СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы: 

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества. Чтобы наши дети умели вступать в диалог и были понятыми, были успешными и востребованными обществом, должны  свободно владеть информационными технологиями. Дети  умеют пользоваться ИТ. Чтобы не отставать от времени, найти общий язык с детьми, заинтересовать их математикой, я стал применять на уроках ИКТ. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения материала, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры, прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий. Эффективность урока в случае использования ИКТ повышается.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная проблемная тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Кличханская ООШ»










План

по самообразованию

учителя математики

Джаватова Шамхала Казибутаевича















2015-2019 учебный год






ФИО: Джаватов Шамхал Казибутаевич

Образование: высшее

Педстаж: 37

Категория: высшая

Должность: учитель математики

Курсы повышения квалификации: - 2016г по теме « Реализация ФГОС

общего образования при обучении математике» в объёме 108 часов.


2. по программе «Тьютерское српровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивной общеобразовательной организации» в объёме 72 часов.





Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году



Актуальность темы: 

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества. Чтобы наши дети умели вступать в диалог и были понятыми, были успешными и востребованными обществом, должны  свободно владеть информационными технологиями. Дети умеют пользоваться ИТ. Чтобы не отставать от времени, найти общий язык с детьми, заинтересовать их математикой, я стал применять на уроках ИКТ. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения материала, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры, прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий. Эффективность урока в случае использования ИКТ повышается. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. На слайдах мы можем, например, поместить иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы. Если же в презентации уроков удастся вставить видеоролики и анимацию, то проблема наглядности будет решена полностью, уроки с использованием мультимедийных технологий – процесс осознанного усвоения материала. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. 
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации  (текст, звук, видео, цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно -выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику. 


По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. 
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении позволяет вовлечь учащегося в активные действия.

Поэтому информационные технологии должны стать неотъемлемой частью в процессе обучения и систему образования в целом.

Цель: создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации.  Данная цель может быть достигнута с помощью применения новых информационных технологий в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему.

Задачи:     

  •  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  •  изучить опыт педагогов школы, города, республики, страны;

  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения

их в учебно-воспитательный процесс;

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.





Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета, участие в конкурсах;

  • разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением мультимедийных средств;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики и информатики;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.






План работы.



Задачи и направления


Способы достижения, результаты

2015год


Октябрь

2015год


Выявление проблем, обоснование
актуальности темы.
Изучение теории проблемы.

Сбор информации по проблеме.

Изучить литературу:

1.«Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения».

2.«Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя».

изучение

Изучить статьи по теме

« Использование ИКТ на уроках»


Изучение в интернет

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер.).


Работа с компьютером, проектором

Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернете.

Работа в сети интернет

Научиться создать презентации, слайды

Создание презентации, слайдов

Применение ИКТ на занятиях.


Подбор материала. Создание презентации.



2016год

Продолжение освоения компьютерных программ

Работа в сети интернет

Создание презентации, слайдов к урокам, к внеклассным мероприятиям

Создание презентации, слайдов

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Подготовка и проведение уроков с применением ИКТ (презентации, слайды)

Использование на уроках слайдов, презентации

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

и интернет

Выступление школьном МО по теме « Использование ИКТ на уроках»


Подготовка выступления: подбор материала, составление презентации.

2017год














рь





Подготовка и проведение мастер класса:

Создание презентации

Создание страницы на сайте школы

Работа в сети интернет

Прохождение курсов повышения квалификации:




Продолжение освоения компьютерных программ.

Работа с компьютером

Проведение уроков с применением ИКТ (презентации, слайды)

проведение уроков с применением ИКТ (презентации, слайды)

Посещение открытых мероприятий коллег

Обмен опытом

Запись диска с разработками занятий с использованием ИКТ. Оформление папки с разработками.

Запись диска, оформление папки.

Выступление на зональном МО с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов.

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Оформление и отправка разработок открытых мероприятий с использованием ИКТ на страницу сайта школы.

Оформление и отправка работ

Разработка комплекта электронных уроков по математике


Создание слайдов

2018 -2019гг.

Разработка комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);


Создание слайдов

Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);


Создание слайдов

Разработка пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств,


Создание слайдов

Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),


Создание слайдов

Выступление на муниципальном МО с по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов.

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме

Подготовка и проведение мастер класса:

Создание презентации








Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по математике и информатике

  • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборника предметных кроссвордов,

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),