СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуализация и дифференциация по работе с обучающимся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуализация и дифференциация по работе с обучающимся»

 Индивидуализация и дифференциация в работе с обучающими объединений по  интересам   ВЫПОЛНИЛ руководитель кружка «краеведение» пдо Кареба е.в.

Индивидуализация и дифференциация в работе с обучающими объединений по интересам ВЫПОЛНИЛ руководитель кружка «краеведение» пдо Кареба е.в.

Не бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость)

Не бойся, что не знаешь -бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость)

 Индивидуализация  и дифференциация по интересам

Индивидуализация и дифференциация по интересам

Термины Дифференциация - это выделение отдельных групп учащихся,обучение которых строится по-разному. В действительности, понятие дифференциации глубже и шире. В условиях дифференциации происходит выделение групп учащихся и построение учебного процесса, соответствующего определенным особенностям учеников Индивидуализация- это процесс учета и развития индивидуально-психологических особенностей личности учащихся всеми формами и методами системы обучения в школе

Термины

Дифференциация - это выделение отдельных групп учащихся,обучение которых строится по-разному. В действительности, понятие дифференциации глубже и шире. В условиях дифференциации происходит выделение групп учащихся и построение учебного процесса, соответствующего определенным особенностям учеников

Индивидуализация- это процесс учета и развития индивидуально-психологических особенностей личности учащихся всеми формами и методами системы обучения в школе

В работе с учащимися кружка школы можно говорить о приоритетах: 1) развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству; 2) развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива; 3) укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков; 4) формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания.

В работе с учащимися кружка школы можно говорить о приоритетах:

1) развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству;

2) развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива;

3) укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков;

4) формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания.

Индивидуализация и дифференциация  обучения – работа сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учета результатов, титанических усилий со стороны ПДО.  Можно выделить   4 этапа работы над этой проблемой:
  • Индивидуализация и дифференциация  обучения – работа сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учета результатов, титанических усилий со стороны ПДО. Можно выделить   4 этапа работы над этой проблемой:
1 этап. Изучение индивидуальных особенностей учащихся. 2 этап. Выделение различных групп учащихся на основе полученных данных. 3 этап. Подбор дифференцированных заданий для выделенных групп детей. 4этап. Отслеживание динамики индивидуального развития
  • 1 этап. Изучение индивидуальных особенностей учащихся.
  • 2 этап. Выделение различных групп учащихся на основе полученных данных.
  • 3 этап. Подбор дифференцированных заданий для выделенных групп детей.
  • 4этап. Отслеживание динамики индивидуального развития
Много возможностей для дифференциации предоставляет групповая работа Для выполнения задания группа делится на подгруппы по 3-4 человека. Преимущества : * задание даётся группе, а не отдельному кружковцу; * в малой группе учащийся находится в более благоприятных условиях, когда он имеет возможность действовать в соответствии со своей индивидуальностью; * даже самые скромные раскрепощаются, чувствуют себя увереннее, поднимают свою самооценку.

Много возможностей для дифференциации предоставляет групповая работа

Для выполнения задания группа делится на подгруппы по 3-4 человека.

Преимущества :

* задание даётся группе, а не отдельному кружковцу;

* в малой группе учащийся находится в более благоприятных условиях, когда он имеет возможность действовать в соответствии со своей индивидуальностью;

* даже самые скромные раскрепощаются, чувствуют себя увереннее, поднимают свою самооценку.

Великая цель образования - это не знания, а действия”  Герберт Спенсер   В 3-4 классах  стараюсь использовать технологию индивидуализированного обучения, где основной формой работы кружковца является системная самостоятельная работа. Причём не самостоятельная работа   в традиционном понимании, которая проводится на всех занятиях после объяснения преподователем нового материала , а именно самостоятельная работа по изучению  нового незнакомого материала детьми без объяснения ПДО. Таково понимание современного системно -деятельностного подхода в образовании, который является главной идеей стандартов

Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер

  • В 3-4 классах  стараюсь использовать технологию индивидуализированного обучения, где основной формой работы кружковца является системная самостоятельная работа. Причём не самостоятельная работа   в традиционном понимании, которая проводится на всех занятиях после объяснения преподователем нового материала , а именно самостоятельная работа по изучению  нового незнакомого материала детьми без объяснения ПДО. Таково понимание современного системно -деятельностного подхода в образовании, который является главной идеей стандартов
Дидактическая система, основанная на самостоятельной работе учеников существует давно под названием «Технология индивидуализированного обучения»(ТИО). Она основана на простых принципах. Изучение нового учебного материала кружковцами без объяснения ПДО. Ученик получает новый материал и начинает его изучать. Как проверить, усвоили ли ученики новый материал, который изложен в учебнике, презентации, пособии. Для этого необходимо, чтобы кружковец одновременно с учебным материалом получал набор заданий. Не просто читать учебник, а искать в нём ответы, как выполнить то или иное задание. Правильность выполнения заданий проверяет учитель. И если задание выполнено верно, выдаёт следующее задание. Если допущена ошибка, то ПДО помогает эту ошибку исправить.
  • Дидактическая система, основанная на самостоятельной работе учеников существует давно под названием «Технология индивидуализированного обучения»(ТИО).
  • Она основана на простых принципах. Изучение нового учебного материала кружковцами без объяснения ПДО. Ученик получает новый материал и начинает его изучать. Как проверить, усвоили ли ученики новый материал, который изложен в учебнике, презентации, пособии. Для этого необходимо, чтобы кружковец одновременно с учебным материалом получал набор заданий. Не просто читать учебник, а искать в нём ответы, как выполнить то или иное задание. Правильность выполнения заданий проверяет учитель. И если задание выполнено верно, выдаёт следующее задание. Если допущена ошибка, то ПДО помогает эту ошибку исправить.
Разработчики новых стандартов утверждают, что мы - педагоги, своими прекрасными объяснениями, наглядностью, презентациями  убиваем в детях главное- стремление к деятельности
  • Разработчики новых стандартов утверждают, что мы - педагоги, своими прекрасными объяснениями, наглядностью, презентациями  убиваем в детях главное- стремление к деятельности
Таким образом, на каждом этапе занятия педагог имеет возможность видеть картину усвоения каждым кружковцем каждого вопроса изучаемой темы. Кружковец постоянно работает в «Зоне ближайшего развития» Объяснять учебный материал возможно, но только не целой группе , а подгруппе кружковцев ,не по всей теме, а по тому вопросу, в котором он(а) не может разобраться сам.  Неизбежно следует, что каждый кружковец работает в своём темпе и на своём уровне трудности. И этот уровень трудности каждый кружковец выбирает  себе сам!

Таким образом, на каждом этапе занятия педагог имеет возможность видеть картину усвоения каждым кружковцем каждого вопроса изучаемой темы. Кружковец постоянно работает в «Зоне ближайшего развития» Объяснять учебный материал возможно, но только не целой группе , а подгруппе кружковцев ,не по всей теме, а по тому вопросу, в котором он(а) не может разобраться сам. 

Неизбежно следует, что каждый кружковец работает в своём темпе и на своём уровне трудности. И этот уровень трудности каждый кружковец выбирает  себе сам!

А задача ПДО - организовать занятие так, чтобы каждый учащийся  работал в наивысшем для него темпе. Научить всех кружковцев одному и тому же за одно и то же время занятия в принципе невозможно, так как все дети разные. Хочется отметить, что самостоятельная работа учащихся занимает в 1 и во 2 классе -10-15 минут, а в 3-4 классе до 25-35 минут.
  • А задача ПДО - организовать занятие так, чтобы каждый учащийся  работал в наивысшем для него темпе. Научить всех кружковцев одному и тому же за одно и то же время занятия в принципе невозможно, так как все дети разные. Хочется отметить, что самостоятельная работа учащихся занимает в 1 и во 2 классе -10-15 минут, а в 3-4 классе до 25-35 минут.
Последний этап работы по проблеме дифференциации и индивидуализации обучения - отслеживание динамики индивидуального развития. Динамику развития я отслеживаю, проводя тестовые задания, проверочные работы.   Таким образом, постоянный мониторинг успешности обучения, развития физиологических и интеллектуальных способностей учащихся позволяет  грамотно планировать учебно-воспитательный процесс, своевременно корректировать его и снимать образовательные трудности у каждого отдельно взятого ученика и класса в целом.

Последний этап работы по проблеме дифференциации и индивидуализации обучения -

отслеживание динамики индивидуального развития.

Динамику развития я отслеживаю, проводя тестовые задания, проверочные работы.   Таким образом, постоянный мониторинг успешности обучения, развития физиологических и интеллектуальных способностей учащихся позволяет  грамотно планировать учебно-воспитательный процесс, своевременно корректировать его и снимать образовательные трудности у каждого

отдельно взятого ученика и класса в целом.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!