СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дополнительная общеобразовательная программа «Шаг вперед» индивидуальная, позволяет учащемуся глубже, вдумчиво вникнуть в тонкости хореографического искусства, проявить себя на сцене, выступая соло, что очень значимо для любого ребенка. Знания, умения и навыки, полученные по данной программе, помогут учащемуся окончательно определиться в выборе профессии и дальнейшего образования. В программе особое внимание уделено эффективности учебного процесса и выбору репертуара. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического и народно-сценического танцев и работу над показательным танцем соло, что способствует развитию танцевальных умений учащегося. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе практических занятий и в ходе работы над танцевальным номером.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр Творчества и Развития «Детвора»
муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры городской округ город Радужный
П
ринята на заседании Утверждаю педагогического совета директор МАУ ДО ЦТР «Детвора» от 17.03.2021 город Радужный протокол №01 Вербицкая О.В.
Приказ № 100 от 17.03.2021
Уровень: продвинутый
Возраст учащихся: 12-17 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 72
Автор-составитель:
Коваленко Вера Павловна,
педагог дополнительного образования
г. Радужный, 2021
Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………..…………….……..……………3
2.Учебно-тематический план……………………………...……………….….………………….9
3.Содержание программы…………………………………………………………………………9
4.Аппарат контроля………………………………………………………………………………16
5.Методическое обеспечение……………………………………………………………………23
6.Список литературы………………………………………………..………………………...….25
Пояснительная записка.
Программа базового уровня «Шаг вперед» хореографического объединения «Непоседы» (в дальнейшем - программа) имеет художественную направленность, модифицированная, разработана на основе типовой программы, рекомендованной Министерством Просвещения Боголюбской М.С. «Хореографический кружок» для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ - М, «Просвещение», 1987; с учетом Рекомендаций Министерства культуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств от 19 ноября 2013 г. N 191-01-39/06-ГИ, обусловлена поиском оптимальных форм работы с детьми в системе дополнительного образования.
Основным назначением программы является овладение хореографическим мастерством, удовлетворение индивидуальной потребности учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, предусмотрена активная учебно-исполнительская деятельность учащегося в массовых мероприятиях, наряду с учебно-воспитательной работой. Программа предназначена для реализации в учреждении дополнительного образования, такого как МАУ ДО ЦТР «Детвора».
Данная программа способствует формированию эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитанию участника творческой самодеятельности, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности; является зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и родителей (законных представителей); допускает внесение изменений, осуществляет дифференцированный подход в работе с детьми различной подготовленности и одаренности; направлена на творческое развитие личности ребенка и создание необходимых условий для развития всех занимающихся детей; предусматривает создание позитивного микроклимата, формирование сотворческих отношений внутри хореографического коллектива, развивает отношения дружбы, сотрудничества и открытого общения между детьми и педагогом.
При составлении программы использован опыт ведущих специалистов по хореографии, учтены современные хореографические тенденции, рассмотрены различные танцевальные стили и направления, использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы, учтены современные методические требования.
Программа составлена и разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.).
Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28.
СанПин 2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 (таблица 6.6.).
Устав МАУ ДО ЦТР «Детвора» город Радужный.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МАУ ДО ЦТР «Детвора» город Радужный.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
Требования к квалификации педагога дополнительного образования, работающего по данной программе1.
-Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.2
-К квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования» – требований нет (по программе могут работать педагоги дополнительного образования высшей или первой квалификационной категории или педагоги, не имеющие квалификационной категории).
Новизна программы «Шаг вперед» в том, что она индивидуальная и позволяет учащемуся глубже, вдумчиво вникнуть в тонкости хореографического искусства, проявить себя на сцене, выступая соло, что очень значимо для любого ребенка. Знания, умения и навыки, полученные по данной программе, помогут учащемуся окончательно определиться в выборе профессии и дальнейшего образования.
В программе особое внимание уделено эффективности учебного процесса и выбору репертуара. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического и народно-сценического танцев и работу над показательным танцем соло, что способствует развитию танцевальных умений учащегося. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе практических занятий и в ходе работы над танцевальным номером.
Актуальность программы безусловна, поскольку танец и музыкально - ритмическую деятельность сегодня необходимо рассматривать не просто как метод музыкального и танцевального воспитания, а как вид творческой деятельности в широком понимании, как часть общечеловеческой культуры, педагогический метод нравственно - коммуникативного воспитания, а также форму решения валеологических проблем, как вид досуга, отдыха и развлечения.
Программа «Шаг вперед» является здоровьесберегающей. Танцевальный тренинг воспитывает у учащегося культуру движения и понимание красоты и эстетики. Публичные выступления формируют психологическую стойкость, а социально - значимая деятельность помогает формировать активную гражданскую позицию и ответственность за личные результаты.
Педагогическая целесообразность.
Выбранные формы, методы и средства образовательной деятельности, предполагаемые в программе, выстраивают систему процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. Занятия по продвинутому курсу развивают повышенную концентрацию внимания, музыкальность, чувство ритма и пространства, развивают уверенность в себе и повышают самооценку. Регулярно посещая занятия, изучая на занятиях основные принципы тренировки тела, учащийся становится более дисциплинированным, учится работать на высокие результаты. В программе особое внимание уделено эффективности учебного процесса и выбору репертуара. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического и народно-сценического танцев, степа, партерной гимнастики, что способствует развитию танцевальных умений учащихся.
Значимость.
Танцевальный тренинг воспитывает у детей культуру движения и понимание красоты и эстетики. Участие в коллективных проектах развивает коммуникативные навыки, облегчающие процесс адаптации в обществе. Публичные выступления формируют у учащегося психологическую стойкость, а социально - значимая деятельность помогает формировать активную гражданскую позицию и ответственность за личные и коллективные результаты. Каждое движение или хореографическая композиция, этюд, танец, осваиваемые в учебном курсе каждого раздела данной программы, требует от учащегося максимальной творческой активности, мобилизации духовных, эмоциональных и физических сил, самоотдачи, самоопределения и самореализации. Со временем хореография становится для ребенка не только эстетической ценностью, требования, которые хореографическая деятельность предъявляет к учащемуся, воспитывают стабильную социально-адаптированную личность и целеустремленность, которые влияют на характер и жизненные ценности, самоопределение.
Адресат программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Шаг вперед» рассчитана на учащегося 12-17 лет (5-11 классы, 36 недель в год, прием на 1 модуль обучения с 12 лет, состоит из 1 модуля в полный год обучения. Проводится отбор на обучение, требования к учащемуся: участие в международных и всероссийских конкурсах, устойчивые (закрепленные) навыки базовых умений в хореографии. Необходимое условие: общее соматическое здоровье ребенка, подтвержденное медицинской справкой.
Срок реализации программы – 9 месяцев с сентября по май включительно, один модуль. Количество часов в год – 72.
Режим занятий:
-для детей 12-17 лет (5-11 классы, школьники среднего звена) - 2 часа в неделю, по 40 минут каждое занятие, 72 часа в год.
Форма получения образования: очная. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Уровень программы: продвинутый.
Условия реализации программы: конкретное планирование деятельности; кадровое обеспечение программы, методическое обеспечение программы; педагогические условия; материально-техническое обеспечение. Технические средства обучения: для занятий необходимы следующие условия: проветриваемое помещение с зеркалами, станком, музыкальное сопровождение (магнитофон).
Санитарно-гигиенические требования. Занятия должны проводиться в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и регулярно проветриваться. Установленный режим соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 (таблица 6.6.).
Количество детей, участвующих в занятии: 1.
Требования, предъявляемые к учащемуся: регулярное посещение занятий, соответствие формы одежды, обуви и прически.
Формы занятий: индивидуальные.
Вид занятий: практический вид деятельности.
Цель программы – развитие способностей ребенка и творческой реализации полученных знаний, умений и навыков средствами хореографии.
Задачи программы.
Обучающие:
-Освоить с обучающимся теоретические и практические основы классического, народно-сценического танцев по данному курсу программы;
-Научить умению импровизировать;
-Закрепить имеющиеся знания по гигиеническим нормам, здоровому образу жизни, технике безопасности на занятиях.
Развивающие:
-Развивать творческие способности учащихся, способность к импровизации, образное мышление;
-Развивать физические способности: пластичность мышц, скоростно-силовые качества, выносливость, устойчивость;
-Развивать танцевальную выразительность;
-Продолжать формировать у обучающегося практические навыки участия в показательных выступлениях, конкурсах и соревнованиях.
Воспитательные:
-Содействовать воспитанию личностных качеств: настойчивости, силы воли, смелости, дисциплинированности, самостоятельности, чувства ответственности;
-Воспитывать коммуникативные качества обучающегося, социальных норм взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
-Формировать интерес к профессиональной ориентации учащегося.
-Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье учащегося.
Ожидаемые результаты.
В ходе изучения данного программного материала должны быть сформированы следующие ключевые компетенции:
Информационные компетенции.
Знать:
-понятийный аппарат (лексику) данного курса программы;
-специфик качественного исполнения изученного танцевального материала данного курса программы.
Уметь:
-применять теоретические знания и практические навыки в работе на сцене;
-передать образный характер движения;
Владеть навыками:
-сценической выразительности, импровизации;
-импровизации, творческой самостоятельности;
-технически грамотного исполнения движений.
Компетенции личностного самосовершенствования.
Знать:
-способы осуществления самоконтроля и адекватной самооценки;
-культуру внешнего вида, одежды, рабочего места;
-принципы самоорганизации здорового образа жизни;
-принципы социального поведения.
Уметь:
-проявлять готовность и способность учиться, работать над изменением своей личности, поведения, деятельности и отношений с целью прогрессивного личностно-профессионального развития, самореализации;
-проявлять творчески-преобразовательную установку по отношению к собственной жизни, способность к преодолению трудностей;
-принимать решения и выбирать оптимальную линию поведения.
Владеть навыками:
-проявления рефлексивных способностей, активной жизненной позиции по реализации своего мировоззрения, системы ценностей;
Коммуникативные компетенции.
Знать:
-правила работы с партнером, нормы поведения в социуме;
Уметь:
- слушать, и говорить, проявлять внимание к другим людям;
- проявлять уважение к окружающим;
- быть этичным, вежливым и доброжелательным;
Владеть:
- навыками саморегуляции.
Специфика программы.
В программе содержатся разделы:
-вводное занятие;
-классический танец;
-народно-сценический танец;
-показательный танец;
-итоговое занятие.
Все разделы подразумевают музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки в процессе танцевальных учебных заданий, музыкальную раскладку движения. Задания способствуют развитию музыкальности, формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в различных музыкальных образцах, определять ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.
Непременным условием обучения является овладение в системе элементами школ классического и народного - сценического танцев, так как навыки правильной поставки корпуса, четкости позиций рук и ног, законченности движений головы, подготовки к вращениям и прыжкам осуществляется именно этой системой воспитания танцовщиков, а также умение работать на сцене, чувствовать центр, ориентироваться в пространстве и т.д. В годовой календарно-тематический план следует включать подготовку к показательным выступлениям (танцы в законченном виде от начала до конца: изучение движений, отработка синхронности, техничности), повторение уже имеющегося репертуара, при наличии.
Раздел «Вводное занятие» включает в себя беседу на темы: техники безопасности, патриотического и нравственного воспитания, знаний ПДД и т.д. проводится 1-2 часа в год в начале учебного года.
Разделы «Классический танец» и «Народно-сценический танец» содержат элементы классического и народно-сценического (характерного танцев. Включенные в разделы упражнения exercice у станка и на середине зала способствуют подготовке исполнительского уровня обучающегося: формированию правильной осанки, правильной постановке корпуса, позиций головы, рук и ног, координации движений, выразительности.
Раздел «Показательный танец» включает классический, народно-сценический, степ танцы, детскую хореографию в обучающем, учебном и постановочно-репетиционном варианте. Показательный танец в сценическом варианте (выступление) не учтен в учебно-тематическом плане программы.
Раздел «Итоговое занятие» включает в себя контроль за результативностью по итогам изучения программного материала. Итоговые занятия могут проводится как обычные, либо как отчетный концерт перед зрителями (родителями), на выбор педагога. По результатам итогового занятия педагог корректирует свою деятельность на следующий учебный год.
Особенности программы. Главное, на что должно быть обращено внимание преподавателя - это раскрытие индивидуальности ученика, на основе воспитания его как своего единомышленника, на условиях закладывания технических основ, развития творческого потенциала, способности самостоятельно видоизменять, группировать движения и комбинации, придумывать и составлять свой танец, выражая чувства, эмоции, понимание музыки. Основной принцип данной программы от начала и до конца обучения – это дать ребенку максимально столько, сколько он может взять в силу своих индивидуальных способностей.
Учебно-тематический план.
№ | Разделы | Количество часов | Формы контроля | ||
теория | практика | Всего часов | |||
1 | Вводное занятие | 1 | --- | 1 | Наблюдение, опрос, беседа. |
3 | Классический танец | --- | 30 | 30 | Выполнение специальных упражнений, наблюдение, опрос. |
4 | Народно-сценический танец | --- | 16 | 16 | Выполнение специальных упражнений, наблюдение, опрос. |
5 | Показательный танец | --- | 24 | 24 | Концертная деятельность. Наблюдение, корректировка программы |
6 | Итоговое занятие | --- | 1 | 1 | Наблюдение, корректировка программы |
| Итого | 1 | 71 | 72 | |
3. Содержание программы.
3.1. Вводное занятие, 1 час.
Теория—правила техники безопасности, беседа на тему патриотического и нравственного воспитания, знаний ПДД.
3.2. Классический танец, 20 часов.
Теория: понятия направленности и положения стоп, колен, позиции рук, ног, корпуса, головы.
Практика – выполнение упражнений у палки и на середине зала, постановка корпуса, позиций ног и рук, положений головы, музыкальная раскладка, точки зала. Aplomb.
-основные позиции ног, рук; положение корпуса и головы; правила поворота у станка;
-demi plies, grands plies;
-releves;
-port de bras;
-battements tendus; battements tendus jetes; grands battements tendus jetes;
-passe developpe;
-вattement fondu;
-battement soutenu;
-pique;
-temps leve soute; echappe; changement de pieds; assemblé, glissad, sissonne ouverte, sissonne simple, sissonne tombee, saut de basque, entrechat, cabriole, jete ferme, jete fondu;
-rond de jambe par terre;
-tours; endehors, en dedans;
-вalancoire; chasse,
-epaulement, croisee, efface.
-tire bouchon, attitude
-tour chainee,
-adagio. Allegro;
-jete entrelace, grand jete entournant.
3.3. Народно-сценический танец, 20часов.
Теория: понятия направленности и положения стоп, колен, позиции рук, ног, корпуса, головы.
Практика – упражнения у палки и на середине зала, постановка корпуса, позиций ног и рук, положений головы, музыкальная раскладка, темп, ритм, счет, работа стопы.
-ходы и передвижения русского народного танца: припадание, переменный ход, переменный ход с выносом ноги вперед, ход переменный с притопом, боковой ход припадание, ход переменный с каблука;
-выстукивания;
-основные позиции ног, рук; положение корпуса и головы;
-pas tortille;
-веревочка, моталочка, ковырялочка, молоточки;
-вращения, прыжки;
-флик-фляк
-рas de вasque;
-поклон.
3.4. Показательный танец, 30 часов.
Теория - рисунок танца, направление движения, перестроения, построения, амплитуда, эмоции, образ.
Практика: движение – комбинация – этюд - композиционный рисунок всего хореографического номера. Дистанции,
Постановочная работа: композиция танца, рисунок танца, перестроения, обоснование сюжетной линии, отработка качества танца: техничность, амплитудность, эмоциональность, образность. Музыка - на выбор педагога.
3.5. Итоговое занятие, 1 час.
Содержание: определить уровень обученности по разделам «Классический танец» у станка и на середине зала, «Народно-сценический танец» у станка и на середине зала, «Показательный танец».
4.Аппарат контроля.
По окончании изучения показательного танца учащийся должен знать и уметь:
-знать схемы танцев, основные перестроения, построения, рисунки танца, сюжеты, содержание;
-слышать музыкальный ритм (и попадать в него), конец и начало музыкальной фразы;
-уметь выполнять ходы и движения танца на доступном уровне;
-иметь представление об эмоционально-образном содержании танцев;
-улавливать характер и темп музыкального сопровождения;
-уметь работать на зрителя;
-уметь вовремя вступать в музыку;
-уметь работать на сцене: ориентироваться по площади, по центру, по направлениям и основным фигурам - кругу, диагонали, шеренге;
-уметь соблюдать правила поведения на сцене и за кулисами.
Ожидаемые результаты.
Основной показатель работы - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащегося:
-физическое развитие;
-техническое развитие (технически правильно выполнять движения, танцы);
-теоретическое развитие (знание теории, терминологии);
-музыкальное развитие (правильное вступление, выделение сильной доли, затакта, метроритма);
-эстетическое и духовное развитие, личностное развитие, творческое развитие.
Формы контроля: контрольные и открытые занятия, концерты для родителей, выступления на различных мероприятиях, участие в конкурсах, фестивалях, также контроль за уровнем обученности является визуальное педагогическое наблюдение за работой детей на занятиях хореографией. Критерии оценивания уровня обученности детей следующие: техничность исполнения движений, правильная последовательность, амплитудность, эмоциональность исполнения, согласованность движений с музыкой.
Промежуточная и итоговая индивидуальная аттестация – форма подведения итогов, проводится в начале, середине и конце учебного года. Ежегодно оценивается уровень сформированности специальных знаний, умений, навыков по трехбалльной системе: 1- низкий уровень, 2- средний уровень, 3 – высокий уровень. Все данные сводятся в итоговую таблицу:
Уровень сформированности специальных умений и навыков.
№ | Фамилия Имя | Классический танец | Народно-сценический Танец | Показательный танец | ||||||
| | Входной контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-итоговое занятие (мероприятие) для родителей;
-анализ успешности учащегося на предмет освоения программы и личностного развития с целью корректировки его дальнейшего обучения.
5. Методическое обеспечение.
Основные педагогические принципы программы:
-наглядности;
-доступности;
-постепенности в развитии;
-строгой последовательности в овладении лексикой и техническими приемами;
-систематичности и регулярности занятий;
-целенаправленности учебного и воспитательного процесса;
-сознательности и активности.
Режим усложнения должен быть оптимальным, соответственно возрасту, если учащийся не усвоил материал, то стоит вернуться к более медленному темпу и повторить.
В процессе обучения хореографии применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы: наблюдение, беседа, обсуждение, объяснение, показ; словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
На каждом уроке нужно давать одно и то же для оттачивания техники, но с логичным усложнением и дополнением. Такая методика направлена на воспитание танцора по принципу системного и последовательного изложения материала. Важно разбудить интерес к танцу, культуре движения, научить трудиться с полной отдачей и выполнять одни и те же последовательности технически грамотно. Чтобы избежать рутины и однообразия, каждый урок дополняется новыми элементами (принцип «снежного кома»).
Методы уровня деятельности детей:
-объяснительно-иллюстративный: восприятие и усвоение готовой информации;
-репродуктивный: воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности;
-частично-поисковый: участие в поиске решения поставленных задач.
Структура занятия.
1.Организационный момент, поклон, постановка целей и задач занятия.
2.Основная часть занятия: разминка, изучение новых движений и /или повторение изученного, закрепление изученного материала в самостоятельной практической работе; разбор возможных ошибок; анализ ошибок проводится после каждой практической части занятия.
3. Подведение итогов занятия, рекомендации;
4. Организационный момент, поклон.
В ходе занятия:
-объяснение и показ упражнений, игр;
-методика изучения упражнений, правила исполнения;
-музыкальная раскладка (счет, темп, ритм, такт, начало и конец музыкальной фразы, на какой счет начинать и заканчивать движение, в каком характере выполнять, музыкальные акценты, метроритм, вступление и т.д.);
-предупреждение наиболее распространенных ошибок;
-закрепление изученного материала в практической работе вместе с учителем;
-закрепление изученного материала в самостоятельной практической работе.
Этапы изучения танцевальной лексики на занятиях:
1.Показ, проучивание, совершенствование, повторение, закрепление.
2.Последовательность изучения отдельного танцевального движения:
-показ движения в «чистом виде»;
-словесная характеристика (характер движения, музыкальный размер, образность);
-раскладка движения на простые элементы;
-проучивание в медленном темпе;
-музыкальная раскладка;
-ускорение темпа;
-исполнение в «чистом виде».
3.Последовательность изучения лексики: отдельное движение - комбинация - этюд - композиция.
Также необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении.
Формы подведения итогов: результаты наблюдений за учащимся, полученные педагогом во время занятий, промежуточная и итоговая аттестация, общественный показ достижений (концертная деятельность), показательные итоговые занятия для родителей:
-определения уровня усвоения программы каждым учащимся (что усвоено на высоком уровне, что нуждается в доработке);
-определения уровня усвоения образовательной программы (%);
-проведение сравнительного анализа уровня усвоения образовательной программы;
-внесения корректив в содержательную часть образовательной программы, в методику преподавания и т.п.
6. Список литературы.
6.1. Для педагога:
Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е издание, 2006.
Боголюбская М. «Хореографический кружок». - Просвещение,1987.
Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007. — 93 с.
Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей возрастной группе: Учебное пособие. - Ч.: ЧГАКИ, 2001.
Калашникова Т.И. Ритмика и хореография в педагогическом колледже. - И.: Тускарора, 2000.
Климов А. «Основы русского танца». Москва «Искусство» 1981г.
Организация дополнительного образования детей на базе образовательных учреждений различных типов и видов. М., ООО «Новое образование», 2009. – 120 с.
Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
Путь ребенка в творчестве. СПб.: Центр развития дополнительного образования ГОУ СПбГДТЮ, 2005 – 131 с.
Есаулов И.Г. Хореодраматургия. – Ижевск 2000г.
https://shareslide.ru/pedagogika/formirovanie-kompetentsii-lichnostnogo-samosovershenstvovaniya
https://www.ucheba.ru/prof/742
https://www.horeograf.com/knigi
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/01/03/formirovanie-klyuchevykh-kompetentsiy-uchashchikhsya
6.2.Для учащихся:
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М.: Айрис-пресс, 2001
2. Боттомер М. «Учимся танцевать» «Эксмо-пресс» 2002.
3. Бочарникова Э. «Страна волшебная - балет» М, «ДетЛит», 1974.
4. Браиловская Л. «Самоучитель по танцам» Ростов-на-Дону «Феникс» 2003.
5. Иванникова О.В. Классические танцы: Вальс. - М.: АСТ, 2003.
Календарный учебно-тематический план.
ДАТА | Корректировка даты | № занятия | Количество часов | Тема | Цели | Формирование предметных компетенций | Формирование ключевых компетенций | Примечание | | ||
№ раздела | Теория | Практика | | ||||||||
| | 1 | 1 | 1 | --- | Мой город – моя гордость! Безопасность в любой ситуации. | Провести беседу о городе Радужный, традициях и особенностях. Познакомить с правилами дорожной безопасности, законами безопасности, техникой безопасности. Инструктаж по технике безопасности на занятиях аэробики, травмы и их профилактика. | Знать: историю нашего родного края, города, о значимости нашего округа в истории нашей Родины. Знать: ПДД, внутреннего распорядка, законы безопасности, ТБ. Уметь: применять правила ТБ, ПДД и внутреннего распорядка на практике. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Вводное занятие | |
| | 2 | 4 | 1 | -- | Движения народного танца. | Изучить движения показательного танца. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес кмузыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 2 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Изучить комплекс упражнений народно-сценического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 4 | 3 | --- | 1 | Вращения и дробные выстукивания. | Изучить вращения народно-сценического танца по линии, по кругу и на месте. Изучить дробные выстукивания. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 5 | 4 | --- | 1 | Движения и комбинации народного танца. | Изучить движения показательного танца. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 6 | 2 | --- | 1 | Классический станок. | Изучить комплекс упражнений классического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 7 | 2 | --- | 1 | Вращения. | Изучить вращения классического танца по линии, по кругу и на месте. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 8 | 4 | -- | 1 | Движения и комбинации народного танца. | Изучить движения показательного танца. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 9 | 2 | --- | 1 | Классический станок. | Изучить комплекс упражнений классического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 10 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Изучить комплекс упражнений народно-сценического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 11 | 4 | --- | 1 | Движения и комбинации народного танца. | Изучить движения показательного танца. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 12 | 2 | --- | 1 | Классический станок. | Изучить комплекс упражнений классического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 13 | 2 | --- | 1 | Вращения. | Изучить вращения классического танца по линии, по кругу и на месте. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 14 | 4 | --- | 1 | Движения и комбинации народного танца. | Изучить движения показательного танца. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 15 | 2 | --- | 1 | Классический станок. | Повторить комплекс упражнений классического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 16 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Изучить комплекс упражнений народно-сценического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 17 | 4 | -- | 1 | Народный танец. Первый этюд. | Изучить первый этюд танца, координацию движений рук с предметами в сочетании с движениями ног. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 18 | 2 | --- | 1 | Классический станок. | Повторить комплекс упражнений классического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 19 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Изучить комплекс упражнений народно-сценического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 20 | 4 | -- | 1 | Народный танец. Первый этюд. | Повторить первый этюд танца, координацию движений рук с предметами в сочетании с движениями ног. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Есаулов И.Г. Хореодраматургия. – Ижевск 2000г. | |
| | 21 | 2 | --- | 1 | Классический станок. | Повторить комплекс упражнений классического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 22 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Повторить комплекс упражнений народно-сценического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 23 | 4 | -- | 1 | Народный танец. Второй этюд. | Изучить второй этюд танца, координацию движений рук с предметами в сочетании с движениями ног. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Есаулов И.Г. Хореодраматургия. – Ижевск 2000г. | |
| | 24 | 2 | -- | 1 | Адажио. | Изучить адажио на середине зала. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 25 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Повторить комплекс упражнений народно-сценического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 26 | 4 | -- | 1 | Народный танец. Второй этюд. | Повторить второй этюд танца, координацию движений рук с предметами в сочетании с движениями ног. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Есаулов И.Г. Хореодраматургия. – Ижевск 2000г. | |
| | 27 | 2 | -- | 1 | Адажио. | Изучить адажио на середине зала. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 28 | 2 | --- | 1 | Вращения. | Изучить вращения классического танца по линии, по кругу и на месте. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 29 | 4 | -- | 1 | Народный танец. Третий этюд. | Изучить третий этюд танца, координацию движений рук с предметами в сочетании с движениями ног. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Есаулов И.Г. Хореодраматургия. – Ижевск 2000г. | |
| | 30 | 2 | -- | 1 | Адажио. | Повторить адажио на середине зала. Отработать технику исполнения, эмоциональность. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 31 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Отработать комплекс упражнений народно-сценического танца у станка на технику исполнения, амплитуду и выразительность. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 32 | 4 | -- | 1 | Народный танец. Третий этюд. | Повторить третий этюд танца, координацию движений рук с предметами в сочетании с движениями ног. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | | |
| | 33 | 2 | -- | 1 | Адажио. | Повторить адажио на середине зала. Отработать технику исполнения, эмоциональность. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 34 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Отработать комплекс упражнений народно-сценического танца у станка на технику исполнения, амплитуду и выразительность. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 35 | 4 | -- | 1 | Постановочная работа народного танца. | Выполнить постановочную работу показательного танца. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | | |
| | 36 | 2 | -- | 1 | Прыжки классического танца.. | Изучить прыжки классического танца по программе: temps leve soute; echappe; changevent de pieds; assemblé, glissad, sissonne ouverte, sissonne simple. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 37 | 2 | --- | 1 | Вращения. | Изучить вращения классического танца по линии, по кругу и на месте. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 38 | 4 | -- | 1 | Вращения показательного народного танца. | Отработать вращения народного показательного танца. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 39 | 2 | -- | 1 | Прыжки классического танца.. | Изучить прыжки классического танца: sissone tombee, saut de basque, entrechat, cabriole,jete ferme, jete fondu, Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 40 | 3 | --- | 1 | Вращения и дробные выстукивания. | Повторить вращения народно-сценического танца по линии, по кругу и на месте. Изучить дробные выстукивания. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 41 | 4 | -- | 1 | Вращения показательного народного танца. | Отработать вращения народного показательного танца. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 42 | 2 | -- | 1 | Адажио. | Повторить адажио на середине зала. Отработать технику исполнения, эмоциональность. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебно-методическое пособие. - Л. : Искусство,1983 | |
| | 43 | 2 | --- | 1 | Вращения. | Изучить вращения классического танца по линии, по кругу и на месте. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебно-методическое пособие. - Л. : Искусство,1983 | |
| | 44 | 3 | --- | 1 | Вращения народно-сценического танца. | Изучить вращения народно-сценического танца по линии, по кругу в комбинациях с дробными выстукиваниями, веревочками, моталочками, ковырялочками, молоточками. Изучить дробные выстукивания. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 45 | 4 | -- | 1 | Отработка трюков показательного танца. | Отработать на качество и амплитуду элементы показательного народного танца: вращения в комбинациях с дробями и прыжками. Учить выполнять под музыку, воспитывать умение слушать педагога, любовь к музыке и умение выражать свои эмоции. Развивать хорошую двигательную активность. | Знать: схемы упражнений, правила исполнения. Уметь: исполнять упражнения, слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, темп музыки. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 46 | 2 | -- | 1 | Прыжки классического танца.. | Повторить прыжки классического танца по программе: temps leve soute; echappe; changevent de pieds; assemblé, glissad, sissonne ouverte, sissonne simple.Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 47 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Отработать комплекс упражнений народно-сценического танца у станка на технику исполнения, амплитуду и выразительность. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 48 | 4 | -- | 1 | Отработка трюков показательного танца. | Отработать на качество и амплитуду элементы показательного народного танца: вращения в комбинациях с дробями и прыжками. Учить выполнять под музыку, воспитывать умение слушать педагога, любовь к музыке и умение выражать свои эмоции. Развивать хорошую двигательную активность. | Знать: схемы упражнений, правила исполнения. Уметь: исполнять упражнения, слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, темп музыки. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 49 | 2 | -- | 1 | Прыжки классического танца. | Изучить прыжки классического танца по программе:sissonne tombee, saut de basque,entrechat,cabriole, jeteferme, jete fondu, Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 50 | 3 | --- | 1 | Вращения народно-сценического танца. | Изучить вращения народно-сценического танца по линии, по кругу в комбинациях с дробными выстукиваниями, веревочками, моталочками, ковырялочками, молоточками. Изучить дробные выстукивания. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 51 | 4 | --- | 1 | Отработка трюков показательного танца. | Отработать на качество и амплитуду элементы показательного народного танца: вращения в комбинациях с дробями и прыжками. Учить выполнять под музыку, воспитывать умение слушать педагога, любовь к музыке и умение выражать свои эмоции. Развивать хорошую двигательную активность. | Знать: схемы упражнений, правила исполнения. Уметь: исполнять упражнения, слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, темп музыки. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 52 | 2 | -- | 1 | Прыжки классического танца. | Отработать на технику исполнения прыжки классического танца по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 53 | 2 | --- | 1 | Вращения. | Изучить вращения классического танца по линии, по кругу и на месте. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 54 | 4 | -- | 1 | Отработка трюков показательного танца. | Отработать на качество и амплитуду элементы показательного народного танца: вращения в комбинациях с дробями и прыжками. Учить выполнять под музыку, воспитывать умение слушать педагога, любовь к музыке и умение выражать свои эмоции. Развивать хорошую двигательную активность. | Знать: схемы упражнений, правила исполнения. Уметь: исполнять упражнения, слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, темп музыки. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 55 | 2 | -- | 1 | Прыжки классического танца. | Повторить прыжки классического танца по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 56 | 3 | --- | 1 | Вращения народно-сценического танца. | Повторить вращения народно-сценического танца по линии, по кругу в комбинациях с дробными выстукиваниями, веревочками, моталочками, ковырялочками, молоточками. Изучить дробные выстукивания. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 57 | 4 | -- | 1 | Отработка показательного танца на технику исполнения. | Отработать танец на технику исполнения, слитность движений, связок, последовательность, амплитуду, координацию. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 58 | 2 | -- | 1 | Аллегро. | Изучить аллегро. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 59 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Отработать комплекс упражнений народно-сценического танца у станка на технику исполнения, амплитуду и выразительность. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 60 | 4 | -- | 1 | Отработка показательного танца на технику исполнения. | Отработать танец на технику исполнения, слитность движений, связок, последовательность, амплитуду, координацию. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 61 | 2 | -- | 1 | Аллегро. | Изучить аллегро. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 62 | 2 | --- | 1 | Вращения. | Изучить вращения классического танца по линии, по кругу и на месте. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 63 | 4 | -- | 1 | Отработка показательного танца на технику исполнения. | Отработать танец на технику исполнения, слитность движений, связок, последовательность, амплитуду, координацию. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 64 | 2 | -- | 1 | Аллегро. | Повторить аллегро. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 65 | 3 | | | Народно- сценический станок. | Отработать комплекс упражнений народно-сценического танца у станка на технику исполнения, амплитуду и выразительность. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 66 | 4 | -- | 1 | Отработка народного танца на эмоции. | Отработать танец на эмоции, слитность движений, связок, последовательность, качество исполнения движений, координацию. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 67 | 2 | -- | 1 | Аллегро. | Отработать аллегро на качество исполнения прыжков и связок. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 68 | 2 | --- | 1 | Вращения. | Изучить вращения классического танца по линии, по кругу и на месте. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 69 | 4 | --- | 1 | Отработка народного танца на эмоции. | Отработать показательный танец на эмоции, слитность движений, связок, последовательность, качество исполнения движений, координацию. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. | |
| | 70 | 2 | --- | 1 | Классический станок. | Отработать комплекс упражнений классического танца у станка по программе. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы упражнений и правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм, ориентироваться по сторонам зала. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. | |
| | 71 | 4 | --- | 1 | Отработка народного танца на эмоции. | Отработать показательный танец на эмоции, слитность движений, связок, последовательность, качество исполнения движений, координацию. Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, выносливость, силу воли, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | | |
| | 72 | 5 | --- | 1 | Итоговое занятие. | Определить уровень обученности по разделам «Классический танец», «Народно-сценический танец» и «Показательный танец». Воспитывать умение слушать педагога. Развивать хорошую двигательную активность, память, внимание, интерес к музыке и танцу. | Знать: схемы движений, правила исполнения. Уметь: слышать вступление, начало и конец музыкальной фразы, улавливать ритм. | Информационные, коммуникативные компетенции и личностное самосовершенствование | Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007.— 93 с. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. — Лань, 2-е из-дание, 2006. Есаулов И.Г. Хореодраматургия. – Ижевск 2000г. |
1Согласно Правил ПФДО, утверждённых приказом Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры №1142 от 20.08.2018 (75 п.8)
2Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"