- создать условия для развития самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения в начальных классах;
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения),
- Психолого – педагогическое.
объединений учителей начальных классов.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Дата |
Раздел 1. Диагностика профессиональных затруднений |
Диагностика мотивации | Повысить компетентность в области мотивации учебной деятельности | Ежегодно |
Диагностика проблем и достижений | Повысить компетентность в области личностных качеств | Ежегодно |
Диагностика профессиональных и личностных качеств | Повысить компетентность в области личностных качеств | Ежегодно |
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства |
Курсовая подготовка (1 раз в 3 года) | Пройти курсы повышения квалификации по методической теме и теме самообразования по истории, посещать семинары, в том числе авторских, по современным проблемам педагогики. | 2019 |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой: «Дифференцированный подход и обучение как средство развития одарённости у детей» 1. разработать программу экспериментальной работы 2. подготовить к экспертной оценке как авторской программы Формирование навыков использования информационной среды как условие повышения качества образования. 3. внедрение программы кружка на его заседаниях 4. выступления с обменом опыта с педагогами | Ежегодно |
Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями | 1.Изучить и применять приемы и методы преподавания по программе «Обучение в 21 веке» 2.Изучить теоретические аспекты технологии педагогики, применять новые знания на практике 3.Совершенствовать способы использования ИКТ на уроках истории и обществознания | Ежегодно |
Изучение и анализ научно-методической литературы по теме «Современные педагогические технологии». » | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | Ежегодно |
Развитие информационной компетенции | Совершенствовать способы использования ИКТ на уроках истории и обществознания Работа в ИС «Электронное образование. Посещать образовательные сайты. Размещение материалов на образовательных сайтах. Создание и пополнение собственного сайта. | Ежегодно |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение |
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 9, 11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеурочной деятельности. | Ежегодно |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Занятия с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам по истории, обществознанию, праву, экономике школьного и муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников Участие учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах. | Ежегодно |
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий. | Ежегодно |
Раздел 3. Научно-методическая работа |
Реализация системно-деятельностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность новых приемов. | Ежегодно |
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства. | С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки. | Ежегодно |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Изучить различные формы педагогики и применять их в работе на уроках истории | Ежегодно |
Работа в составе методических объединений, экспертных советов, проблемных групп | Работа как члена творческой группы учителей истории и обществознания. | Ежегодно |
Раздел 4. Инновационная деятельность |
Участие в инновационном проекте | Участие детей в конкурсах, исследовательских и проектных работах. | Ежегодно |
Экспериментальная деятельность | Участие в работе Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» | По плану проектов |
Работа в составе творческих групп | Работа в составе творческой группы учителей истории и обществознания района и города. | По плану проектов |
Раздел 5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
Участие в семинарах, мастер-классах, выступления | Активно участвовать в методических семинарах различного уровней. | Ежегодно в рамках семинаров. |
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Создание своего персонального сайта-портфолио. Размещать авторские методические материалы на своем сайте | Ежегодно |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Ежегодно |