№ п/п | Планирование этапов деятельности педагога | Реализация |
1. | Анализ профессиональной деятельности, выявление проблемного поля | В стране происходят структурные социокультурные изменения. Государство нуждается в информированной и компетентной личности, принимающей самостоятельные решения, ответственной за свои поступки. ФГОС II поколения задаёт планку более высоких результатов, требует более высокого качества, предъявляет систему требований, меняет приоритет целей образования, во главе которых - развитие личности. Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально защищёнными, добиться высокого качества жизни. Социальная гибкость, социальная мобильность станут результатом умений планирования, моделирования и проектирования своей жизни. Для достижения этой цели в современной педагогике существует множество инновационных методик. Одной из них является проектная технология. Формирование УУД, в частности умений самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию, успешнее всего осуществляется в процессе проектной деятельности. Время предъявляет одни требования, а данная технология, которая поможет мне справиться с решением данной проблемы, оказалась для меня малознакомой. Соответственно, необходимо с ней познакомиться поближе и проверить в практике её эффективность и результативность. |
2. | Определение темы самообразования | Проектное обучение как средство развития и формирования УУД младших школьников. |
3. | Постановка целей и задач профессионального развития | Цель: совершенствование своих профессиональных компетенций в области проектного обучения; успешное личностно-профессиональное развитие в условиях введения ФГОС; формирование обновлённого варианта собственной методической системы в условиях ФГОС. Задачи: -осмысление своей деятельности (педагогическая концепция или философия) -планирование стратегии своего профессионального развития и её соответствие стратегии развития школы края, образованию РФ в целом -изучение и освоение навыков и умений, новых форм работы, новых подходов к оцениванию, эффективных методов, технологий и программ, которые помогут в достижении цели; обобщение и распространение педагогического опыта -повышение уровня профессиональной квалификации. |
4. | Проектирование, разработка плана профессионального развития ( по рек. Н.В.Немовой) | Начало работы по теме: 2016-2017уч.год Окончание: 2019-2020уч.год Шаг1. Изучение первоначально- педагогического опыта и терминологии, связанной с понятиями «проект», «проектная деятельность», «проектная технология», концепции педагогов и психологов, учёных, работающих в данном направлении (Дж.Дьюи, В.Х. Килпатрик, С.Т.Шацкий, Л.С.Выготский, Л.Э. Левин, П.С.Лернер и др.) создание теоретической базы для организации проектной деятельности. Появилась и необходимость в изучении психолого-педагогической литер-ры, связанной с проблемами реализации ФГОС («ФГОС НОО», «Оценка достижения планируемых результатов» М.Ю Демидовой, С.В.Иванова и др., «Примерная основная образов.программа ОУ», Пособие «Как проектировать УУД в нач.школе» по ред. А.Г.Асмолова, «Проектные задачи в нач.школе» под ред. А.Б. Воронцова, «Проектная деятельность шк-ков в разновозрастных группах» Л.В.Байбородовой , Л.Н. Серебрянникова и др. Шаг 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (методических материалов). Шаг3. Организация учебных и внеучебных ситуаций проектной деятельности в практике. Поиск эффективных методов и приёмов. Шаг 4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Шаг 5. Участие в системе школьной научно-методической работы, в составе рабочих групп проекта введения ФГОС. Шаг 6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы. Шаг 7. Руководство повышением квалификации других учителей. |
5. | Составление карты отслеживания эффективности саморазвития | Определение уровня саморазвития (по методике Н.В.Кузьминой): репродуктивно-адаптивный, локально-моделирующий, системно-моделирующий на разных этапах самосовершенствования. |
6. | Непосредственная практическая деятельность по реализации плана | Описание применения эффективных форм, приёмов, методов и технологий в разных учебных ситуациях, разработка методических рекомендаций, обобщение и распространение опыта, публикации. Систематическая работа по развитию педагогических умений. |
7. | Самоконтроль, самокоррекция. | Рефлексивная деятельность, ведение дневника, анализ результатов труда (обученность и воспитанность обучающихся) и повышение собственного уровня профессиональной компетентности. Обучение новым способам поведения и саморегуляции. |
8. | Анализ выполнения индивидуального плана (текущий, итоговый) | Оценка применения «нового приобретённого знания» в педагогической деятельности, его влияние на позитивные результаты учеников. Доказательная база успешности реализации целей и задач повышения профессиональной квалификации, |
9. | Продукты, результаты, достижения. | Новые исследовательские и творческие работы как собственные, так и моих учеников, новые инструменты оценивания и формы преподавания, новые методические разработки, доклады, программы и т.п. |
10. | Карта профессионального роста. | Свидетельства конкретных достижений |