СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная консультация для родителей по проблеме социального и психологического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная консультация для родителей по проблеме социального и психологического развития»

Индивидуальная консультация для родителей по проблеме социального и психологического развития

Протокол проведения индивидуальной консультации для родителей.

Тема: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

 Цель: помочь родителям в преодолении застенчивости и неуверенности их ребенка

Задачи консультирования:

1.Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи воспитанника.

Способствовать формированию и родителей желание помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности

Подбор диагностического материала: анкета для родителей, личное наблюдение за ребенком, памятки (брошюры) для родителей.

Предварительная работа: наблюдение за ребенком.

Описание ребенка. Максим Иванов, 6 лет, старшая группа. Уровень физического и интеллектуального развития соответствует возрасту .

-Состав семьи, социальное положение. Семья полная, благополучная, два ребенка в семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Мать имеет высшее образование, работает провизором ,у отца высшее образование работает мастером .

-Основная проблема: застенчивость и неуверенность ребенка.

-Как эта проблема проявляется в поведении ребенка?

Максим боится отвечать на занятиях, хотя знает ответ. Когда с ней начинаешь общаться, она отвечает, но с ответами ей нужно помогать, подталкивать ее на общение . Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере.

Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Вопросы для обсуждения:

- Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи дошкольника

- Пути преодоление застенчивости и неуверенности ребёнка дома и в детском саду.

Планирование групповых консультаций для родителей

Планирование групповых консультаций для родителей

Цель: помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей, средств и методов воспитания; ознакомление с общими закономерностями развития детей; повышение социально-психологической компетенции родителей, обучение их навыкам общения, разрешение конфликтных ситуаций, улучшение стиля родительского поведения.

Задачи: можно классифицировать, исходя из особенностей каждого из периодов развития ребенка и круга тех проблем, которые он должен решать на каждом этапе самостоятельно.

• изменение психологической установки педагогов и родителей на роль семьи в формировании личности ребенка

• диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей

• широкое использование педагогических возможностей самих родителей (права и обязанности, интересы и возможности родителей)

• организация психолого-педагогической помощи семье

• использование активных форм общения с родителями, развивающие педагогические умения, навыки семейного общения, психолого-педагогическую зоркость.

Время проведения: 2 раза в месяц

Продолжительность:1-1,5 часа в вечернее время

Результативность: в результате анкетирование, специфическими эффектами является повышение их сенситивности к ребенку, выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях, ликвидация психолого-педагогической неграмотности, продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком.

Актуальность работы с родителями мы видим в том, что родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Бывает, что причины трудностей в общении кроются в позиции самих родителей. Некоторые из них допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть, исправлять, а иногда просто не замечать их, свалить на влияние социума. Большое влияние на развитие ребенка имеет и стиль общения с родителями, факт принятия его в семье как личности способной на саморазвитие.

Перспективное планирование групповых консультаций для родителей

Месяц

проведения Участники Темы Цель Содержание

Сентябрь

Родители групп ясельного и мл. дошкольного возраста Адаптация ребенка к новым социальным условиям.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду. Познакомить родителей с процессом адаптации. Определение понятия «адаптации», уровней адаптации. Тест для родителей «Как адаптируется ваш ребенок». Виды помощи в процессе адаптации со стороны родителей.

Сентябрь

Родители всех возрастных групп Особенности и закономерности развития ребенка дошкольного возраста. Дать представление об особенностях развития детей по основным линиям развития. Особенности развития ребенка, составление портрета с помощью родителей. Тест рисунок для родителей «Я - ребенок, взрослый, родитель»; интерпретация теста.

Октябрь

Родители среднего и старшего возраста Проблемы детей - проблемы родителей.

Помощь родителям в решение проблем в обучение, развитие и общение с ребенком Рассматривание и обсуждение анонимных вопросов, обмен жизненным опытом, знакомство с психологической и педагогической литературой. Активное участие всех родителей

Ноябрь

Родители групп ясельного и мл. дошкольного возраста Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности. Знакомство родителей с психологией воспитания детей раннего возраста. Определить понятия капризности и упрямства Характеристика эмоционального развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста, особенности протекания возрастных кризисов. Проявление упрямства и капризности в поведении, способы общения с ребенком в таких ситуациях, удовлетворение потребности в личностной реализации своего «Я»



Предложения родителей по вопросу составление портрета «идеальных родителей», сравнение себя с предложенным портретом

Декабрь Родители всех возрастных групп Взаимоотношения в семье. Знаете ли вы своего ребенка.

Определение взаимоотношений в кругу семьи; развитие представлений о своем ребенке, выработка нового стиля отношений Тестовая методика «Круг семьи». Определение взаимоотношений в семье, трудности, стиль общения, составление индивидуального портрета ребенка по



наблюдениям педагога и родителей

Познакомить с характеристикой эмоционального развития детей раннего возраста; нарушения в эмоциональном развитии, способы и методы коррекции нетрадиционными техниками Характеристика эмоционального развития в хронологическом порядке. Особенность возрастного периода от 0 до 1 года жизни, от 2-х до 3-х лет. Трудности в управляемости поведения в эти периоды. Методы коррекции, снятие негатива.

Январь

Родители средних и старших возрастных групп Как мы воспитываем своего ребенка (способы поощрения и наказания). Определение воспитательного потенциала родителей с помощью поощрений и наказаний.

Можно ли обойтись без наказаний. Практикум для родителей; «круглый стол»; обсуждение существующих поощрений и наказаний; причины тех или иных действий, источники их происхождения, плюсы и минусы каждого способа, влияние на личностное развитие ребенка. Решение проблемных ситуаций

Февраль

Родители средних и старших групп Детская агрессивность Факторы провоцирующие возникновение детской агрессивности. Особенности поведении и способы коррекции через организацию игровой ситуации. Влияние семьи на возникновение агрессивного поведения как способа защиты. Рассматривание конкретных педагогических ситуаций, случаев проявления агрессивного поведения по отношению к детям, взрослым, предметам. Коррекция агрессивного поведения, построение новых взаимоотношений, вытеснение агрессивных реакций через нетрадиционные техники.

Март

Родители всех возрастных групп Об особенностях психологического и социального развития Индивидуальные особенности развития ребенка. Составление портрета ребенка на основе наблюдения и психологического тестирования (по желанию родителей) Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка. Индивидуальные возрастные особенности. Темпераментные особенности, свойства НС, характер, виды деятельностей и др.

Апрель

Диагностика готовности к школе, составляющие элементы. Самооценка ребенка, как важный элемент в школьной готовности. Знакомство с тестовыми методиками. Тестирование, виды тестовых методик, бесед при приеме ребенка в школу. Рекомендации по поводу бесед с учителем, направленности ребенка на обучение в школе. Обмен опытом между родителями.

Май

Родители всех возрастных групп Как развивать ребенка дома. Почему ребенку нужна игра. Знакомство с существующими образовательными программами, виды развивающих игра и их организация. Влияние домашнего развития на формирование личности ребенка. Родителям раздаются готовые карточки с существующими играми для детей разных возрастов для ознакомления и проигрывания в кругу родителей. Обсуждение влияние игр на развитие ребенка. Развитие познавательной и мыслительной деятельности, общения.