СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная «Дорожная карта» подготовки к экзамену обучающейся 11 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как подготовить к егэ слабого ученика?

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная «Дорожная карта» подготовки к экзамену обучающейся 11 класса»


Анализ пробного ЕГЭ по биологии в 11 классе МБОУ «СОШ №2» с.Буссевка

Репетиционный экзамен по биологии 05.03.2024г. 1 ученица 11 класса (ФИО)

Порог не прошла. Результат- 9первичных баллов(21 тестовых),порог -16(36).

Характеристика структуры и содержания КИМ:


Экзаменационная работа состояла из семи содержательных блоков:

- Биология как наука. Живые системы и их изучение

- Клетка как биологическая система;

- Организм как биологическая система;

- Система и многообразие органического мира;

- Организм человека и его здоровье;

- Эволюция живой природы. Развитие жизни н Земле.

- Экосистемы и присущие им закономерности.

Вариант репетиционной работы включал 28 заданий и состоял из двух частей. Работа была рассчитана на 235 минут (3,55 часа).

Часть 1 содержала 21 задание:

6 - с множественным выбором ответов из предложенного списка

3 - на поиск ответов по изображению на рисунке

4 - на установление соответствия элементов 2-3 множеств;

3 - на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений

2 - на решение биологических задач по цитологии и генетике

2- надополнение недостающей информации в таблице;

1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Часть 1 (1–21) содержала задания двух уровней сложности: 12 заданий базового уровня и 9 заданий повышенного уровня. Все задания с кратким ответом. Ответы на задания части 1 даются в виде соответствующей записи в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Задания части 1 оценивались 1 или 2 баллами. Задания линий 1, 2, 3, 6 оценивались 1 баллом, ответ записывался в виде слова или цифр. За выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставлялось 2 балла за правильно указанные цифры в любой последовательности; за отсутствие одной цифры выставлялся 1 балл; во всех остальных случаях 0 баллов. За выполнение заданий линий 5, 8, 10, 11, 13, 14, 16, 18, 19, 20 выставлялось 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях.

Часть 2 состояла из 7 заданий с развернутым ответом: 1 задание на два элемента ответа и 6 заданий на три и более элементов. Задания части 2 оценивались 2 и 3 баллами. Задание линии 22 максимально оценивались 2 баллами, остальные задания (линии 23, 24, 25, 26, 27, 28) оценивались 3 баллами. Максимальное количество баллов за всю работу – 58.

Для анализа результатов выполнения экзаменационной работы участники были разделены на 4 группы с различным уровнем подготовки.

1 – группа с минимальным уровнем подготовки (17%), не преодолевшие минимального балла и набравшие первичные баллы в интервале 0–15, тестовый балл – 0–35; 2 человека

2 – группа с удовлетворительной подготовкой (50,8%), набравшие первичные баллы в интервале 16–34, тестовый балл – 36–60; 26 человек

3 – группа с хорошей подготовкой (26,7%), набравшие первичные баллы в интервале 35–49, тестовый балл – 61–80; 8 человек

4 – группа с высоким уровнем подготовки (5,5%), набравшие первичные баллы в интервале 50–59, тестовый балл – 81–100. нет

Согласно полученным данным большинство экзаменуемых вошло в состав групп с удовлетворительной подготовкой (26 человек). При анализе результатов выполнения заданий части 1 и части 2 по каждой группе участников учитывалось, что элементы содержания считаются


освоенными, а умения – сформированными, если процент выполнения задания, проверяющего данный элемент, равен или выше 50.


задания Уровень сложн. Средний

% вып. Группа 1

% вып. Группа 2

% вып. Группа 3

% вып.

Часть 1

1 Б 52,8 100 38,5 87,5

2 Б 25 0 19,2 50

3 Б 88,9 50 88,5 100

4 Б 69,4 75 63,5 87,5

5 П 33,3 50 19,2 75

6 Б 33,3 0 38,5 125

7 Б 90,3 100 86,5 100

8 П 75 50 71,2 93,8

9 Б 43,1 50 32,7 75

10 П 98,6 100 100 93,8

11 Б 55,6 0 46,2 100

12 Б 84,7 75 82,7 93,8

13 П 36,1 0 30,8 62,5

14 П 41,7 25 34,6 68,8

15 Б 84,7 50 82,7 100

16 П 43,1 0 32,7 87,5

17 Б 40,3 0 28,8 87,5

18 П 87,5 0 90,4 100

19 П 29,2 0 15,4 81,3

20 П 75 25 73,1 93,8

21 Б 76,4 50 71,2 100

Часть 2

22 В 18,1 0 9,6 50

23 В 26,9 0 25,6 37,5

24 В 4,6 0 1,3 16,7

25 В 12 0 7,7 29,2

26 В 11,1 0 9 20,8

27 В 13,9 0 9 33,3

28 В 40,7 0 33,3 75

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий. Наибольшие трудности у участников вызвали следующие задания части 1:

2 (Б), где требовалось дополнить недостающую информацию в таблице; затруднения вызвали сюжеты, в которых необходимо было указать метод биологического исследования

5 (П) сравнение прокариотической и эукариотической клетки

6 (Б) предлагалась задача на анализирующее скрещивание 9 (Б) задание на установление структур зародыша

13 (П) установление характеристик гладкой мышечной и поперечно - полосатой мышечной тканей

14 (П) установление последовательности прохождения луча света через орган зрения и нервного импульса в зрительном анализаторе

16 (П) сравнение характеристик путей достижения биологического прогресса

17 (Б) характеристики естественной экосистемы 19 (П) усложнение уровней организации живого

Все задания линии 2 вызвали сложности для участников ТТ!!!


Участники с минимальным уровнем подготовки (группа 1) имеют фрагментарные знания по курсу биологии, владеют ограниченным перечнем биологической терминологии и символики, допускают существенные биологические ошибки.

Участники с результатами в диапазоне 36–60 т.б. (группа 2) имеют базовые знания и владеют набором основных умений по всем разделам курса биологии, умеют оперировать большинством биологических понятий.

Участники с хорошей подготовкой (группа 3, 61–80 т.б.) имеют прочные базовые знания по всем разделам курса биологии и умеют оперировать биологическими понятиями, применять знания в новых ситуациях, сравнивать биологические объекты, процессы, явления, анализировать различные гипотезы происхождения жизни, составлять схемы скрещивания, цепи питания, решать биологические задачи разной степени сложности. В ответах на задания с развернутым ответом части

2 при раскрытии основного содержания могут отсутствовать несущественные элементы, допускаются биологические неточности и ошибки.


Общие рекомендации:

На уроках и во внеурочной деятельности необходимо обеспечить системное освоение обучающимися основного содержания курса биологии (базовый и профильный уровни) и обучение оперированию разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементами содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников. Для этого следует запланировать регулярный мониторинг по отработке отдельных умений как при прохождении текущего содержания, так и при повторении пройденного материала.

Особое внимание следует уделять заданиям, представленным в действующих вариантах ЕГЭ: на множественный выбор (с рисунком или без него); установление соответствия (с рисунком или без него); установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; решение биологических задач по цитологии и генетике; дополнение недостающей информации в схеме; дополнение недостающей информации в таблице; анализ информации, представленной в графической или табличной форме, а также заданиям со свободным развернутым ответом, требующим от обучающихся умений обоснованно, кратко и логично излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.

В целях достижения удовлетворительных результатов, преодоления порога сдачи экзамена рекомендуется разработать индивидуальный марщрут по устранению пробелов в знаниях по линиям 1-20 КИМов ЕГЭ, акцентировать внимание на выполнение задач по цитологии и генетике, отрабатывать алгоритмы решения этих задач с учетом их специфики.

Для подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ рекомендуется использовать методические материалы базы ФИПИ, сборник Д.А. Соловкова «ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка» 5 издание, «БХВ-Петербург»,2017г., тренировочные тесты Рохлова В.С.


Индивидуальная «Дорожная карта» подготовки к экзамену

обучающейся 11 класса МБОУ «СОШ №2» с.Буссевка (ФИО)


Номер задания в КИМе /Проверяемые элементы содержания

Пройдено/ изучено

Необходимо изучить/повторить

(сроки)

Биология как наука. Методы научного познания (Биология как комплекс наук о живой природе)

1.Современная биология – ком-

плексная наука. Биологические

науки и изучаемые ими

проблемы.

Работа с таблицей (с рисун-

ком и без рисунка)


1.04-5.04

2. Методы биологической науки.

Наблюдение, измерение, экс-

перимент, систематизация,

анализ.

Множественный выбор


3.Генетическая информация

в клетке. Хромосомный набор.

Решение биологических рас-

чётных задач



4.Моно- и дигибридное, анали-

зирующее скрещивание.

Решение биологической за-

дачи


Клетка и организм как биологическая система (Структурные и функциональные основы жизни)

5. Современная клеточная теория, её основные поло- жения, роль в формировании современной естественно-

научной картины мира. Развитие знаний о клетке.


8.04-12.04



6. Клетка как биологическая си-

стема. Организм как биологи-

ческая система.

Установление соответствия

(с рисунком)



7.Клетка как биологическая си-

стема. Организм как биологи-

ческая система.

Селекция. Биотехнология.

Множественный выбор (с ри-

сунком и без рисунка)


8.Клетка как биологическая си-

стема. Организм как биологи-

ческая система.

Селекция. Биотехнология.

Установление последовательности (без рисунка)





Система и многообразие органического мира


9.Многообразие организмов.

Грибы, Растения. Животные.

Задание с рисунком



15.04-19.04

10. Многообразие организмов.

Грибы, Растения. Животные.

Установление соответствия



11.Многообразие организмов.

Грибы. Растения. Животные.

Множественный выбор (с ри-

сунком и без рисунка)



12.Многообразие организмов.

Основные систематические ка-

тегории, их соподчинённость.



Организм человека и его здоровье

13. Организм человека.

Задание с рисунком



22.04-26.04

14.Организм человека.

Установление соответствия


15.Организм человека.

Множественный выбор (с ри-

сунком и без рисунка)



16.Организм человека.

Установление последовательности


Эволюция живой природы Экосистемы и присущие им закономерности

(Организмы и окружающая среда)

(Теория эволюции. Развитие жизни на Земле)

17.Эволюция живой природы.

Множественный выбор (рабо-

та с текстом)



02.05-08.05

18.Экосистемы и присущие им

закономерности. Биосфера.

Множественный выбор (без

рисунка)



19.Эволюция живой природы.

Происхождение человека.

Экосистемы и присущие им

закономерности. Биосфера.

Установление соответствия

(без рисунка)



20. Общебиологические законо-

мерности.

Человек и его здоровье.

Работа с таблицей (с рисун-

ком и без рисунка)



13.05-15.05

21.Анализ экспертных данных,

в табличной или графической

форме


16.05-18.05