СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка, обучающегося 2 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка,

обучающегося 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка, обучающегося 2 класса»

5


МБОУ СШ №2 г.Гуково













Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка,

обучающегося 2 класса

Жданова Тимофея Вячеславовича











Составитель: Петрушова Е.С.

учитель начальных классов











2018 г.

г. Гуково






Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Жданов Тимофей Вячеславович        

Одарённость: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

Жданова Тимофея Вячеславовича


Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог Макарова В.А.

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель Петрушова Е.С.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

Макарова В.А.

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог Макарова В.А.

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог Макарова В.А.

6

Социометрия. Автор -  Дж. Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог Макарова В.А.

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

учитель-предметник Петрушова Е.С.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике

1 неделя октября

учитель – предметник Петрушова Е.С.


3

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку

2 неделя октября

руководитель Петрушова Е.С.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Психолог

Макарова В.А.

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель Петрушова Е.С.

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

1.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады

2.Участие в форуме «Одарённые дети» (лауреат)

Математика

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МБОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка, приложение №1


Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Шеварова Е.Б.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут, приложение №2

Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий, приложение №3

Диагностирование, рефлексия школьным психологом Макаровой В.А.,

руководителем МБОУ,

педагогом Петрушовой Е.С.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками, приложение №4

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Классный руководитель Петрушова Е.С.

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка, приложение №5

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной»

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 1 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -1 место

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной»

1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

3.Международная онлайн-олимпиада «Логика» - 1 место

Подготовка к участию в муниципальном конкурсе проектных работ «ВИД»

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной» 

1.Муниципальный конкурс проектных работ «ВИД» в области «Языкознание» - 3 место

Подготовка к участию в муниципальном форуме «Одарённые дети»

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Язык родной» 

5.Сбор документации (портфолио)

6.Чтение дополнительной литературы

1.Лауреат муниципального форума «Одарённые дети» в номинации «Золотое перо»




«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам

2.Заявить о себе на различных уровнях

3.Опробовать новый для меня вид обучения


1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях.

2.Я усиленно занимался самостоятельно.

3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком

4.Я не останавливался на достигнутом

5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами

6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам

Я научился:

1.не отступать от составленного плана

2.преодолевать трудности

3.добросовестно работать над собой

4.общаться с разными людьми в процессе обучения

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы

Мне необходимо:

1.бороться с ленью

2.стать более собранным

3.активнее участвовать в жизни класса

4.повышать уровень своих знаний

5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах

6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир»

7.продолжить укреплять здоровье





Портфолио за 2017-2018 учебный год

Олимпиады:


1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 2 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -3 место

3.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

4.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

5.Международная онлайн-олимпиада «Логика» - 2 место

Городские конкурсы, форумы:

1.Муниципальный конкурс проектных работ «ВИД» в области «Языкознание» - 3 место

2.Лауреат в номинации «Золотое перо»

Подпись           Петрушова Е.С.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!