Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Кличханская ООШ»
План
по самообразованию
учителя математики
Джаватова Шамхала Казибутаевича
2015-2019 учебный год
ФИО: Джаватов Шамхал Казибутаевич
Образование: высшее
Педстаж: 37
Категория: высшая
Должность: учитель математики
Курсы повышения квалификации: - 2016г по теме « Реализация ФГОС
общего образования при обучении математике» в объёме 108 часов.
2. по программе «Тьютерское српровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивной общеобразовательной организации» в объёме 72 часов.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году
Актуальность темы:
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества. Чтобы наши дети умели вступать в диалог и были понятыми, были успешными и востребованными обществом, должны свободно владеть информационными технологиями. Дети умеют пользоваться ИТ. Чтобы не отставать от времени, найти общий язык с детьми, заинтересовать их математикой, я стал применять на уроках ИКТ. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения материала, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры, прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий. Эффективность урока в случае использования ИКТ повышается. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. На слайдах мы можем, например, поместить иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы. Если же в презентации уроков удастся вставить видеоролики и анимацию, то проблема наглядности будет решена полностью, уроки с использованием мультимедийных технологий – процесс осознанного усвоения материала. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст, звук, видео, цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно -выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.
По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении позволяет вовлечь учащегося в активные действия.
Поэтому информационные технологии должны стать неотъемлемой частью в процессе обучения и систему образования в целом.
Цель: создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации. Данная цель может быть достигнута с помощью применения новых информационных технологий в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, города, республики, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения
их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета, участие в конкурсах;
разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением мультимедийных средств;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики и информатики;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
План работы.
| Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
2015год Октябрь 2015год | Выявление проблем, обоснование актуальности темы. Изучение теории проблемы. | Сбор информации по проблеме. |
Изучить литературу: 1.«Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения». 2.«Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя». | изучение |
Изучить статьи по теме « Использование ИКТ на уроках» | Изучение в интернет |
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер.). | Работа с компьютером, проектором |
Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернете. | Работа в сети интернет |
Научиться создать презентации, слайды | Создание презентации, слайдов |
Применение ИКТ на занятиях. | Подбор материала. Создание презентации. |
2016год | Продолжение освоения компьютерных программ | Работа в сети интернет |
Создание презентации, слайдов к урокам, к внеклассным мероприятиям | Создание презентации, слайдов |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет |
Подготовка и проведение уроков с применением ИКТ (презентации, слайды) | Использование на уроках слайдов, презентации |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет |
Выступление школьном МО по теме « Использование ИКТ на уроках» | Подготовка выступления: подбор материала, составление презентации. |
2017год рь | Подготовка и проведение мастер класса: | Создание презентации |
Создание страницы на сайте школы | Работа в сети интернет |
Прохождение курсов повышения квалификации: | |
Продолжение освоения компьютерных программ. | Работа с компьютером |
Проведение уроков с применением ИКТ (презентации, слайды) | проведение уроков с применением ИКТ (презентации, слайды) |
Посещение открытых мероприятий коллег | Обмен опытом |
Запись диска с разработками занятий с использованием ИКТ. Оформление папки с разработками. | Запись диска, оформление папки. |
Выступление на зональном МО с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов. | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. |
Оформление и отправка разработок открытых мероприятий с использованием ИКТ на страницу сайта школы. | Оформление и отправка работ |
Разработка комплекта электронных уроков по математике | Создание слайдов |
2018 -2019гг. | Разработка комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); | Создание слайдов |
Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); | Создание слайдов |
Разработка пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств, | Создание слайдов |
Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления), | Создание слайдов |
Выступление на муниципальном МО с по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов. | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме |
Подготовка и проведение мастер класса: | Создание презентации |
Планируемые результаты самореализации:
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),