материала, наглядности, презентаций.
№ п/п | Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Результативность формирования связной речи дошкольников посредством дидактических игр и мнемотаблиц | 1. Изучение методической литературы по теме. 2. Изучение опыта работы воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. | 2016-2017 |
2. | Создание условий для развития речевой деятельности детей. | Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения. 2.Изучение методической литературы по возрастной психологии. 3. Изучение литературы о наглядности и игровых приемах в обучении дошкольников. | 2016-2017 |
3. | Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс | 1. Изучение рабочих программ по развитию речи, опыта работы воспитателей. 2. Прохождение аттестации на квалификационную категорию. | 2016-2017 2017 |
Практическая деятельность:
№ п/п | Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Результативность формирования связной речи дошкольников посредством дидактических игр и мнемотаблиц | Диагностика речевого развития детей Внедрение игровых приемов и мнемотаблиц для развития речи дошкольников. | 2016-2017 |
2. | Создание условий для развития речевой деятельности детей. | 1.организация развивающей среды. 2. Участие в вебинаре «Технологии интегрированного занятия в соответствии с ФГОС ДО». | 2016-2017 |
3. | Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс | 1.Подбор демонстрационного материала по лексическим темам: - Картотека игр по лексическим темам - Подбор и изготовление мнемотаблиц, схем. | 2016 |
Продуктивность деятельности:
№ п/п | Проблема | Мероприятия | Срок |
1. | Результативность формирования связной речи дошкольников посредством дидактических игр и мнемотаблиц | 1. Создание методического материала по теме. 2.Разработка перспективного плана по развитию речи в старшей группе по лексическим темам с включением дидактических игр. | 2016 2016-2017 |
2. | Создание условий для развития речевой деятельности детей. | Практический материал - пособие «Солнышко речистое». Подбор демонстрационного материала по лексическим темам. Картотека игр по лексическим темам. Подбор и изготовление мнемотаблиц, схем. | 2016-2017 |
4. | Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс | 1.Обобщение опыта. | 2017 |