Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ачинская школа № 3»
Рассмотрено на заседании МС __________________ Эксперт_______________ ___________/_____________ Протокол № _____ от «_____»______________202_г | Согласовано Заместитель директора по учебной работе _________/ Е.А.Кокоулина «____»_____________202_г | Утверждаю Директор школы _________/И.Л. Шадрина Приказ № ________от «______»________202_г |
Индивидуальная программа
профессионального развития
педагога-психолога
Гореевой Ларисы Валентиновны
на 2021-2024 гг.
педагогический стаж – ххх лет,
специальный (в должности педагога -психолога) – хххгода
г. Ачинск, 2021 г.
Содержание
№ п/п | Содержание | Стр. |
| Личная карта педагога | 2 |
| Пояснительная записка | 3 |
| Содержание. Основные направления программы. | 4-6 |
| Планируемые результаты | 6 |
| Формы представления результатов педагогической деятельности | 6 |
| Перечень используемых программ, технологий, пособий для самоизучения | 7 |
| | |
Личная карта педагога
Год рождения: 1973
Образование: высшее педагогическое: ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2006 г.; Диплом ВСВ ххххх
Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Квалификация по диплому: Учитель начальных классов, педагог- психолог
Стаж (на сентябрь 2021 г.): общий -ххх г.; педагогический – хххх л., специальный (в должности педагога -психолога): ххх г.
Квалификационная категория, дата аттестации: IКК
Должность: педагог- психолог
Классное руководство: нет
Пояснительная записка
Качество образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление специалиста с новейшими достижениями педагогики, психологии, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога, педагога-психолога.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог-психолог должен владеть специальными знаниями в области психологии и педагогики, методиками, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, обладать большой эрудицией.
Программа составлена в соответствии с темой школы:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС УО, как основа обеспечения качества образования»;
темой МО:
«Методическое обеспечение коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии».
Самообразование – это целенаправленная работа специалиста по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Мною определена тема самообразования: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ОО».
Цели:
повышать свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство;
формировать способность к творческому саморазвитию;
Задачи:
изучать литературу по теме самообразования;
овладевать достижениями психолого-педагогической науки;
вводить в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Работа над выбранной ранее темой продолжена с сентября 2021 года.
Предполагается закончить работу над темой в сентябре 2024 года.
Содержание. Основные направления работы
Для успешности воспитания, обучения и профориентации детей с ОВЗ необходимо их всестороннее сопровождение. Самообразование педагога - это необходимое условие профессиональной деятельности и роста специалиста.
Источники самообразования: литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет; видео, аудио информация на различных носителях; курсы, в т.ч. повышения квалификации; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; путешествия.
Формы самообразования: можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог-психолог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение психолого – педагогической литературы. |
Изучение психолого- педагогической литературы | в течение всей работы над темой | психолого- педагогическое просвещение для организации работы | |
Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. | в течение всей работы над темой | психолого- педагогическое просвещение для организации работы | |
Изучение новых педагогических технологий через предметные издания и Интернет. | в течение всей работы над темой | психолого- педагогическое просвещение для организации работы | |
Изучение новых форм, методов и приёмов обучения и воспитания. | в течение всей работы над темой | психолого- педагогическое просвещение для организации работы | |
Пополнение методической «копилки» разработками занятий, мероприятий, интересными приемами и находками | в течение всей работы над темой | составление конспектов занятий, тренингов; формирование папок по темам | |
2.Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса. |
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разрабатывать и регулярно модифицировать рабочие программы | в течение всей работы над темой | программа (программы) | |
Пополнять кабинет наглядными пособиями. | в течение всей работы над темой | Использовать в работе, отражать пополнение в плане развития кабинета, презентовать по запросу на мероприятиях | |
При организации занятий внедрять здоровьесберегающие технологии. | в течение всей работы над темой | Использовать в работе, презентовать по запросу на мероприятиях | |
Внедрять ИКТ в коррекционно- развивающие занятия. | в течение всей работы над темой | наличие ИКТ | |
Использовать в психологическом сопровождении мультимедийные презентации. | в течение всей работы над темой | Использовать в работе, презентовать по запросу на мероприятиях | |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. |
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Форма представления результатов работы | |
Пополнять личное портфолио в соответствии с требованиями современности. | в течение всей работы над темой | портфолио | |
Выступление на МО | в соответствии с темой МО и наличием информации по теме | выступление | |
Статья | По мере накопления опыта | Статья | |
4.Участие в системе методической работы. |
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах для детей с особыми возможностями здоровья. | В течение всей работы над темой | | Участие. Наличие грамот, благодарностей |
Семинары- тренинги | В течение всей работы над темой | Семинары- тренинги в соответствии с планом работы, по запросу | Педагогический коллектив школы |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации. |
Название (тема ) курсов | Сроки прохождения и окончания | № диплома сертификата, свидетельства | Место прохождения |
| | | |
6. Работа в составе творческих групп школы. |
Название (тема) мероприятия | Сроки реализации | Результат | Примечания |
| | | |
IV. Планируемые результаты
- повышение личной психолого-педагогической компетентности;
- применение психолого-педагогических технологий;
- создание комплектов педагогических разработок, банка развивающих игр с учетом психологических особенностей;
- проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
- обобщение опыта по данной теме.
V. Формы представления результатов педагогической деятельности
1.Открытые коррекционно- развивающие занятия.
2. Профессиональные конкурсы.
3. Отчет о результатах (ходе) деятельности.
4. Представление результатов педагогической деятельности на МО.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ ДЛЯ САМОИЗУЧЕНИЯ
Перечень программ, технологий, пособий | Агафонова И. Готовимся к школе Андреева А. Программа работы психолога в ДДУ Антропова М. др. Психолого-педагогические и гигиенические подходы к организации развивающих занятий для детей 4-и 5 летнего возраста Бардиер Г. и др. Я хочу! Безруких М. и др. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия Безруких М. и др. Как подготовить ребенка к школе Береславский А. Логика 4-5 лет Венгер А. и др. Готовность детей к школе – диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов Витцлак Г. Диагностико-коррекционная программа Галанов А. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 Гильяшева И. и др. Межличностные отношения ребенка Жиль Р. Методика исследования межличностных отношений детей Забрамная С. От диагностики к развитию Захаров А. Происхождение детских неврозов психотерапия Игровые технологии как условие формирования личности ребенка Козлова С. Мой мир-программа Комарова Н. Диагностика игры детей Лебединская К. и др. Диагностика раннего детского аутизма Литвинова М. Подвижные игры и игровые упражнения (2-3 г) Люшер М. Сигналы личности Максимова Н. и др. Курс лекций о детской патопсихологии Марцинковская Т. Диагностика психического развития детей Минаева В. Развитие эмоций дошкольников Мочалова Н. Методики проверки умственного развития дошкольника Мочалова Н. Упражнения для интенсивного развития ребенка дошкольного возраста Немов Р. Основы психологического консультирования Пособие «Методика экспресс-диагностик интеллектуальных способностей» Пособие «Программа психокоррекционной помощи детям с повышенной тревожностью» Пособие «Я иду в детский сад» Прохорова Г. Перспективное планирование работы психолога ДОУ Рогов Е. Настольная книга практического психолога в образовании Розенцвейг С. Фрустрационный тест рисуночных ассоциаций Рузина М др. Страна пальчиковых игр Семаго Н др. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения Семаго Н. др. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога Серебрякова Н. Диагностическое обследование детей раннего младшего дошкольного возраста Урунтаева Г. Диагностика психологических особенностей дошкольника (практикум) |