СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Тема: «Развитие коммуникативных качеств ребенка по средствам игр в период адаптации к детскому саду»

«Развитие коммуникативных качеств ребенка по средствам игр в период адаптации к детскому саду»

Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения»

9












Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 268 «Елочка» компенсирующего вида»





Тема: «Развитие коммуникативных качеств ребенка по средствам игр в период адаптации к детскому саду»

















Омск 2019-2023








  1. «Развитие коммуникативных качеств ребенка по средствам игр в период адаптации к детскому саду» Основные сведения

ФИО

Левина Елена Владимировна

Должность

Воспитатель

Образование


Педагогический стаж

13 лет

Сведения об аттестации

02.2018 год. Первая квалификационная категория

Сведения о КПК и/или профессиональной переподготовке за последние 3 года


Дата составления Программы

2019

Предполагаемая дата окончания работы на выполнением Программы

2023







  1. Пояснительная записка


    1. Актуальность темы

«Развитие коммуникативных качеств ребенка по средствам игр в период адаптации к детскому саду»

Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка.

Данные педагогических исследований подчёркивают необходимость специального педагогического воздействия для обеспечения правильного и своевременного развития коммуникативных качеств. При этом выбор методов педагогического влияния на формирование коммуникативной деятельности должен учитывать возрастные особенности детей, их физическое, психическое развитие, способности, умения, индивидуальные качества.

Игровая деятельность - доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

Игра является важнейшим условием полноценного развития и обеспечивает развитие ребенка по трем направлениям.

1. Открывает для ребенка назначение предметов и обобщенные действия с ними.

2. Игровая деятельность создает благоприятные условия для развития самосознания, возможности для становления целенаправленной деятельности.

3. Активизирует общение с другими людьми (со взрослыми и сверстниками).

В период адаптации ребенка к условиям ДОУ, в организации ведущей деятельности педагог должен прийти ребёнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие через игровую деятельность облегчит малышу процесс привыкания.

Поэтому педагогам необходимо помогать детям играть и самим играть с детьми.

    1. Цель ИПНПРП

  • Определить эффективные приемы развития игровой деятельности у детей в период адаптации к условиям ДОУ.

  • Игру необходимо использовать как средство облегчающее привыкание ребенка в детском саду

  • Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми младшего дошкольного возраста, применение полученных знаний на практике.

    1. Задачи ИПНПРП

1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать подход к детям в период адаптации.

2. Освоение эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме развития игровой деятельности у детей раннего возраста.

4. Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности. - изучить методическую литературу, интернет - ресурсы и другие образовательные технологии по данной теме;

- освоить новые подходы к организации образовательного процесса по игровому развитию детей младшего дошкольного возраста;

- создать картотеку игр по игровой деятельности детей.

5. Совершенствование предметно-развивающей среды.

    1. Методы и формы решения поставленных задач

  1. Расширение образованности. Анализ методической литературы по данной теме, на основе изучения методической литературы дать характеристику игровой деятельности, ее видов, значение игры для ребенка раннего возраста в период адаптации.

  2. Повышение педагогической компетентности, развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

  3. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

  4. Распространение педагогического опыта.

  5. Создание развивающей предметно –пространственной среды, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

  6. Вовлечение родителей в совместную работу.

  7. Обобщение опыта работы по теме самообразования

    1. Рекомендации по их проведению

1. Изучение научно – методической литературы по данной теме.

2. Теоретическое изучение проблемы: постановка целей и задач.

3. Создание развивающей предметно –пространственной среды.

4. Повышение педагогической грамотности родителей.

5. Практическая деятельность. Применение знаний, навыков и умений на практике.

6. Подведение итогов по теме саморазвития.

    1. Предполагаемый результат реализации Программы

-Повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества, развитие способности обобщать и распространять свой педагогический опыт.

- Разработка и реализация стратегии эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса.

-Создание эмоционально - положительной спокойной атмосферы в группе, развитие чувства доверия и привязанности к воспитателю.

Педагог должен научиться играть вместе с детьми, чтобы передать им свой игровой опыт.

1) Воспитывать интерес к играм.

2) Воспитывать доверительные взаимоотношения друг к другу.

3) Воспитывать привязанность ребенка к играм.

4) Развивать творческие способности детей.



    1. Оценочные формы мониторинга результатов

  • Памятки для родителей, консультации в том числе и индивидуальные, повышение педагогической грамотности у родителей;

  • Анкетирование родителей по данной теме

  • Диагностика

  • Подведение итогов




  1. План мероприятий в рамках цели, задач и содержания Программы

(план составить на каждый год отдельно, предусмотреть возможность указать промежуточные результаты реализации каждого года по данным оценочных форм)

Этапы работы над темой

Сроки

Мероприятия (содержание работы)

Практический выход

Организационный

Сентябрь

Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление плана работы по самообразованию. Создание предметно пространственной среды.

Наличие предметно пространственной среды методической и художественной литературы.

Практический

Октябрь - апрель

Реализация плана.

Практические наработки

Заключительный

Май

Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности по самообразованию.

Отчет по результатам работы по самообразованию









План работы на 2018-2021г.г.


Тема: «Развитие коммуникативных качеств ребенка по средствам игр в период адаптации к детскому саду»


Содержание

Сроки

2018-2019


  1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. (ФГОС, профессиональный стандарт педагога ДО).

  2. Изучить методический материал по созданию различных видов игр.

  3. Изучать опыт работы воспитателей через сеть Интернет, по теме.

  4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет ресурсы.

  5. Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.

  6. Принимать участие в методических объединениях на муниципальном уровне и ГМО «Мир малышей»

  7. Принимать участие в семинаре на уровне ДОУ на тему «Развитие коммуникативных качеств ребенка по средствам игр в период адаптации к детскому саду»

  8. Принимать участие в работе педсоветов.

  9. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  10. Подготовить и опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в электронных СМИ «Развитие коммуникативных качеств ребенка по средствам игр в период адаптации к детскому саду»

  11. Продолжить создание медиатеки для работы с детьми.

  12. Пополнять информацию и консультации для родителей.

А также проведение родительских собраний, анкетирование, беседы по теме.

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Проведение НОД и развлечений по плану ДОУ по теме и все, что может быть связано с темой саморазвития

  3. Проведение игр в адаптационный период для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развития доброжелательного и эмоционально положительного общения детей со взрослыми и сверстниками, налаживания контакта.

  4. Распространение опыта работы по данной теме в электронных СМИ

  5. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

  6. Провести самоанализ профессиональной деятельности.


  1. Постоянно

  2. Регулярно

  3. Регулярно

  4. Постоянно

  5. Ежегодно

  6. Ежемесячно

  7. Ежемесячно

  8. По плану

  9. Систематически

  10. Ежемесячно

  11. Регулярно

  12. По плану, еженедельно

  13. Систематически

  14. По плану

  15. Регулярно

  16. Еженедельно

  17. По плану

  18. В конце года



В заключении хочу сказать, что в конце года дети неплохо справляются с игровыми ситуациями, умеют играть самостоятельно, у них формируются навыки игрового взаимодействия друг с другом (в количестве 2-3 человек), дети находят общие интересы в определенной теме игры. Конфликтных ситуаций становится меньше, а если вдруг такая ситуация сложилась, то ее легко решить, найдя компромисс с помощью воспитателя или самостоятельно. Между детьми налаживаются доверительные, доброжелательные, познавательные, коммуникативные навыки общения.

Тем самым можно сделать вывод, что систематическая работа по развитию коммуникативных навыков общения через игры способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.


План работы на 2021-2023


Тема: «Развитие самостоятельности у младших дошкольников

при формировании культурно – гигиенических навыков с применением игр и малых фольклорных форм».

Содержание

Сроки

2021-2023


  1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. (профессиональный стандарт педагога ДО).

  2. Изучение и подборка методических материалов и художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме

  3. Изучать опыт работы воспитателей через сеть Интернет, по ной теме.

  4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет ресурсы.

  5. Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.

  6. Принимать участие в методических объединениях на муниципальном уровне и ГМО «Мир малышей»

  7. Принимать участие в семинарах на уровне ДОУ на тему «Развитие коммуникативных качеств ребенка по средствам игр в период адаптации к детскому саду»

  8. Принимать участие в работе педсоветов.

  9. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  10. Подготовить и опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в электронных «Развитие самостоятельности у младших дошкольников при формировании культурно – гигиенических навыков с применением игр и малых фольклорных форм»

  11. Продолжить создание медиатеки для работы с детьми

  12. Проведение родительских собраний, анкетирование, беседы по теме.

  13. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  14. . Проведение НОД и развлечений по плану ДОУ по теме и все, что может быть связано с темой саморазвития

  15. Проведение игр в адаптационный период для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развития доброжелательного и эмоционально положительного общения детей со взрослыми и сверстниками, налаживания контакта.

  16. Распространение опыта работы по данной теме в электронных СМИ

  17. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

  18. Аттестация на первую категорию

  19. Провести самоанализ профессиональной деятельности.

  1. Постоянно

  2. Регулярно

  3. Регулярно

  4. Постоянно

  5. Ежегодно

  6. Ежемесячно

  7. Ежемесячно

  8. По плану

  9. Систематически

  10. Ежемесячно

  11. Регулярно

  12. По плану, еженедельно

  13. Систематически

  14. По плану

  15. Регулярно

  16. Еженедельно

  17. По плану

  18. Один раз в 5 лет

  19. В конце года





  1. Итоговый отчёт по результатам выполнения Программы


Непрерывное профессиональное развитие – интеграция формального, неформального и информального образования. Формальное образование — это образование, которое осуществляется в специальных учебных учреждениях, имеет обязательный характер и завершается получением документа об образовании. Неформальное образование направлено на удовлетворение насущных образовательных потребностей и интересов, оно компенсирует недостатки и противоречия формального образования. В информальном образовании ведущая роль отводится педагогам и руководителям, проявляющим собственную активность: активное участие в научно-практических конференциях, фестивалях, конкурсах, форумах, педмарафонах, публикациях.



Формы работы

Содержание

Сроки

Планируемый результат

Формальное образование


Курсовая подготовка

Курсы повышения квалификации

  • 2017год







  • 2020-2021

  • БПОУ Омской обл. «Омский педагогический колледж №1» «Методические основы организации жизнедеятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

  • Курсы повышения квалификации (по плану)

Неформальное образование


Участие в различных формах методической работы











Развитие

профессиональных

компетенций по

актуальным вопросам,

выявленным в результате

самоанализа

профессиональной

деятельности

2018-2019(Ежемесячно)








2018




2018-2019






2020-2023





  • ГМО «Мир малышей» взаимодействие с ДОУ № 88 (обмен с педагогами БДОУ используя электронную связь, интернет ресурсы).

  • Участие во Всероссийском тестировании педагогов «ИКТ-компетентность» (диплом)

  • Совместный проект по преемственности «С улыбкой в детский сад» гр. «Звездочка» и гр. «Малышок» БДОУ

  • Участие в ГМО «Мир малышей»,

- Участие в городских семинарах,

- Участие на педагогических советах БДОУ,

- Участие в вебинарах,

- Участие в городских и международных конференциях.

Информальное образование


Представление опыта;

-приобретение новых знаний посредством современных информационных технологий (Интернет) и через средства массовой информации;

-обогащение духовного мира через чтение и посещение учреждений культуры;

-изучение материалов СМИ и психолого-педагогической литературы

Развитие

профессиональной

компетентности


2019 март



С 2015

Пополняется









еженедельно,




ежемесячно



сентябрь 2019

  • Разработка и создание программы профессионального развития;

  • Размещение информации на персональном блоге

Консультации, рекомендации, конспекты НОД обмен пед. опытом в сети интернет, на педагогических сайтах и блогах сайтах


https://elo4ka268.blogspot.com/


https://nsportal.ru/mila-0


https://infourok.ru/user/levina-elena-vladimirovna2


  • Родительское собрание с использованием ИКТ «Адаптационный период в детском саду»


. Риски и пути преодоления рисков

Риски

Пути преодоления рисков

Отсутствие должной заинтересованности и подготовленности у некоторых участников.

Проведение консультаций, памятки, анкетирование.

Представление презентаций.

Проблема методического обеспечения


Создание рабочей группы.






Литература



  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Конвенция о правах ребенка;

  3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

  6. Примерная образовательная программа ДОУ.

  7. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, И.И.Комарова;

  8. Интернет ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!