СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная и социальная нормативная ориентация учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная и социальная нормативная ориентация учителя.»

  Индивидуальная и социальная нормативная ориентация учителя.

Индивидуальная и социальная нормативная

ориентация учителя.

Социальная нормативная ориентация     подразумевает, что критерием оценки являются социальные нормы, общезначимые сравнения, общепринятые эталоны.   Оценке в этом случае подвергаются только наличные знания школьника. Старания и усилия ребёнка — этого растущего, развивающегося человека — как правило, не принимаются во внимание.   Не учитывается и рациональность его учебной деятельности, внутреннее состояние школьника в данный момент.

Социальная нормативная ориентация  

подразумевает, что критерием оценки являются социальные нормы, общезначимые сравнения, общепринятые эталоны.

Оценке в этом случае подвергаются только наличные знания школьника. Старания и усилия ребёнка — этого растущего, развивающегося человека — как правило, не принимаются во внимание.   Не учитывается и рациональность его учебной деятельности, внутреннее состояние школьника в данный момент.

И ндивидуальная нормативная ориентация     Учителя с такой ориентацией применяют в работе специфические для каждого ученика эталоны: результат, полученный учеником, сравнивается с его же прошлыми результатами и тем самым выявляется динамика его интеллектуального развития.  Основной критерий, которым пользуется в данном случае педагог, - индивидуальный, личностный, когда человек сравнивается с самим собой вчерашним, что и позволяет увидеть индивидуальные успехи или их отсутствие. 

И ндивидуальная нормативная ориентация  

Учителя с такой ориентацией применяют в работе специфические для каждого ученика эталоны: результат, полученный учеником, сравнивается с его же прошлыми результатами и тем самым выявляется динамика его интеллектуального развития. Основной критерий, которым пользуется в данном случае педагог, - индивидуальный, личностный, когда человек сравнивается с самим собой вчерашним, что и позволяет увидеть индивидуальные успехи или их отсутствие. 

Педагогические условия применения индивидуальных эталонов.   Применение индивидуальных эталонов, сравнение человека с самим собой вчерашним, связано с постоянным, обращением учителя к факторам, способствующим успеху или задерживающим интенсивное продвижение обучающихся вперёд.

Педагогические условия применения индивидуальных эталонов.

Применение индивидуальных эталонов, сравнение человека с самим собой вчерашним, связано с постоянным, обращением учителя к факторам, способствующим успеху или задерживающим интенсивное продвижение обучающихся вперёд.

ФАКТОРЫ   К внутренним изменчивым факторам  относятся усилия,  старания,  настроение,  терпение,  организован­ность.     Внутренние стабильные   факторы  характер,  уровень способностей.

ФАКТОРЫ

К внутренним изменчивым факторам  относятся усилия,

старания,

настроение,

терпение,

организован­ность.  

Внутренние стабильные   факторы

характер,

уровень способностей.

 Группу   внешних изменчивых факторов составляют:   удача,  везение.   Группу внешних стабильных  составляют:  общественная ситуация,  социальные условия,  окружающие люди с их особенностями.

Группу   внешних изменчивых факторов составляют: 

удача,

везение.

  Группу внешних стабильных  составляют:

общественная ситуация,

социальные условия,

окружающие люди с их особенностями.

    Психолого-педагогическая сущность ситуации успеха.     В психологии существуют понятия:  «мотивация достижения успеха»   «ситуация успеха».   Выделяются  четыре фактора,  которые определяют уровень  мотивации достижения успеха:   1) стремление к успеху, 2) надежда на успех, 3) субъективно оценённая вероятность достижения успеха,  4) субъективные эта­лоны оценки достижений.

Психолого-педагогическая сущность ситуации успеха.

В психологии существуют понятия:

«мотивация достижения успеха»

«ситуация успеха».

Выделяются  четыре фактора,  которые определяют уровень  мотивации достижения успеха:  

1) стремление к успеху,

2) надежда на успех,

3) субъективно оценённая вероятность достижения успеха,

4) субъективные эта­лоны оценки достижений.

             Ценностные ориентации, поведенческий стиль учителя и выбор режима оценивания.        Многие учителя хотели бы и могли работать как педагоги-новаторы, но им часто мешают искажённые ценностные ориентации, десятилетиями задаваемые «сверху» как нормативные, и поведенческие стереотипы, обусловленные требованиями авторитарной педагогики. Ориентации же учителя всегда определяют его понимание своей  профессиональной деятельности , своей роли в учебном процессе, отношение к ученикам с разным уровнем интеллектуальных способностей, выбор способов оценочной деятельности (см. таблицу ).

Ценностные ориентации, поведенческий стиль учителя и выбор режима оценивания.  

Многие учителя хотели бы и могли работать как педагоги-новаторы, но им часто мешают искажённые ценностные ориентации, десятилетиями задаваемые «сверху» как нормативные, и поведенческие стереотипы, обусловленные требованиями авторитарной педагогики. Ориентации же учителя всегда определяют его понимание своей  профессиональной деятельности , своей роли в учебном процессе, отношение к ученикам с разным уровнем интеллектуальных способностей, выбор способов оценочной деятельности (см. таблицу ).

Поведение учителя при индивидуальной и нормативной педагогической ориентации.   Индивидуальная ориентация учителя Нормативная 1 Анализирует особенности ориентация учителя  ситуации и своё поведение в ней. 1Ориентируется на 2 Делает осторожные устой­чивые характеристики спо­собностей. Прогнозы. 2.Делает 3 Сильных порицает за ухудшение, 3 Сильных хвалит всегда, долговременные прогнозы. слабых хвалит за улучшение. 4Поощряет за старание в слабых — очень редко. процессе работы. 4. Оценивает за результат, процесс 5 Чаще даёт индивидуаль­ные, не видит. разные по сложности задачи. 5. Чаще даёт одинаковые задания.

Поведение учителя при индивидуальной и нормативной педагогической ориентации.

Индивидуальная

ориентация учителя

Нормативная

1 Анализирует особенности

ориентация учителя

ситуации и своё поведение в ней.

1Ориентируется на

2 Делает осторожные

устой­чивые характеристики спо­собностей.

Прогнозы.

2.Делает

3 Сильных порицает за ухудшение,

3 Сильных хвалит всегда,

долговременные прогнозы.

слабых хвалит за улучшение.

4Поощряет за старание в

слабых — очень редко.

процессе работы.

4. Оценивает за результат, процесс

5 Чаще даёт индивидуаль­ные,

не видит.

разные по сложности задачи.

5. Чаще даёт одинаковые

задания.

  Учителя, придерживающиеся традиционного способа обучения, предъявляют жесткие требования внешней стороне деятельности ребёнка при единообразных видах работ, позволяющих легко произвести сравнение полученного результата с общепринятыми критериями. Внутреннее состояние детей, их включённость в процесс обучения и успешность их усилий остаются вне поля зрения учителя.   Существует большая прослойка учителей, которая хотела бы работать в индивидуально-ориентированном режиме обучения, многие из них даже подчёркивают, что ради этого они и шли в педагогику, но им пока не удалось овладеть  новаторской технологией . Между тем овладеть ею можно только тогда, когда учитель четко соотносит свои действия с психологическими процессами, происходящими в сознании ученика.

Учителя, придерживающиеся традиционного способа обучения, предъявляют жесткие требования внешней стороне деятельности ребёнка при единообразных видах работ, позволяющих легко произвести сравнение полученного результата с общепринятыми критериями. Внутреннее состояние детей, их включённость в процесс обучения и успешность их усилий остаются вне поля зрения учителя.

Существует большая прослойка учителей, которая хотела бы работать в индивидуально-ориентированном режиме обучения, многие из них даже подчёркивают, что ради этого они и шли в педагогику, но им пока не удалось овладеть  новаторской технологией . Между тем овладеть ею можно только тогда, когда учитель четко соотносит свои действия с психологическими процессами, происходящими в сознании ученика.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!