УУД | Критерии | Балл |
1 полу- годие | год |
Регулятивные УУД | | | |
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | 0 | |
Требуется повторное напоминание учителя. | 0 | |
Не может организовать своё место. | 2 | |
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. | 0 | |
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. | 1 | |
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. | 0 | |
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. | 0 | |
Четко выполняет требование задания. | 0 | |
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. | 2 | |
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. | 0 | |
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. | 0 | |
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. | 2 | |
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. | 0 | |
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | 1 | |
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 | |
итого | 8 (ср) | |
Познавательные УУД | | | |
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники. | 0 | |
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников. | 1 | |
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | 0 | |
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | 2 | |
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | 0 | |
Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы | 0 | |
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | 0 | |
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | 1 | |
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | |
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | 0 | |
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | 1 | |
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | 0 | |
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. | 0 | |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | |
ИТОГО: | 6 (ср) | |
Коммуникативные УУД | | | |
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | 0 | |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. | 1 | |
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | 0 | |
2. | Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное. | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | 0 | |
Читает, но в основном в школе по команде учителя | 1 | |
Читает, но не понимает прочитанного | 0 | |
3 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, | 0 | |
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, | 1 | |
молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного | 0 | |
4 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | 0 | |
понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, | 1 | |
-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | 0 | |
ИТОГО: | 0 | |
Личностные УУД | 1 | | |
1 | 0 0 1 | чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях | 0 | |
положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе | 1 | |
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности | 0 | |
2. | 0 0 1 | стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, | 0 | |
стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, | 1 | |
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности | 0 | |
3 | 0 0 1 | Сформированы представления о моральных норм поведения, | 0 | |
Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, | 1 | |
нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, | 0 | |
ИТОГО: | 4 (ср) | |
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностный) | 21(ср) | |