СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа. Психолого-педагогического сопровождения уч-ся предшкольного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа для дошкольнико в соответствии с образовательными потребностями предназначена для специалистов дошкольной организации и воспитателей инклюзивных групп.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа. Психолого-педагогического сопровождения уч-ся предшкольного класса»



Принята решением СППС ОШ №

« » 20

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОШ _______________








ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Психолого-педагогического сопровождения уч-ся предшкольного класса

на 2024 – 2025 учебный год











Общие сведения о воспитаннике


Ф. И.О.

Дата рождения:

Класс: предшкольный класс

Ф.И.О. родителей:


Что беспокоит родителей в развитии и обучении ребенка: задержка в речевом развитии

Запросы родителей: поддержка и индивидуальная помощь воспитателя, индивидуальная работа

Ф.И.О. классного руководителя:

Заключение и рекомендации ПМПК:

Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-дефектолог:

Психолог: Логопед:

Форма обучения: в обычном классе (100% учебного времени), в кабинете психолого-педагогической поддержки (2 часа в неделю учебного времени),

график посещения индивидуальных и групповых занятий:

с логопедом – вторник, пятница 14.00 – 14.30

с педагогом-дефектологом - 14.30 – 15.00

с психологом – 15.00 – 15.30

Сводная характеристика воспитанника

(по результатам командного обсуждения и обобщения материалов: первичного наблюдения, педагогического изучения воспитателя, углубленного обследования специалистами, данных беседы и анкетирования родителей, содержания коммуникативного паспорта)

Семья воспитанника полная, воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Родители сотрудничают с педагогами школы в воспитании детей. Мама ежедневно интересуется, как работал на занятиях, что не выполнил, в чем преуспел.

  _____поступил в дошкольное учреждение   с 1 сентября, до этого посещал детский сад. В контакт с детьми и взрослыми вступал выборочно.

        На занятиях сосредоточен и внимателен, во время деятельности не отвлекается на внешние раздражители. Темп работы средний, всегда выполняет задания.  Быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Самостоятельно справляется с затруднениями, возникающими в процессе деятельности.

Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

Ознакомление с окружающим: имеет представлений о временных понятиях, и о явлениях общественной жизни.   В наблюдениях, организованных взрослым, участвует.

Математические представления: владеет счетом.  Сформировано представление о порядковом счете. Знает и не называет геометрические фигуры, умеет сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте). Имеет представление о значении «один» и «много». Знает местоположение предмета (слева, справа, рядом, между).  

         Коммуникация: понимает обращенную к нему речь на бытовом уровне. Беседу поддерживает, но не многословен, отвечает одним словом, много звуков не проговаривает. Стремится к контактам со сверстниками, положительные взаимоотношения со сверстниками. Реагирует на указания и оценку взрослого. Словарный запас снижен. В речи использует в основном простые слова.

Музыкальная деятельность: проявляет интерес к музыке, не всегда эмоционален и активен. Слабое дыхание. Принимает участие в пении и выполняет музыкально – ритмические упражнения.

Физическая культура: владеет главными элементами техники большинства движений, самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Физически развит и активен.

         Изодеятельность: хорошо рисует, цвета знает. Хорошо лепит. Нет нарушений в развитии мелкой моторики. Матвей проявляет творческую активность в процессе деятельности.

   Игровая деятельность: предпочитает индивидуальные игры и игры в подгруппе. Игрушками пользуется по назначению. К игрушкам относится бережно. 

Следит за своим внешним видом. Одевается самостоятельно, одежда в порядке. Правильно использует столовые приборы. Соблюдает основные правила поведения. Поручения не выполняет.

____________проявляет доброжелательное отношение к окружающим. В процессе общения со сверстниками проявляет уступчивость.







Сводная характеристика воспитанника

(по результатам командного обсуждения и обобщения материалов: первичного наблюдения, педагогического изучения воспитателя, углубленного обследования специалистами, данных беседы и анкетирования родителей, содержания коммуникативного паспорта)


Проявления и причины трудностей в учении

Сильные стороны, интересы, увлечения

Психологические (эмоциональные, поведенческие) особенности

В результате первичного наблюдения наблюдаются причины трудностей в усвоении программы:

- невнимателен

- быстро устает, рассеивается внимание

- проблема со зрением

- усидчив

- увлеченно играет в подвижные игры.

- физически развит

- хорошо лепит

- любит пересказывать небольшие истории.

- положительно реагирует на похвалу

- любит играть один

- не решителен

- усидчив

- не торопится выполнять задание, думает

- становится более активным, уверенным и успешным, если его хвалят и поддерживают.








Особые образовательные потребности учащегося предшкольного класса

Первое (второе) полугодие

Особые образовательные потребности

Специальные условия обучения для удовлетворения особых образовательных потребностей

(отмечаются только те пункты, которые соответствуют рассматриваемому случаю, необходимые данные вписываются)

  1. Изменение учебного плана (нужное подчеркнуть)

Требуется

2. Изменение учебных программ по предметам (нужное подчеркнуть)

Требуется:

адаптированная или сокращенная программа, ориентированные на ГОСО


  1. Методы обучения


  1. короткая медленная инструкция (2-3 слова), адресованная лично, разъяснение того, что нужно сделать с использованием показа;

  2. предоставление больше времени для ответа;

  3. помощь в ориентировке на листе, перед выполнением задания;

  4. использование средств наглядности, образца, для облегчения понимания сути учебного задания;



Индивидуальный план работы _____ воспитанника предшкольного класса на 2024-2025 уч. года

Перечень предметов учебного плана

Общая программа

Сокращенная

/адаптированная программа на основе ГОСО

Индивидуальная программа,

(не ориентированная на ГОСО)

Физическая культура

+



Развитие речи


+


Художественная литература


+


Основы грамоты


+


Казахский язык


+


Основы математики

+



Ознакомление с окружающим миром

+



Конструирование

Рисование

Лепка

Аппликация

+



Музыка

+







Программа индивидуального развития


Коммуникативные навыки

Развитие речи

Сентябрь

Звуковая культура речи:

Закрепить умение правильно, отчетливо произносить звуки, обучать умению различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с – ц

Словарный запас:

Обогащать словарный запас существительными обозначающими предметы бытового окружения

Грамматический строй речи:

Формировать умения образовывать и употреблять однокоренные слова, глаголы с приставками, использовать формы речевого этикета.

Связная речь:

Побуждать к началу самостоятельного диалога с окружающими

Октябрь

Звуковая культура речи:

Закрепить умение правильно, отчетливо произносить звуки, обучать умению различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: ш - ж, ч – ц.

Словарный запас:

Обогащать словарный запас наречиями обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Грамматический строй речи:

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.

Связная речь:

Учить вести себя культурно во время беседы, быть тактичным и спокойным

Творческая речевая деятельность

Совершенствовать творческое повествование: придумывать с помощью взрослых продолжение и конец рассказа

Ноябрь

Звуковая культура речи:

Закрепить умение правильно, отчетливо произносить звуки, обучать умению различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - ш, ж - з, л - р;

Словарный запас:

Учить подбирать признаки, действия к предмету и предметы к заданному действию.

Грамматический строй речи:

Формировать умения употреблять простые и сложные предложения.

Связная речь:

Формировать умения последовательно пересказывать короткие рассказы.

Творческая речевая деятельность:

Учить составлять описательные и повествовательные рассказы по наблюдениям и рисункам

Декабрь

Звуковая культура речи:

Формировать навыки определения местоположения звуков в слове (начало, середина, конец), развивать фонематический слух.

Словарный запас:

Учить использовать в речи и подбирать слова антонимы.

Грамматический строй речи:

Развивать умение различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

Связная речь:

Формировать умение составлять небольшие логические и повествовательные рассказы.

Творческая речевая деятельность:

Продолжать учить составлять описательные и повествовательные рассказы по наблюдениям и рисункам, из личного опыта.

Январь

Звуковая культура речи:

Учить выполнять артикуляционные упражнения. Закрепить умение правильно, отчетливо произносить звуки, обучать умению различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.

Словарный запас:

Учить использовать в речи многозначные слова, слова-синонимы.

Грамматический строй речи:

Продолжать развивать умения различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

Связная речь:

Обучать умению правильно подбирать слова при рассказе о предметах, игрушках.

Творческая речевая деятельность:

Продолжать учить составлять взаимосвязанный последовательный сюжет, составляя описательные и повествовательные рассказы по наблюдениям и рисункам.

Февраль

Звуковая культура речи:

Закрепить умение правильно, отчетливо произносить звуки, обучать умению различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л – р.

Словарный запас:

Формировать умения понимать и использовать необходимые слова для общения и описания различных предметов.

Грамматический строй речи:

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.

Связная речь:

Продолжать учить правильно задавать вопросы и давать короткие или полные ответы на поставленные вопросы, вести себя культурно во время беседы, быть тактичным и спокойным.

Творческая речевая деятельность:

Совершенствовать умение придумывать с помощью взрослых продолжение и конец рассказа.

Март

Звуковая культура речи:

Формировать навыки определения местоположения звуков в слове (начало, середина, конец), развивать фонематический слух

Словарный запас:

Продолжать учить использовать в речи многозначные слова, слова-синонимы и антонимы

Грамматический строй речи:

Формировать умения образовывать и употреблять однокоренные слова, глаголы с приставками, использовать формы речевого этикета

Связная речь:

Формировать умения правильно излагать основную мысль, связно строить монолог

Творческая речевая деятельность:

Продолжать учить составлять описательные и повествовательные рассказы по наблюдениям и рисункам

Апрель

Звуковая культура речи:

Продолжать выполнять артикуляционные упражнения. Учить использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать темпа голоса, логическую паузу и акцент.

Словарный запас:

Продолжать знакомить с обычаями и традициями казахского народа, объяснять значение традиций «Асар», «Сүйінші»

Грамматический строй речи:

Развивать умение различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

Связная речь:

Обучать умению правильно подбирать слова при рассказе о предметах, игрушках, содержании сюжетной картины, явлений природы.

Творческая речевая деятельность:


Май

Звуковая культура речи:

Выполнять артикуляционные упражнения. продолжать учить использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать темпа голоса, логическую паузу и акцент.

Словарный запас:

Помогать, использовать в речи слова в соответствии со значением.

Грамматический строй речи:

Совершенствовать умение употреблять простые и сложные предложения в речи.

Связная речь:

Закреплять умение последовательно пересказывать рассказ

Творческая речевая деятельность:

Совершенствовать творческое повествование: придумывать с помощью взрослых продолжение и конец рассказа.

Художественная литература

Сентябрь

Чтение, рассказывание: обучение восприятию эмоционально-образного содержания произведений, умению чувствовать характер повествования.

Выразительное чтение: обучение умению читать наизусть

Пересказ: обучение умению пересказывать

Воспитание навыков культуры поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Октябрь

Приобщать к доступным художественным произведениям, фольклору и миру театра.

Способствовать эмоциональному восприятию литературных произведений, продолжать учить понимать их содержание.

Ноябрь

Развивать у детей интерес к книге.

Обращать внимание на оформление книги, иллюстрации.

Совершенсвовать умение выражать свое отношение к героям и их поступкам.

Декабрь

Продолжать учить определять причинно-следственные связи в художественном произведении.

Развивать умение рассказывать о том, как литературный герой воспринимает тот или иной поступок, понимать скрытое поведение героев.

Январь

Развивать желание выражать свое отношение к происходящему вокруг, приобщать к употреблению пословиц и поговорок в речи.

Продолжать развивать умение инсценировать художественное произведение распределив его на роли.

Февраль

Учить чувствовать художественность языка (эпитеты, описания, образные слова), оценивать поступки героев произведения.

Приобщать к ораторскому искусству, искусству слова, умению произносить считалки и скороговорки.

Март

Приобщать к ораторскому искусству, искусству слова, умению Произносить считалки и скороговорки, разгадывать загадки, приобщать к искусству айтыса.

Продолжать развивать интерес детей к книге.

Апрель

Совершенствовать умение пересказывать эмоционально, логически содержание произведения, сохраняя последовательность сюжета, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям и их поступкам. Рассказывать о том, как литературный герой воспринимает тот или иной поступок, понимать скрытое поведение героев.

Май

Развивать желание выражать свое отношение к происходящему вокруг, приобщать к употреблению пословиц и поговорок в речи. Приобщать к ораторскому искусству, искусству слова, умению произносить считалки и скороговорки, разгадывать загадки, приобщать к искусству айтыса.

Основы грамоты

Сентябрь

Формирование первоначального представления о терминах «слово», «звук»;

Ознакомление с правильным положением спины и умению правильно держать ручку или карандаш.

Октябрь

Формировать представление о том, что каждое слово имеет значение, прививать интерес к значению слова.

Знакомить с правилами правильного положения спины при письме.

Ноябрь

Формировать умение делать словесный анализ предложения: делить простые предложения на слова, определять порядок и количество слов в предложении.

Учить проводить звуковой анализ слов: определять порядок гласных и согласных звуков в слове.

Обучать умению ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство.

Декабрь

Продолжать проводить звуковой анализ слов: определять порядок гласных и согласных звуков в слове.

Формировать понятие о слоге, учить делить слова на слоги.

Подготовка руки к письму.

Январь

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, находить место гласных и согласных зауков в словах.

Продолжать формировать понятие о слоге, делить слова на слоги, определять их количество и порядок.

Подготовка руки к письму. Дать возможность записывать вертикальные, горизонтальные, короткие, длинные, волнистые линии по образцу, соблюдая расстояние между ними.

Февраль

Продолжать проводить звуковой анализ слов: определять порядок гласных и согласных звуков в слове.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Март

Подготовка руки к письму. Формировать умение обводить готовые рисунки, не выходя за контуры.

Продолжать формировать понятие о слоге, делить слова на слоги, определять их количество и порядок. Закреплять умение составлять слова из слогов (устно).

Апрель

Закреплять навыки звукового анализа слов.

Закреплять умение делить простые предложения на слова, определять порядок и количество слов в предложении.

Май

Закреплять навыки звукового анализа слов.

Закреплять умение делить простые предложения на слова, определять порядок и количество слов в предложении.


Казахский язык

Сентябрь

1.Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

1) қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру;

2) тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

2.Сөздік қор

1) Балабақша, ойыншықтар әлемі, ғажайыптар әлемі, жиһаздар әлеміне байланысты сөздерді айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру;

2) заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру;

3.Тілдің грамматикалық құрылымы

1) қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету;

2) зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру;

Октябрь

1.Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

1) қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын қайталау;

2) тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

2.Сөздік қор

1) Жемістердің , көкөністердің, құстардың, Күз мезгіліне байланысты сөздерді айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру;

2) заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру;

3.Тілдің грамматикалық құрылымы

1) қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету;

2) зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру;

4.Байланыстырып сөйлеу

1) қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету;

2) Дағдыларды қалыптастыру:

а) өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі);

Ноябрь

1.Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

1) қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын қайталау;

2) тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

2.Сөздік қор

1) Отбасы, дене мүшелері, азық-түлік, мамандықтарға байланысты сөздерді айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру;

2) 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру.

3.Тілдің грамматикалық құрылымы

1) қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету;

2) зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру;

4.Байланыстырып сөйлеу

1) қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету;

2) Дағдыларды қалыптастыру:

а) өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі);

б) өзінің отбасы туралы айту;

Декабрь

1.Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

1) қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын қайталау;

2) тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

2.Сөздік қор

1) Қыс мезгілі, ұлттық киімдер, Отанға және жаңа жылға байланысты сөздерді айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру;

2) 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру.

3.Тілдің грамматикалық құрылымы

1) қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету;

2) зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру;

4.Байланыстырып сөйлеу

1) қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету;

2) Дағдыларды қалыптастыру:

а) өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі);

б) өзінің отбасы туралы айту;

Январь

1.Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

1) қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын қайталау;

2) тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

2.Сөздік қор

1) Түстер, сандар, техника және көлікке байланысты сөздерді айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру;

2) заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру;

3) 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру.

3.Тілдің грамматикалық құрылымы

1) қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету;

2) зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру;

4.Байланыстырып сөйлеу

1) қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету;

2) Дағдыларды қалыптастыру:

а) өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі);

б) өзінің отбасы туралы айту

Февраль

1.Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

1) қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ қайталау;

2) тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

2.Сөздік қор

1) Апта күндері, табиғат, жабайы аңдар, үй құстары мен үй жануарлары байланысты сөздерді айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру;

2) заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру;

3) 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру.

3.Тілдің грамматикалық құрылымы

1) қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету;

2) зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру;

4.Байланыстырып сөйлеу

1) қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету;

2) Дағдыларды қалыптастыру:

а) өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі);

б) өзінің отбасы туралы айту;

Март

1.Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

1) қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын қайталау;

2) тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

2.Сөздік қор

1) Көктем мезгіліне, салт-дәстүрлерге, ұлттық тағамдарға, киіз үйге, Наурыз мейрамына байланысты сөздерді айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру;

2) заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру;

3) 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру.

3.Тілдің грамматикалық құрылымы

1) қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету;

2) зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру;

4.Байланыстырып сөйлеу

1) қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету;

2) Дағдыларды қалыптастыру:

а) өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі);

б) өзінің отбасы туралы айту;

в) мақал-мәтелдер айтуға үйрету.

Апрель

Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

1) қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын қайталау;

2) тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

2.Сөздік қор

1) Ыдыстар, ұлттық ыдыстар, ғарыш, күн тәртібі, туған қалаға байланысты сөздерді айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру;

2) заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру;

3) 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру.

3.Тілдің грамматикалық құрылымы

1) қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету;

2) зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру;

4.Байланыстырып сөйлеу

1) қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету;

2) Дағдыларды қалыптастыру:

а) өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі);

Май

1.Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

1) қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын қайталау;

2) тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

2.Сөздік қор

1) Үй, үйдегі бөлмелер, жәндіктер, мектеп, жаз мезгіліне байланысты сөздерді айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру;

2) заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру;

3.Тілдің грамматикалық құрылымы

1) қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету;

2) зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру;

4.Байланыстырып сөйлеу

1) қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету;

2) Дағдыларды қалыптастыру


Принцип разработки индивидуальной программы развития воспитанника

  1. Структурно – системный принцип. Согласно этому принципу, речь рассматривается, как системное образование, взаимосвязанных элементов, объединённых в единое целое

  2. Принцип комплексности предлагает комплексное воздействие различных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.

  3. Принцип последовательности реализуется в логическом построении процесса обучения от простого к сложному, от неизвестного к известному. В коррекционной работке с детьми (независимо от возраста) выделяются два последовательных этапа (подготовительный и основной), которые согласуются с содержанием педагогического воздействия по всем разделам программы.

  4. Принцип концентризма предполагает распределение учебного материала по относительно замкнутым циклам – концентрам. Материал располагается в пределах одной темы независимо от видов деятельности. После усвоения первого концентра воспитанник должен общаться в пределах этой темы. Каждый последующий концентр предусматривает закрепление изученного материала и овладение новыми знаниями.

  5. Принцип дифференциации раскрывается в дифференцированном обучении детей, в соответствии с их возможностями и проблемами, уровнем развития и механизмом системно психологической недостаточности. С учетом данного принципа происходит объединение в малые группы и их обучение.

  6. Принцип коммуникативности, согласно этому принципу, организуется в единых для обучения условиях или максимально приближенных к ним. Реализация принципа коммуникативности заключается в уподоблении процесса обучения процессу реальной коммуникации.

  7. Принцип доступности определяет требования к отбору материала, в соответствии с возрастом, зоной актуального развития ребенка, программными требованиями обучения и воспитания ребенка.

  8. Принцип индивидуализации предлагает ориентироваться на три вида индивидуализации: личностную, объективную и индивидуальную. Личностная индивидуализация требует учитывать в процессе занятий такие свойства личности как сфера желаний и интересов, эмоционально – чувствительная сфера, статус в коллективе. Субъективная индивидуализация принимает во внимание ребенка, как субъект личности. В основе индивидуальной индивидуализации лежит учет уровня психологического развития ребенка.

  9. Принцип интенсивности предполагает использование на занятиях различных приемов интенсификации (создание проблемных ситуаций, участие в ролевых играх, применение средства наглядности), а также, индивидуальных методов обучения, мнемотехники, психокоррекции и пр.

  10. Принцип сознательности обеспечивает формирование чувств языка и языковых обобщений.

  11. Принцип активности обеспечивает эффективность любой целенаправленной деятельности.

  12. Принцип наглядности, научности, прочности усвоения знаний, воспитывающего обучения позволяют правильно организовывать процесс коррекционно – развивающего обучения.


  1. Создание «без барьерной» среды

Условия без барьерной среды

  1. Взаимодействие и координация условий предшкольного класса, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности.

  2. Оказание постоянной поддержки в освоении ИПР ребенку и семье воспитанника.

  3. Ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста; обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей дошкольного возраста.

Конфиденциальность - обеспечивает обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Задачи:

  1. Создание уютного, комфортного пространства для всех

  2. Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности

  3. Формирование толерантного сообщества детей, персонала и социального окружения.

  4. Специальное условие для получения образования – НЕ НУЖДАТЬСЯ.


Формы образовательной деятельности

  • ситуации общения воспитателя с ребенком и накопление положительного социально – эмоционального опыта;

  • беседы и разговоры по интересам;

  • индивидуальные игры (сюжетно – ролевая, режиссёрская, игра – драматизация, строительно – конструктивные игры);

  • досуг;

  • подвижные игры;

  • опыты, эксперименты, наблюдения;

  • наблюдения за природой (на прогулке);

  • творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам);

  • чтение литературных произведений;

  • самообслуживание;

  • трудовые поручения(индивидуально и по подгруппам);

  • игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема;

  • самостоятельные игры в 1 – ой половине дня;

  • самостоятельные игры; досуг; общение и деятельность по интересам;

  • самостоятельная деятельность на прогулке.