СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа реабилитации, 3 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа реабилитации, в сокращенном варианте (ИПР) – социальная адаптация (СА) инвалида, состоящая из набора реабилитационных мероприятий, процедур, комплексов, нагрузок, которые рекомендованы претенденту с инвалидностью по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ). Этот план включает в себя как список самих мероприятий, так и формы, объемы, сроки, методы и порядок их реализации

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа реабилитации, 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа"


















Индивидуальная программа развития

--------------------,

обучающейся 3класса,

ребенка – инвалида,

на 20_ -20 __ учебный год


























С индивидуальной программой развития

моего ребёнка ознакомлен(а)

____________________________________

подпись расшифровка

« » ____________________ 20___ г



Содержание

Стр.

1.

Индивидуальные сведения о ребенке.

2

2.

Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года.

2-3

3.

Учебный план.

3-4

4.

Условия реализации ИПР.

4-6

5.

Содержания образования:

6- 8

6

Коррекционная работа специалистов, участвующих в реализации ИПР

9-19

7

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

19-20

8

Внеклассная деятельность.

20

9

Программа сотрудничества с семьей

21-23

10

Перечень необходимых технических средств

23-24

11

Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Планируемые результаты.

24



  1. Индивидуальные сведения о ребенке


Ф.И.О


Возраст ребенка


Место жительства

Мать


Место работы

домохозяйка





Год обучения


Ступень обучения

начальное общее образование


Группа (особые потребности): развитие социально-бытовых навыков; развитие речи; коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческий реакций; формировании мотивации к обучению; формирование высших психических функций.


  1. Психолого - педагогическая характеристика на начало учебного года


М. обучается в МБОУ «СКОШ» с 1 сентября 2018 года на основании заключения и ПМПК (Приказ №678-УО от 23.10.2017г.) во 2а классе по АООП НОО (варианта 7.2).

По решению МПМПК от 05.12.2018 г. переведена на обучение по образовательной программе АОООП НОО для детей с УО ( вариант 1) с ноября 2018 года

Обучение осуществляется по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжёлой степени, с тяжёлыми множественными нарушениями развития, вариант 1.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У девочки недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери.   Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный . Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. А. трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

        Навыки самообслуживания сформированы. Темп деятельности быстрый, осмысленный.

        На занятиях спокойная, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У А. недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала                

Освоила порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 20; знает и узнаёт цифры , записывает их в тетрадь; соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 20; устанавливает равенство и неравенство групп предметов; знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды; правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия; распознаёт правую и левую руки,  обозначает словами положение предмета по отношению к себе; счетные операции с числами производит, используя счеты.

По письму и чтению – может списывать с доски, Пишет под диктовку буквы, слоги после звукобуквенного анализа. Работы старается выполнять чисто и аккуратно. Самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов;  даёт характеристику согласных звуков; читает, техника чтения соответствует норме; стихи заучивает и тут же их забывает; пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

        По окружающему миру – знает и называет диких и домашних животных, их признаки, сходство и отличие. Может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Различает садовые и огородные культуры.

        По предметно-продуктивной деятельности и изобразительной деятельности - с программой справляется в полном объёме: хорошо рисует, лепит, вырезает, конструирует из бумаги различные объёмные поделки.

        По характеру девочка контактная, с ребятами дружит, но часто является провокатором конфликтных ситуаций. С взрослыми тактична и вежлива.

3.Учебный план.

Пояснительная записка

к учебному плану начального общего образования для _ класса

А. реализующей ФГОС

По решению МПМПК от 05.12.2018 г. переведена на обучение по образовательной программе АОООП НОО для детей с УО ( вариант 1) с ноября 2018 года

Учебный план _ класса по АОООП НОО для детей с УО ( вариант 1 на 20_ -20 _ учебный год составлен на основании базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (приложение к приказу МО РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п) – 1 вариант

В 1 – 4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В 1 – 9 классах АОООП НОО для детей с УО ( вариант 1) из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык Речевая практика), литература (Чтение), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия с 1 по 8 классы, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах.

Коррекционные занятия: развитие психомоторики и сенсорных процессов, психокоррекционные занятия с обучающейся проводятся в групповой форме.


Учебный план


Образовательные области

                                       Учебные предметы

Класс _

Всего

Обязательная часть

Язык и речевая практика

Русский язык.

Чтение

Речевая практика

3

4

2

3

4

2

Математика

Математика

4

4

Естествознание

Мир природы и человека

1

1

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Технология

Ручной труд

1

1

Итого

20

20

К  финансированию

14

14

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3

3

Язык и речевая практика

Русский язык.

 

1

1

Математика

Конструирование

1

1

Технология

Ручной труд

1

1

К финансированию

2

2

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

23

23

Итого к финансированию

16

16

Коррекционно-развивающая область  (6ч)

Логопедические занятия

2

2

Психокоррекционные занятия

2

2

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

1

Ритмика

1

1

К финансированию

5

5

Итого к финансированию

21

21

Внеурочная деятельность

4

4

Общеинтеллектуальное

«Лего-конструирование»

2

2

Общекультурное направление

«Волшебные пальчики»

1

1

Спортивно-оздоровительное направлений

«Спортивный час. Уроки здоровья»

1

1

К финансированию

-      

-

Всего к финансированию

21

21

4.Условия реализации ИПР.

Занятия проходят в условиях школы, в классе. Расписание уроков составляется с учетом динамики изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении рабочего дня и недели, а также «трудности» учебных предметов и преобладания статического или динамического компонента во время занятий. Нормативной базой для составления расписания уроков, организации учебного процесса являются требования СанПиН 2.4.2.2821-10.

Уроки в школе проводятся в первую смену. Продолжительность уроков – 40 минут. Продолжительность перемен – 10-20 минут. Школа работает в режиме 6-дневной недели для учащихся 2-9 классов.  

Во вторую половину дня посещает занятия кружков дополнительного образования, педагогов-психологов, учителей-логопедов, индивидуальные и групповые занятия с 13.00 часов до 16.00 часов.

Учебный год делится на 4 четверти. Продолжительность учебного года – 34 недели. Каникулярный отдых организуется в обычном режиме – 1 неделя осенью, 2 недели зимой, 1 неделя весной и 3 месяца летом.

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

– учебные кабинеты с необходимыми методическими и наглядными материалами.

– спортивный зал, имеется спортивная площадка, с необходимым игровым и спортивным инвентарём.

– медицинский кабинет (медицинский работник ведет профилактическую работу). Согласно плану Министерства здравоохранения в школе проводится вакцинации учащихся, медицинский осмотр обучающихся, контроль детей состоящих на диспансерном учете).

Режим дня включает в себя двухразовое горячее питание, обязательная часовая прогулка детей на улице после уроков

Самостоятельная работа способствует активной и успешной социализации младшего школьника, развивает способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Работа с детьми

  • Привитие школьникам чувства ответственности за свое здоровье.

  • Обучение школьников здоровому образу жизни.

  • Обучение школьников личной гигиене.

  • Беседы, семинары, конференции обучающего характера.

  • Выпуск школьных тематических газет о здоровье.

  • Вовлечение детей в спортивные секции.

  • Привитие школьникам эстетических чувств.

Работа с родителями

  • Родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу со школой, с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.

  • Психологическое просвещение родителей, помощь в создании экологической и психологической среды в семье.

  • Включение родителей в воспитательный процесс в школе.


Обучение ведут учителя- предметники:




Предметы


Учителя – предметники

Квалификационная категория

1

Русский язык

Еникеева Гузель Асхатовна


Высшая

2

Чтение

Еникеева Гузель Асхатовна

3

Математика

Еникеева Гузель Асхатовна

4

ИЗО

Еникеева Гузель Асхатовна

5

Мир природы и человека

Еникеева Гузель Асхатовна

6

Ручной труд

Еникеева Гузель Асхатовна

7

Речевая практика

Еникеева Гузель Асхатовна

8

Физкультура


первая

9

Музыка



10

Учитель – логопед



11

Учитель - психолог









  1. Содержание образования.



Содержание

1полугодие

2 полугодие

Формирование базовых учебных действий



Использование по назначению учебных материалов, выполнение действия:



- по образцу



- подражанию



- по инструкции



Русский язык



Умеет различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и безударные согласные звуки; оппозиционные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;



Умеет делить слова на слоги для переноса;



Умеет списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;



Умеет запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;



Умеет обозначать мягкость согласных буквой ь;

разбирать слова по составу



Умеет обозначать мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);



Умеет связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя)



Умеет пользоваться школьным орфографическим словарём



Умеет дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;



Умеет составление предложения, восстановлять в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок



Умеет выделять из текста предложения на заданную тему



Чтение



Умеет осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами



Умеет пересказывать содержания прочитанного текста по вопросам



Умеет участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий



Умеет читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи



Математика



Знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке;



Уметь откладывать любые числа в пределах 100, с использованием счетного материала



Знать названия компонентов сложения, вычитания



Понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,



Знать и применять переместительное свойство сложения;



Уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;



Знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; -



Знать различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами



Уметь решать, составлять, иллюстрирование изученных простых арифметических задач



Знать основные свойства предметов



Уметь сравнивать фигуры по величине, цвету, форме



мир природы и человека



Иметь представления о назначении объектов изучения



Уметь узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях



Уметь относить изученные объекты к определенным группам (видо-родовые понятия)



Знать называния сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе



Иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе



Знать требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения



Знать основные правила личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни



Уметь ухаживать за комнатными растениями;



Уметь составлять повествовательный или описательный рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану



изобразительное искусство



Уметь организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы



Знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними



Уметь пользоваться материалами для рисования



Знать названия предметов, подлежащих рисованию



Знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково



Уметь следовать при выполнении работы инструкциям учителя; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы



Уметь рационально организовывать свою изобразительную деятельности;



Уметь планировать работу



Уметь ориентироваться в пространстве листа;



Уметь размещать изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности



Уметь узнавать и различать цвета, с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта



Уметь выполнять рисунки, используя только одну сторону листа бумаг



речавая практика



Уметь формулировать просьбу и желание с использованием этикетных слов и выражений



Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями



Воспринимать на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал



Уметь выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;



Уметь участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;



Уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач



ручной труд



Знать правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы



Уметь рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте



Знать виды трудовых работ



Знать названия и некоторые свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда



Знать приемы работ (разметка деталей, выделение детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда





  1. Коррекционная работа специалистов,

Логопедический блок

Психологический блок.

Социальный блок



7.Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для обучающегося с Адаптированной образовательной программой.

Цель и задачи программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающихся с ТМНР вести здоровый образ жизни и бережно относится к природе. Программа реализуется в тесной взаимосвязи с обучением по образовательной области «Естествознание» и направлена на решение следующих задач:

- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

- формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью путем соблюдения правил здорового образа жизни;

- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

- формирование установок на использование здорового питания;

- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- соблюдение здоровье-созидающих режимов дня;

- формирование негативного отношения к факторам риска здоровья обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания);

- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;

- развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Содержание программы подробно раскрывается через программы учебных предметов, в частности: «Человек» (гигиена),, «Человек и окружающий природный мир», «Физкультура», «Человек и окружающий социальный мир» (выполнение роли пациента у врача, поведение в экстремальной ситуации и другое), а также в ходе коррекционных курсов и во внеурочной деятельности.

В плане воспитательной работы класса в разделе «Направления воспитательной деятельности» в цикле «Здоровье и безопасность», на 2016-2017 учебный год включены классные часы



8.Внеклассная деятельность

Программа внеклассной деятельности направлена на социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческое, нравственное, познавательное, общекультурное развитие личности средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Внеурочная деятельность также направлена на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с разными людьми.

Программа внеклассной деятельности предусматривает организацию и проведение специальных внеклассных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся, таких как: конкурсы, выставки, игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали и соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и другое.

Внеклассная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обучающихся, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций.

Виды совместной внеклассной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеклассных мероприятий будут обеспечены условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников.

А. посещает следующие кружки:



Название кружка

Кол-во часов

Дни недели

Время

Лего конструирование




Волшебные пальчики




Спортивный час




Ритмика






9. Программа сотрудничества с семьей.


Программа сотрудничества с семьей обучающегося направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа реализуется в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) и направлена на решение следующих задач:

  • психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;

  • повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;

  • обеспечение участия семьи в разработке и реализации ИПР;

  • обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в организации;

  • организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации ИПР и результатах ее освоения;

  • организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях.


Взаимодействия образовательного учреждения и семьи осуществляется исходя их следующих принципов:

  • Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие;

  • Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку;

  • Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнеров как условия их взаимодействия;

  • Принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Основные направления организации совместной работы школы и родителей:  

1)  психолого-педагогическое просвещение родителей (тренинги, семинары, индивидуальные консультации, беседы, личные встречи);

2) участие родителей в учебно-воспитательном процессе (посещение уроков, занятий, совместные творческие дела, анонсы запланированных внеурочных мероприятий, привлечение родителей к планированию мероприятий, участие в разработке ИПР в интересах ребёнка);

Виды деятельности:

Психолого-педагогическое просвещение

1) изучение семей обучающихся:

- сбор сведений о семьях обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);

- диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;

- диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;

- индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;

2) повышение педагогической и психологической грамотности:

- информирование, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения;

- знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;

- изучение закономерностей развития ребенка;

- содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям; 

- встречи, консультации специалистов (соц. педагог, логопед, психолог, мед.работники);

- работа с сайтом образовательного учреждения, изучение интернет - ресурсов;

- рассмотрение концептуальных основ построения ФГОС и учебно-методических комплектов.

3) изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике:

 - изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;

 - изучение Конвенции ООН о правах ребенка;

-изучение Семейного кодекса РФ;

- изучение Федерального закона №273 - ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав образовательного учреждения;

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

- участие родителей в разработке ИПР;

- ведение дневника наблюдений (краткие записи);

- просмотр и обсуждение видеозаписей с ребёнком;

-планирование и участие в школьных мероприятиях;

- анонсы запланированных внеурочных мероприятий;

- организация спортивно -оздоровительной работы в семье:

- практикумы по организации режима дня и сбалансированного питания детей в семье;

- беседы с родителями, анкетирование по вопросу изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность психолого-педагогической культуры родителей.

2. Сформированность представлений об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

3. Активное участие семьи в реализации ИПР.

4. Положительная динамика активности родителей и их вовлеченность в учебно-воспитательный процесс школы.

3.Приобщение родителей к реальной практической жизнедеятельности детей в школе через внеурочные мероприятия.

Работа с родителями

Месяц

Вид деятельности

Ответственный

Отметка

сентябрь

Индивидуальные консультации (педагоги-предметники, классный руководитель, психолог, логопед, соц. педагог)

Классный руководитель, специалисты школы


октябрь

1.Родительский педагогический лекторий «Досуговая занятость учащихся»

2.Анкетирование.

Классный руководитель


Ноябрь

1. Индивидуальные консультации (педагоги-предметники, классный руководитель, психолог, логопед, соц. педагог)

2. Посещение семей на дому (классный руководитель, соц. педагог)

Классный руководитель, специалисты школы


декабрь

1. Участие во внеклассной работе(классные дела, конкурсы, экскурсии)

Классный руководитель


январь

1. Участие во внеклассной работе(классные дела, конкурсы, экскурсии)


Классный руководитель

Педагог-организатор


февраль

1. Встречи со специалистами городской больницы.

2. Индивидуальные консультации (педагоги-предметники, классный руководитель, психолог, логопед, соц. педагог)

Классный руководитель, специалисты школы


март

1. Родительское собрание

2. Посещение семей на дому (классный руководитель, соц. педагог)

Классный руководитель

Социальный педагог


апрель

1. Индивидуальные консультации (педагоги-предметники, классный руководитель, психолог, логопед, соц. педагог)

2. Анкетирование.

Классный руководитель, специалисты школы


май

1. Родительское собрание.

Классный руководитель



10. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов


Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметных областей «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика» предполагает использование как вербальных, так и невербальных средств коммуникации.

Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:

    • специально подобранные предметы,

    • графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а так же составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы) ,

    • алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения») ,

    • электронные средства (компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).

Освоение предметной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала:

    • предметов различной формы, величины, цвета,

    • изображений предметов, людей, объектов природы, цифр.,

    • оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,

    • набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

Освоение предметной области «Окружающий мир» предполагает использование разнообразного дидактического материала темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

  • Набор пиктограмм;

  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

  • Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели.

  • Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.


11.Средства мониторинга и оценки динамики обучения


Мониторинг динамики обучения осуществляется оцениванием Базовые учебных действий за 1 и 2 полугодие.

Результат личностного развития определяется по следующей шкале:

0 – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать, (действие не выполняет).

1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью.

2 – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

  1. – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной).

5– выполняет действие самостоятельно.



Зам. директора по КМР


Учитель


Учитель – логопед


Учитель - психолог


Учитель физической культуры, спорт.час, ритмика


Учитель музыки и ритмики


Педагог дополнительного образования,

руководитель кружка «Волшебные пальчики»


Педагог дополнительного образования,

руководитель кружка «Лего»










































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!