СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа коррекционных занятий "Учусь управлять собой"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа коррекционных занятий "Учусь управлять собой"»

ПРОГРАММА

индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

принята на заседании ПМПк от _______________протокол № _____


Направление: социально-педагогическое

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Возраст участников: 13-15лет

Планирование составлено на основе: программы Е.Е.Смирнова «Познаю себя и учусь управлять собой»

Цель программы: способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющих анализировать и контролировать ситуацию и своё поведение, осознающей ответственность за своё здоровье.

Срок реализации программы 1год (сентябрь 2019 – май 2020)

Предполагаемый результат (при условии активного участия на уроках ребёнка)

Личностные

- уметь налаживать контакт с людьми;

- соблюдать правила игры и дисциплину;

- уметь выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой и игровой деятельности;

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

- повысить свою мотивацию;

- подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

Метапредметные

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;

- уметь преодолевать трудности в учебе и поведении;

- уметь контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Предметные

По окончании программы учащийся должен знать:

- знать приемы повышения собственной самооценки;

- осознавать собственную полезность и ценность;

- осознание своего места в мире и обществе;

- применять полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у подростка проблем и путей их решения;

- применять полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности

Формы организации деятельности

Методы, применяемые в ходе проведения занятий, являются традиционными для групповой профилактической и развивающей работы: информирование и беседа, дискуссия, практические занятия, элементы тренинга, психологические упражнения и психогимнастика.

Содержание программы

урока

Сроки проведения

Тема урока

Цель занятия

Кол-во часов

План

Факт



Какой Я? Что Я знаю о себе?

содействие в формировании гармоничной Я-концепции, развитие навыка самоанализа, принятия себя.

1



Я не такой, как все, и все мы разные.

стимулирование осознания учащимся своих индивидуальных личностных черт и сопоставление себя с окружающими.

1



Я – уникальный.

содействие процессу формирования уважения и принятия учащимся самого себя, повышению самооценки посредством предоставления обратной связи.

2



Я в своих глазах и в глазах других людей.

закрепление навыков самоанализа и анализа других людей, повышение самооценки на основе получения обратной связи.

1



Как победить своего дракона?

формирование у учащегося способности выявлять, анализировать свои недостатки, относиться к ним как к нормальным особенностям личности любого человека, находить пути их преодоления.

1



Я могу…

создание условий для самораскрытия и осознания учащимся своих сильных сторон личности.

2



Мои сильные стороны.

осознание учащимся своих качеств, на которые он может положиться в жизни; формирование способности опираться на сильные стороны своей личности.

1



Как достичь цели.

формирование у учащегося способности формулировать свои цели и находить способы достижения этих целей.

1



Я – творец своей жизни.

формирование у учащегося способности планировать свое будущее, повышение их уверенности в себе, необходимой для достижения цели.

1



Мысли, чувства и поведение людей.

знакомство учащегося с психологическими понятиями «чувства», «мысли», «поведение», формирование способностей различать их внутри себя.

1



Какие бывают эмоции?

формирование у учащегося представлений о богатстве эмоциональных проявлений человека.

1



Где живут мои эмоции?

осознание учащегося важности эмоций в жизни человека, изучение особенностей его телесных проявлений и внутренних переживаний.

1



Как узнать эмоцию?

развитие навыков идентификации эмоциональных состояний по невербальным признакам у себя и у других людей.

1



Чувства полезные и вредные

осознание учащимся значимости различных эмоций в жизни человека.

1



Чувства людей и их поведение

формирование у учащегося способностей распознавать и анализировать разные виды поведения, находить конструктивные способы поведения в различных ситуациях.

1



Застенчивость и неуверенность в себе

развитие представлений об особенностях поведения неуверенного человека, содействие осознанию того, что неуверенность может мешать в жизни.

1



Обида.

формирование способности анализировать чувство обиды и его влияние на взаимоотношения людей, развитие навыков конструктивного избавления от обиды.

1



Злость и агрессия.

формирование у учащегося способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, осознавать вред агрессивного поведения.

1



Что делать со злостью и агрессией?

формирование у учащегося способности осознавать свою агрессивность, обучение способам безопасной разрядки агрессии.

1



Как управлять своими эмоциями?

формирование у учащегося способности осознавать свои чувства, обучение конструктивным способам управления эмоциональным состоянием.

1



В поисках достойных путей выражения чувств.

формирование у учащегося способности выражать свои эмоции в неагрессивной, безоценочной манере, обучение навыку «Я-сообщений».

1



Стресс. Как с ним справиться?

формирование у учащегося навыков сопротивления стрессовым ситуациям.

1



Уверенность в себе – залог успеха в жизни.

формирование у учащегося способности концентрации силы внимания для достижения уверенности в себе, осознание своих достижений, развитие навыков уверенного поведения.

2



Типичные проблемы.

формирование способов конструктивного поведения в проблемных ситуациях, развитие умения принимать ответственность за свои поступки.

1



Жизненные ценности.

формирование мотивации к сохранению здоровья, осознание вреда факторов, разрушающих здоровье, развитие представлений о коварстве одурманивающих веществ.

1



Друзья.

осознание учащмся важности дружбы и настоящих друзей в жизни человека.

1



Подведение итогов. «Звездная карта жизни».

осознание учащимися своих достижений на занятиях, обобщение и закрепление полученных знаний и навыков, подведение итогов.

1


Количество часов по программе 30.


Программа составлена и реализуется педагогом-психологом ____________/Краснова Е.М. /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!