Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа коррекционных занятий "Учусь управлять собой"»
ПРОГРАММА
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
принята на заседании ПМПк от _______________протокол № _____
Направление: социально-педагогическое
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Возраст участников: 13-15лет
Планирование составлено на основе: программы Е.Е.Смирнова «Познаю себя и учусь управлять собой»
Цель программы: способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющих анализировать и контролировать ситуацию и своё поведение, осознающей ответственность за своё здоровье.
Срок реализации программы 1год (сентябрь 2019 – май 2020)
Предполагаемый результат (при условии активного участия на уроках ребёнка)
Личностные
- уметь налаживать контакт с людьми;
- соблюдать правила игры и дисциплину;
- уметь выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой и игровой деятельности;
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
- повысить свою мотивацию;
- подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Метапредметные
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;
- уметь преодолевать трудности в учебе и поведении;
- уметь контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Предметные
По окончании программы учащийся должен знать:
- знать приемы повышения собственной самооценки;
- осознавать собственную полезность и ценность;
- осознание своего места в мире и обществе;
- применять полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у подростка проблем и путей их решения;
- применять полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности
Формы организации деятельности
Методы, применяемые в ходе проведения занятий, являются традиционными для групповой профилактической и развивающей работы: информирование и беседа, дискуссия, практические занятия, элементы тренинга, психологические упражнения и психогимнастика.
Содержание программы
№ урока | Сроки проведения | Тема урока | Цель занятия | Кол-во часов |
План | Факт |
| | | Какой Я? Что Я знаю о себе? | содействие в формировании гармоничной Я-концепции, развитие навыка самоанализа, принятия себя. | 1 |
| | | Я не такой, как все, и все мы разные. | стимулирование осознания учащимся своих индивидуальных личностных черт и сопоставление себя с окружающими. | 1 |
| | | Я – уникальный. | содействие процессу формирования уважения и принятия учащимся самого себя, повышению самооценки посредством предоставления обратной связи. | 2 |
| | | Я в своих глазах и в глазах других людей. | закрепление навыков самоанализа и анализа других людей, повышение самооценки на основе получения обратной связи. | 1 |
| | | Как победить своего дракона? | формирование у учащегося способности выявлять, анализировать свои недостатки, относиться к ним как к нормальным особенностям личности любого человека, находить пути их преодоления. | 1 |
| | | Я могу… | создание условий для самораскрытия и осознания учащимся своих сильных сторон личности. | 2 |
| | | Мои сильные стороны. | осознание учащимся своих качеств, на которые он может положиться в жизни; формирование способности опираться на сильные стороны своей личности. | 1 |
| | | Как достичь цели. | формирование у учащегося способности формулировать свои цели и находить способы достижения этих целей. | 1 |
| | | Я – творец своей жизни. | формирование у учащегося способности планировать свое будущее, повышение их уверенности в себе, необходимой для достижения цели. | 1 |
| | | Мысли, чувства и поведение людей. | знакомство учащегося с психологическими понятиями «чувства», «мысли», «поведение», формирование способностей различать их внутри себя. | 1 |
| | | Какие бывают эмоции? | формирование у учащегося представлений о богатстве эмоциональных проявлений человека. | 1 |
| | | Где живут мои эмоции? | осознание учащегося важности эмоций в жизни человека, изучение особенностей его телесных проявлений и внутренних переживаний. | 1 |
| | | Как узнать эмоцию? | развитие навыков идентификации эмоциональных состояний по невербальным признакам у себя и у других людей. | 1 |
| | | Чувства полезные и вредные | осознание учащимся значимости различных эмоций в жизни человека. | 1 |
| | | Чувства людей и их поведение | формирование у учащегося способностей распознавать и анализировать разные виды поведения, находить конструктивные способы поведения в различных ситуациях. | 1 |
| | | Застенчивость и неуверенность в себе | развитие представлений об особенностях поведения неуверенного человека, содействие осознанию того, что неуверенность может мешать в жизни. | 1 |
| | | Обида. | формирование способности анализировать чувство обиды и его влияние на взаимоотношения людей, развитие навыков конструктивного избавления от обиды. | 1 |
| | | Злость и агрессия. | формирование у учащегося способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, осознавать вред агрессивного поведения. | 1 |
| | | Что делать со злостью и агрессией? | формирование у учащегося способности осознавать свою агрессивность, обучение способам безопасной разрядки агрессии. | 1 |
| | | Как управлять своими эмоциями? | формирование у учащегося способности осознавать свои чувства, обучение конструктивным способам управления эмоциональным состоянием. | 1 |
| | | В поисках достойных путей выражения чувств. | формирование у учащегося способности выражать свои эмоции в неагрессивной, безоценочной манере, обучение навыку «Я-сообщений». | 1 |
| | | Стресс. Как с ним справиться? | формирование у учащегося навыков сопротивления стрессовым ситуациям. | 1 |
| | | Уверенность в себе – залог успеха в жизни. | формирование у учащегося способности концентрации силы внимания для достижения уверенности в себе, осознание своих достижений, развитие навыков уверенного поведения. | 2 |
| | | Типичные проблемы. | формирование способов конструктивного поведения в проблемных ситуациях, развитие умения принимать ответственность за свои поступки. | 1 |
| | | Жизненные ценности. | формирование мотивации к сохранению здоровья, осознание вреда факторов, разрушающих здоровье, развитие представлений о коварстве одурманивающих веществ. | 1 |
| | | Друзья. | осознание учащмся важности дружбы и настоящих друзей в жизни человека. | 1 |
| | | Подведение итогов. «Звездная карта жизни». | осознание учащимися своих достижений на занятиях, обобщение и закрепление полученных знаний и навыков, подведение итогов. | 1 |
Количество часов по программе 30.
Программа составлена и реализуется педагогом-психологом ____________/Краснова Е.М. /