Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. |
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | школьный психолог Макарова В.А. |
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | классный руководитель Петрушова Е.С. |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | школьный психолог Макарова В.А. |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | школьный психолог Макарова В.А. |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | школьный психолог Макарова В.А. |
6 | Социометрия. Автор - Дж. Морено. | 3-4 неделя декабря | школьный психолог Макарова В.А. |
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута |
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | учитель-предметник Петрушова Е.С. |
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике | 1 неделя октября | учитель – предметник Петрушова Е.С. |
3 | Выбор темы исследовательской работы по русскому языку | 2 неделя октября | руководитель Петрушова Е.С. |
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Психолог Макарова В.А. |
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | классный руководитель Петрушова Е.С. |
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» |
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты |
Русский язык | 1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах 2.Выраженный интерес к предмету | Индивидуальные и дистанционные консультации. | 1.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады 2.Участие в форуме «Одарённые дети» (лауреат) |
Математика | 1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах 2.Выраженный интерес к предмету | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады. |
«Интеграция с другими специалистами» |
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МБОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка, приложение №1 |
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Шеварова Е.Б. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут, приложение №2 |
Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные) | октябрь | Расписание посещений занятий, приложение №3 |
Диагностирование, рефлексия школьным психологом Макаровой В.А., руководителем МБОУ, педагогом Петрушовой Е.С. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками, приложение №4 |
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель Петрушова Е.С. | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка, приложение №5 |
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» |
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы» 4. Посещение занятий кружка «Язык родной» | 1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 1 место. 2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -1 место |
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы» 4. Посещение занятий кружка «Язык родной» | 1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место 2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место 3.Международная онлайн-олимпиада «Логика» - 1 место |
Подготовка к участию в муниципальном конкурсе проектных работ «ВИД» | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы» 4. Посещение занятий кружка «Язык родной» | 1.Муниципальный конкурс проектных работ «ВИД» в области «Языкознание» - 3 место |
Подготовка к участию в муниципальном форуме «Одарённые дети» | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы» 4. Посещение занятий кружка «Язык родной» 5.Сбор документации (портфолио) 6.Чтение дополнительной литературы | 1.Лауреат муниципального форума «Одарённые дети» в номинации «Золотое перо» |
| | |
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» |
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» |
1.Стать отличником по всем предметам 2.Заявить о себе на различных уровнях 3.Опробовать новый для меня вид обучения | 1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях. 2.Я усиленно занимался самостоятельно. 3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком 4.Я не останавливался на достигнутом 5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами 6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам | Я научился: 1.не отступать от составленного плана 2.преодолевать трудности 3.добросовестно работать над собой 4.общаться с разными людьми в процессе обучения 5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах 6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы 6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы | Мне необходимо: 1.бороться с ленью 2.стать более собранным 3.активнее участвовать в жизни класса 4.повышать уровень своих знаний 5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах 6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир» 7.продолжить укреплять здоровье |
| | | |
Портфолио за 2017-2018 учебный год |
Олимпиады: | 1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 2 место. 2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -3 место 3.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место 4.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место 5.Международная онлайн-олимпиада «Логика» - 2 место | Городские конкурсы, форумы: | 1.Муниципальный конкурс проектных работ «ВИД» в области «Языкознание» - 3 место 2.Лауреат в номинации «Золотое перо» |
Подпись Петрушова Е.С.