СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный подход на уроках географии и во внеурочной деятельности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ Россошанская СОШ

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

 

«Индивидуальный подход на уроках географии и во внеурочной деятельности»

 

 

 

 

Учитель географии

Анненкова Ю.В

 

Индивидуальный  подход в учебной и во внеурочной деятельности – это тема, которая актуальна, потому что в современных условиях именно индивидуальный  подход создает основу для получения качественно новых образовательных результатов. 1.Многие годы целью школьного обучения было овладение системой знаний. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых в последнее десятилетие международных сравнительных исследований настораживают. Российские школьники неплохо выполняют задания репродуктивного характера, но показывают низкие результаты при выполнении заданий, связанных с наблюдением, классификацией, сравнением. Новая парадигма образования 21 века основана на вооружении школьников умениями самостоятельно учиться, приобретать ЗУН и УУД- универсальные способы деятельности: - познавательные; - информационно-коммуникативные; - рефлексивные. На этой методологии основываются стандарты нового поколения для начальной и основной школы. Основой реализации новых образовательных стандартов является индивидуальный  подход, предполагающий включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность.

Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов,  утренников и вечеров, тематических недель.

Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения.

Специфика внеурочных занятий состоит в том, что они проводятся по программам, выбранным учителем и, обычно, согласованным с учениками и корректируемым в процессе обучения с учетом их индивидуальных возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей. Участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным, за результаты работы ученик отметок не получает, хотя его работа также оценивается, но другими способами: поощрениями через стенную газету, награждением грамотами, книгами, сувенирами и т.д.

Практика работы показывает, что сегодня в классах обучаются дети с разным

уровнем развития мотивационно-потребностной сферы. Если нужно мотивировать ребенка

на конкретную деятельность, я выбираю индивидуальные приемы , соответствующие его уровню

развития.

На уроках необходимо создать разнообразие среды с тем, чтобы каждый ученик

получал бы возможность реализовать себя в соответствии со своими индивидуальными

познавательными возможностями. Здесь речь идет об индивидуальном подходе в

обучении. Для этого требуется создание образовательной среды, включающей в себя

следующие составляющие:

- организацию и разработку учебного материала разного содержания, вида и формы;

- использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий;

- создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности;

- организацию занятий в малых группах на основе диалога, ролевых игр.

Таким образом, уроки, предусматривающие активизацию творческой деятельности

учеников, позволяют выявить ребят, способных к творческой работе, и привлечь их к

занятиям во внеурочное время. Потребности являются источником для возникновения

мотивов деятельности.

Моя система работы предусматривает

сочетание организации индивидуальной и групповой

деятельности учащихся на уроках и во внеурочной

деятельности с учетом характерных для

мотивированных детей особенностей с целью более

глубокого и осмысленного усвоения географии,

подготовки учеников к участию в конференциях,

олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах.

В своей педагогической практике я активно использую нестандартные уроки.

Важное место стараюсь отвести содержанию предлагаемого материала. При подготовке и

проведении таких уроков ученикам предоставляется возможность проявить творчество,

инициативу, самостоятельность. Использую самые разные виды уроков:

- урок-путешествие,

- урок-семинар,

- урок-конференция,

- урок-дискуссия,

- урок-игра.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!