СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая программа на ученика домашнего обучения Перфильева Егора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  учебная программа направлена на формирование общей культуры,

соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающегося максимально  возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Целью реализации   такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые  позволяют   ему  достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных  задач, обеспечивают его  включение   в жизнь общества на основе  индивидуального

поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа на ученика домашнего обучения Перфильева Егора»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №2»

«Согласовано»

Руководитель МО

Д.С.Эрдынеева ./_________/.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

/Н.В.Доржиева/_____________/

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «СКОШИ №2»

А.Н.Аюшеев/___________/

М.П.



Индивидуальная рабочая программа

на ученика Перфильева Егора






6 класс

2 вариант

Предмет

Кол.-во часов

Речь и альтернативная коммуникация

68

Математические представления

34

Окружающий природный мир

17

Окружающий социальный мир

17

Человек

17

Домоводство

34

Музыка и движение

17

Изобразительное искусство

17

Профильный труд

34

Адаптивная физкультура

17

Коррекционные занятия

68



Учитель: Кузьмина Л.В.______________













г. Улан-Удэ

2023 г.

Индивидуальный учебный план

для обучающихся с умственной отсталостью,

находящихся на домашнем обучении

2023-2024-год

6 класс,2 вариант.

Перфильев Егор,25.11.2010 г.

Предметные области

Учебные предметы

Индивидуальные занятия.

Количество часов в неделю

1.Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

2

2.Математика

Математические представления

1

3.Окружающий мир

Окружающий природный мир

0,5


Человек

0,5


Домоводство

1


Окружающий социальный мир

0,5

4.Искусство

Музыка и движение

0,5


Изобразительное искусство

0,5

5.Технология

Профильный труд

1

6.Физическая культура

Адаптивная физкультура

0,5

Коррекционно-развивающие занятия

0,5

2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений


Коррекционные курсы


Сенсорное развитие

0,5

Предметно-практические действия

0,5

Двигательное развитие (ритмика, ЛФК)

0,5

Итого кол.-во часов

10



«Согласовано»

Зам. директора по УВР____________Доржиева Н.В.

Учитель_____________ Кузьмина Л.В.

Родитель____________Головко Ю.С.








«ГБОУ Специальная( коррекционная) школа интернат №2»

«Согласовано»

«Утверждаю»


Зам. директора по УВР__________________

Доржиева Н.В.


Директор_____________________

Аюшеев А.Н.

Расписание

Уроков индивидуального обучения на 2023-2024 учебный год

Ученика 6 класса Перфильева Егора

Место проведения: пос. Забайкальский, ул. Совхозная, д.20,кв.2

День недели

Учебные предметы

Время проведения

Понедельник

Речь и альтернативная коммуникация

8.00-8-40

8.50-9.30

ИЗО

9.50-10.10

Окружающий природный мир

Окружающий социальный мир

10.20-10.40

10.50-11.10

Коррекционные занятия

11.30-12.10

Домоводство

12.20-13.00

Четверг

Человек

8.00-8.20

Математические представления

8.40-9.20

Профильный труд

9.40-10.20

Адаптивная физкультура

10.40-11.00

Коррекционные занятия

11.20-12.20

Музыка

12.40-13.00

С программой, с расписанием уроков ознакомлены:


Головко Юлия Сергеевна_________________


(ФИО родителя или законного представителя)

«______» ____________2023-2024г.г.


Телефон: 89835379833

Кузьмина Любовь Владимировна


______________________



(ФИО учителя домашнего обучения)


«______» ____________2023-2024г.г




Сведения об обучающемся

Составляя индивидуальную программу, я учитывала все особенности данного

ребёнка. Перфильев Егор по заключению ПМПК обучается по программе 2 вариант .

У Егора низкий уровень ориентировки в окружающем мире. Инструкции выполняет при помощи учителя, но отмечается несформированность функций программирования и контроля. Низкая работоспособность при желании выполнять задания. Не всегда адекватно реагирует на порицания педагога. Знания и представления об окружающем мире снижены. Задания выполняет с организующей помощью взрослого. На уроках невнимателен, очень быстро утомляется. Недостаточно развитие двигательной сферы. Обращенную речь понимает после неоднократного повторения. Нуждается в организующей планирующей помощи и одобрения учителя на всех этапах урока. Проявляет излишнюю расторможенность, может резко вскочить и побежать; смех без перехода сменяется плачем.

Значительное внимание должно быть обращено на использование навыков в повседневной жизни, ведение домашнего хозяйства, социальным навыкам, а самое важное коммуникации.

















Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «СКОШИ № 2» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3.Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2),утверждённой приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г.№1026

4.Учебного плана АООП (вариант 2) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «СКОШИ №2».

5.СанПин 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

Программа включает следующие разделы:

1.Язык и речевая практика;2.Математические представления;3.Окружающий природный мир; 4.Окружающий социальный мир;5. Домоводство; 6.Музыка;

7 .Изобразительная деятельность; 8.Профильный труд;9.Физическая культура; 10.Человек; 11.Коррекционные курсы.

Обучающийся-ребёнок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие мальчика не позволяет освоить АООП (1 вариант)

Данная учебная программа направлена на формирование общей культуры,

соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающегося максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального

поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Данная учебная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребёнка с учётом его актуального и ближайшего развития, соответствующий состоянию его здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом. Для данного ребёнка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям. Поэтому занятия планируются с учётом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения в зависимости от индивидуальных возможностей ученицы темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

Основные цели и задачи коррекционного обучения:

1.Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

2.Развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности.

3.Формирование представлений о себе как «я», значимой и равноправной личности для окружающих.

4.Формирование коммуникативных умений и социальных контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.

5.Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность.

6.Бытовая ориентация и социальная адаптация - как итог всей работы.

Формы организации учебного процесса: Принцип построения уроков-занятий-коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.

Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская.

Уроки занятия включают в себя практические упражнения.

Последовательность использования упражнений:

Практические упражнения; - Упражнения с картинками; - «письменные» упражнения

Виды деятельности учащейся на уроке:

-наблюдение, - упражнения - по подражанию, по инструкции: двигательные, аудиально-визуальные (слушание, показ), ритмические; - Игры-имитации, жестово-образные игры;-рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;

-предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка, аппликация, резание;-обводка, письмо цифр, письмо элементов букв.

Сроки освоения образовательной программы определяются индивидуальными возможностями конкретного ребёнка.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задаёт структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребёнка, с ОВЗ. учитывая его настоящие и будущие потребности. Ребёнок овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками. Достигает максимально доступного уровня жизненной компетенции.

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности, интонированного лепета.

Описание возможных результатов обучения:

1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными.

-способность понимать обращённую речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм

-умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (персональными компьютерами и др.).

2) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребёнка.

-понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

-умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

Критерии и нормы оценки: безоценочное.







Математика

Математические представления

Цель: формирование начальных пространственно-временных понятий, представлений о размере, форме, цвете предметов окружающей среды, представления о величине, о массе, чтение и запись чисел первого десятка, некоторые единицы измерения.

Описание возможных результатов обучения:

-умение определить по одному или двум сенсорным эталонам; найти, подать названный предмет, выбрав из ряда объектов;

-ориентировка в пространстве и времени;

-понимание простых предлогов с пространственным значением;

-уметь образовывать, читать и записывать числа первого и второго десятка;

-решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 20;

-знать основные геометрические фигуры.

Критерии и нормы оценки: безоценочное.

Окружающий мир

Окружающий природный мир

1) Представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, смене времён года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  • Интерес к объектам и явлениям живой и неживой природы.

  • Представления об объектах живой и неживой природы. (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоёмы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.). Представления о временах года, характерных признаках времён года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

  • Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, использовать в речи итоги наблюдения.

  • Формировать знания ученика о природе своего края.

  • Научить ребёнка бережному отношению к природе.

  • Расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире

  • Устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, способствующие коррекции их мышления.

Неживая природа

Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро день, вечер, ночь их признаки.

Деятельность человека в течение суток.

Земля: песок, камни, глина.

Солнце - источник тепла и света.

Живая природа. Растения.

Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: овощи, фрукты, деревья, кустарники, травы, цветковые растения

Части растений.

Наблюдения за жизнью растений в своей местности.

Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни.

Критерии и нормы оценки: безоценочное.

Окружающий социальный мир.

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Личностные результаты.

1)  положительное отношение к обучению;

2) развитие мотивации к обучению;

3)  овладение элементарными социально-бытовыми навыками;

4)  сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками .

5) принятие социальной роли обучающегося;

6) развитие чувства доброжелательности;

7) сформированность соответствующих возрасту навыков здорового образа жизни;

8) развитие элементарных представлений об окружающем мире;

Предметные результаты.

Минимальный уровень:

-называть изученные объекты и явления;

-узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

- называть овощи и фрукты, времена года;

- иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.

Человек.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит  личностным  результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по человеку в 6 классе II варианта включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

Возможные личностные результаты:

  • Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

  • Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

  • Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

  • Формирование уважительного отношения к окружающим

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

  • Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Возможные предметные результаты:

  • Повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

  • Прием пищи

  • Чистка зубов

  • Уход за телом

  • Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

Искусство

Музыка и движение

Цель: эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретённого музыкального опыта в жизни.

Описание возможных результатов обучения:

-умение различать и показывать доступные ребенку простые детские музыкальные инструменты

-умение воспринимать музыку, эмоционально реагировать на неё

-выполнение доступных ребёнку движений под различный ритм музыки

Критерии и нормы оценки: безоценочное.

Изобразительная деятельность

Цель: развитие самостоятельности, заинтересованности к предлагаемым заданиям,

Создание положительного эмоционального состояния, обеспечение игровой мотивации детской деятельности.

Формирование прослеживающей функции глаза, развитие кожно-мышечного анализатора тактильных ощущений, слухового, зрительного восприятия, развитие

специфических манипуляций, формирование сенсорных эталонов, величины, формы. Развитие способности фиксировать взгляд на ярких изображениях, различиях предметов по величине, цвету, форме.

Описание возможных результатов обучения:

-формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности

-формирование доступных сенсорных эталонов

Критерии и нормы оценки: безоценочное.

Физическая культура.

Адаптивная физкультура:

Цель: Повышение двигательной активности обучающегося и обучение использования полученных навыков в повседневной жизни.

Описание возможных результатов обучения:

-формирование умения выполнять общеразвивающие упражнения по подражанию, совместно со взрослым;

-формирование действий с мячом доступными способами с помощью взрослого;

Формирование умения ползать по ковровой дорожке, сохраняя

целенаправленность движений.

Домоводство

Цель обучения – повышение самостоятельности ребенка в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

 Основные задачиОбразовательные:

- формирование умения слушать и понимать собеседника;

- формирование умения выполнять несложные инструкции;

- формирование умения отвечать на вопросы;

- формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок.

Коррекционно – развивающие:

- развитие речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие памяти;

- развитие внимания;

- развитие зрительно-двигательной координации;

Воспитательные:

- воспитание интереса к процессу обучения;

- воспитание доброжелательного отношения к людям;

-воспитание целенаправленности, терпеливости, работоспособности,   настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля;

- воспитание умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 Планируемые результаты

Личностными результатами изучения предмета являются:

-Социально- эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные результаты:

1) Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.

  • Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, сервировка стола.

  • Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: работа на кухне.

  • Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов.

  • Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику.

Критерии и нормы оценки: безоценочное.

Коррекционно-развивающие занятия

В коррекционно-развивающие занятия включены основные направления:

-коррекция нарушений речи,

-развитие общей моторики и мелкой моторики.

Описание возможных результатов обучения:

-понимание обращенной речи, учебных инструкций;

-подготовка ребёнка к нахождению и обучению на занятии, к эмоциональному коммуникативному взаимодействию со взрослым;

-направленность взгляда (на лице говорящего взрослого, на задание);

-умение выполнять совместные действия, действия по подражанию, доступные для ребёнка имитационные действия.

Коррекционные курсы

Сенсорное развитие.Цель: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие в различные анализаторы. Развитие слухового, зрительного, кинестетического восприятия, стимуляция голосовых реакций.

Описание возможных результатов обучения:

-обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие в различные анализаторы;

-развитие зрительного ,слухового, тактильного, обонятельного и кинестетического восприятия;

-развитие зрительного восприятия (фиксация взгляда на объектах и предметах и т.д.).

Предметно-практическая деятельность

Цель: Формирование простых доступных действий с различными предметами и материалами.

Развитие хватательной функции руки, укрепление мышц кистей рук, развитие кожно-мышечного чувства.

Описание возможных результатов обучения:

-формирование интереса к действиям с предметами;

-освоение простых действий с предметами;

-умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения

-овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности.



Альтернативная коммуникация

Цель: Формирование коммуникативных речевых и неречевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процесс социального взаимодействия.

Описание возможных результатов обучения:

Освоение доступных средств невербальной коммуникации:

-взгляд, мимика, жест, предмет, графическое изображение,

-знаковая система (освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв к средствам коммуникации);

-составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей совместно со взрослым для общения в школе и в других местах;

-освоение технических коммуникативных устройств необходимых для удовлетворения жизненных потребностей.

Двигательное развитие

Цель: Работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию

способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений, освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации)

Описание возможных результатов обучения:

-мотивация двигательной активности

-поддержка и развитие имеющихся движений

-расширение диапазона основных доступных движений для профилактики возможных нарушений, освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации)

Описание возможных результатов обучения:

-мотивация двигательной активности

-поддержка и развитие имеющихся движений

-расширение диапазона основных доступных движений для профилактики возможных нарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности ребёнка;

-освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);

-формирование функциональных двигательных навыков, в том числе мелкой моторики;

-обогащение сенсомоторного опыта и ориентировка в микропространстве.










Речь и альтернативная коммуникация.


Место учебного предмета в учебном плане


Класс

6

Год

Количество часов

2

68



Содержание программы


Название раздела

Кол.-во часов по данному разделу

1

Коммуникации с использованием вербальных и невербальных средств

8

2

Развитие речи

48

3

Глобальное чтение

12













Календарно-тематическое планирование по предмету:

«Речь и альтернативная коммуникация» (2часа).


Наименование разделов и тем

Кол-во час

Виды деятельности учащихся

Дата проведения урока

План.

Факт.


1 четверть16 ч.

Коммуникации с использованием вербальных и невербальных средств.





1

Время года-осень. Основные признаки.

2

Назвать признаки осени

4.09.23


2

Упражнения с сюжетной картинкой (осенним пейзажем): Найди такую картинку».

2

Рассматривание картинок

11.09.23


3

Игровые упражнения имитирующие природные явления: Солнышко и дождик» (жесты и мимика: холодно-хмурится, солнышко улыбается, дождик – пальчик по столу).

2

Показ движений

Умение объяснить и показать жестами

Развитие мелкой моторики рук

18.09.23


4

Чтение сказок. Упражнения с сюжетной картиной: Найди такую картинку».

2

Слушание учителя, ответы на вопросы. Работа с картинками

25.09.23



Развитие речи





5

Упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений: «Пальчики здороваются», «Бегут пальчики по дорожке», «Замок», «Лодочка».

2

Тренировочные упражнения

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для пальцев рук

2.10.23


6

Двигательные упражнения «Покажи, как это делают».

2

Двигательные упражнения

9.10.23


7

«Слушай и показывай»

2

Внимательное слушание учителя.

16.10.23


8

Экскурсия на кухню (продукты питания: сок йогурт, варенье, компот) - знакомство с названием и качеством предмета (вкусом).

2

Называние предметов кухонной утвари

23.10.23



2 четверть-16 ч.





9

Время года - зима. Признаки зимы. Цвет зимы.

2

Расширение, уточнение словаря

13.11.23


10

Рассматривание сюжетных картинок «Зима», «Зимние забавы».

2

Работа с картинками

Ответы на вопросы

20.11.23


11

Работа с картинками: составление картины из отдельных картинок) Д/з «Когда это бывает?»1.

2

Выполнение инструкций учителя

27.11.23


12

Разучивание стихов к Новому году.

2

Разбор непонятных слов

4.12.23


13

Новогодний праздник (слушание стихов).

2

Слушание учителя

Выражение эмоций

11.12.23


14

Игровые упражнения для совершенствования движений мимической мускулатуры перед зеркалом и по образцу.

2

Выполнение упражнения перед зеркалом

Артикуляционная гимнастика

18.12.23


15

Игра-упражнение «Домашние животные» (имитация движений, звукоподражание).

2

Называние домашних животных

Работа по картинкам

21.12.23


16

Упражнение на развитие слухового восприятия. Прослушивание сказок. Работа с сюжетными картинками.

2

Умение внимательно слушать учителя. Составление предложений по картинкам

25.12.23



3 четверть-20 ч.





17

Называние, употребление слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные).

2

Артикуляционная гимнастика

Составление рассказов

15.01.24



18

Работа с сюжетными картинками. Называние, употребление слов, обозначающих овощи, фрукты

2

Узнавание овощей и фруктов по картинкам

Обводка трафаретов

22.01.24


19

Работа с сюжетными картинками. Называние, употребление слов, обозначающих школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.

2

Выполнение словесных инструкций

29.01.24


20

Работа с сюжетными картинками. Называние употребление слов, указывающих на предмет и его признак (я, он, мой, твой и др.).

2

Закрепление понятий, признак предмета

Выполнение словесных инструкций

5.02.24


21

Называние, употребление слов, обозначающих действие предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, гулять, играть и др.)

2

Использование в речи и понимание смысла слов, обозначающих действия

19.02.24


22

Работа с сюжетными картинками. Называние, употребление слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

2

Подбор соответствующих картинок

Упражнения в назывании признаков предметов

26.02.24


23

Работа с сюжетными картинками. Называние, употребление слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

2

Понимание словесных инструкций

Уточнение значений слов

4.03.24


24

Игровые ситуации на узнавание игрушки по описанию учителя.

2

Дидактическая игра

11.03.24


25

Нахождение игрушки по картинкам. Игровые ситуации.

2

Подбор игрушек по словесным указаниям

18.03.24


26

Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки).

2

Работа с предметными картинками. Развитие слухового восприятия.

25.03.24



4 четверть-8 ч.





27

Время года - весна. Основные признаки и наблюдения в природе. Изменения в природе с наступлением весны.

2

Назвать признаки весны. Рассматривание сюжетных картинок, беседа по ним

1.04.24


28

Формирование знаний об изменениях в одежде людей с наступлением весны.

2

Выбор одежды по сезону

8.04.24


29

Узнавание и различение, напечатанных слов, обозначающих имена людей.

2

Работа по карточкам

Гласные звуки

15.04.24


30

Узнавание и различение, напечатанных слов, обозначающих названия хорошо известных предметов.

2

Дидактическая игра

Согласные звуки


22.04.24


31

Узнавание и различение, напечатанных слов, обозначающих названия хорошо известных действий.

2

Работа по картинкам и карточкам

29.04.24


32

Использование карточек со словами, как средства коммуникации.

2

Составление предложений по заданной теме

6.05.24


33

Использование карточек со словами, как средства коммуникации.

2

Развитие навыков речевого общения

Работа по карточкам

13.05.24


34

Подведение итогов.

2

Задания на лето

20.05.24
















Математические представления.

Место учебного предмета в учебном плане



Класс

6

год

Количество часов

1

34



Содержание программы



Название раздела

Кол.-во часов по данному разделу

1

Количественные представления

5

2

Геометрические представления

7

3

Цифровые представления

14

4

Пространственные представления

5

5

Временные представления

3















Календарно-тематическое планирование по предмету:

Математические представления (1 час).

Наименование разделов и тем

Кол.-во час

Виды деятельности

Дата проведения урока

План.

Факт.


1 четверть-8 ч.





1

Понятие о количестве: «много-мало».

1

Счёт групп предметов

7.09.23


2

Выделение нужного количества предметов из группы самостоятельно по устной инструкции учителя.

1

Тренировочные упражнения

14.09.23


3

Выделение нужного количества предметов по визуальному образцу.

1

Наложение предметов друг на друга

21.09.23


4

Понятие о величине: «большой-маленький». Соотношение предметов путём наложения.

1

Сравнение предметов, ответы на вопросы

28.09.23


5

Понятие: «длинный-короткий». Соотношение предметов путём наложения.

1

Дидактические игры. Работа с картинками

5.10.23


6

Понятие о величине: «высокий-низкий». Соотношение предметов путём наложения.

1

Сравнение предметов

Выполнение заданий

12.10.23


7

Понятие о величине: «широкий - узкий» Соотношение предметов путём наложения.

1

Наложение предметов друг на друга

19.10.23


8

Понятие о величине «одинаковые».

1

Сравнение предметов

26.10.23



2 четверть-8ч.





9

Геометрические фигуры. Круг. Круг большой-маленький. Группировка фигур.

1

Работа по трафарету

Рисование и раскрашивание кругов

9.11.23


10

Квадрат. Квадрат большой-маленький. Группировка фигур.

1

Запоминание и сравнение геометрических фигур

16.11.23


11

Геометрические фигуры. Треугольник.

1

Рисование треугольников

23.11.23


12

Треугольник. Треугольник большой-маленький. Группировка фигур.

1

Сравнение геометрических фигур

30.11.23


13

Прямоугольник

1


7.12.23


14

Число и цифра 5.Конструирование цифры 5 из фасоли.

1

Конструирование и письмо цифры 5

14.12.23


15

Число и цифра 6.Конструирование цифры 6 из фасоли.

1

Соединение точек в заданной последовательности

21.12.23


16

Число и цифра 7.Конструирование цифры 7 из счётных палочек и фасоли.

1

Письмо и конструирование цифры 7 .Работа со счётным материалом

25.12.23



3 четверть-10 ч.





17

Выделение двух, трёх, четырёх одинаковых предметов из группы.

1

Дидактическая игра

11.01.24


18

Число и цифра 8.Конструирование цифры 8 из подручных материалов.

1

Письмо и конструирование цифры 8

18.01.24


19

Выделение двух, трёх, четырёх, пяти одинаковых предметов из группы.

1

Выполнение задания на клетчатом поле

25.01.24


20

Число и цифра 9. Конструирование цифры 9 из подручных материалов.

1

Прописывание в воздухе цифр

Тренировка в написании разученных цифр

1.02.24


21

Выделение нескольких одинаковых предметов из группы.

1

Тренировочные упражнения

8.02.24


22

Число и цифра 10. Конструирование цифры 10 из подручных материалов.

1

Письмо цифр, счёт предметов. Работа с учебником

15.02.24


23

Выделение четырёх, пяти шести, семи одинаковых предметов из группы.

1

Выделение нескольких предметов из группы

22.02.24


24

Число и цифра 11. Конструирование цифры 11 из подручных материалов.

1

Рисование в воздухе разученных цифр

29.02.24


25

Выделение одного, двух, трёх, четырёх, пяти, шести, семи, восьми одинаковых предметов из группы.

1

Работа со счётным материалом

7.03.24


26

Число и цифра 12.Конструирование цифры 12 из подручных материалов.

1

Закрепление пройденного материала. Письмо и выкладывание цифр из подручных материалов

14.03.24



4 четверть-8ч





27

Решение простых задач с использованием наглядного материала

1

Решение задач с использованием раздаточного материала

4.04.24


28

Определение предметов близко (около, рядом, здесь).

1

Определение расположения предметов по картинкам

11.04.24


29

Определение предметов далеко (там), сверху (вверху).

1

Дидактическая игра

18.04.24


30

Определение предметов снизу (внизу),впереди, сзади, справа, слева.

1

Определение месторасположения предметов

25.04.24


31

Определение предметов на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив.

1

Игра «Угадай-ка»

2.05.24


32

Формирование временных представлений

1

Дидактическая игра

16.05.24


33

Части суток. Дифференциация.

1

Запоминание частей суток

Знание режима дня

20.05.24


34

Времена года. Дифференциация.

1

Знать и называть времена года

23.05.24


















Окружающий природный мир.

Место учебного предмета в учебном плане



Класс

6

год

Количество часов

0,5

17





Содержание программы.



Название темы

Кол.-во часов по данной теме

1

Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека

5

2

Животный мир.

8

3

Временные представления

4















Календарно-тематическое планирование по предмету:

«Окружающий природный мир» (0,5 час)

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности учащихся

Дата проведения урока


1 четверть-4 ч.

4


План.

Факт.


Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека





1

Представления о животном и растительном мире (животные, растения, их виды, понятия «полезные-вредные», дикие-домашние» и др.)

1

Просмотр видеофильма

Беседа по фильму

4.09.23

11.09.23



2

Представления о животном и растительном мире

1

Работа с сюжетными картинками

18.09.23

25.09.23


3

Узнавание фруктов (яблоко, банан, апельсин, груша) по внешнему виду (вкусу, запаху)

1

Узнавание и показывание фруктов по внешнему виду

2.10.23

9.10.23


4

Различение съедобных и несъедобных частей фрукта.

1

Узнавание и показывание фруктов

Вкусовые ощущения

16.10.23

23.10.23



2 четверть-4 ч.





5

Узнавание грибов (белый гриб, мухомор, лисичка) по внешнему виду.

Различение съедобных и несъедобных грибов.

1

Работа с картинками и карточками.

Узнавание съедобных и несъедобных грибов

Слушание учителя

13.11.23

20.11.23



Животный мир.





6

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши).

1

Просмотр презентации

Работа по плакату с изображением животных

27.11.23

4.12.23


7

Домашние животные(корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).

1

Узнавание (различение) домашних животных

11.12.23

14.12.23


8

Знание питания домашних животных

1

Работа с сюжетными картинками

Игра «Кто ,что ест»

18.12.23

25.12.23



3 четверть-5 ч.





9

Животные, живущие в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки)

1

Узнавание (различение).

Наблюдение за животными

Ответы на вопросы

15.01.24

22.01.24


10

Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.)

1

Сюжетно-ролевая игра

Работа с сюжетными картинками

29.01.24

5.02.24


11

Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

1

Проявление интереса к природным объектам

19.02.24

26.02.24


12

Умение правил жизнедеятельности, охраны здоровья изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

1

Формирование умения отвечать на вопросы

Слушание учителя

4.03.24

11.03.24


13

Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.)

1

Просмотр видеофильма

Ответы на вопросы

18.03.24

21.03.24



4 четверть-4 ч






Временные представления





14

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

1

Называние частей суток

Работа с сюжетными картинками

1.04.24

8.04.24


15

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер)

1

Составление режима дня

15.04.24

22.04.24


16

Соотнесение частей суток с видами деятельности.

1

Умение соотносить части суток с разными видами деятельности

29.04.24

6.05.24



17

Представление о годе как о последовательности сезонов.

1

Работа по плакату

Подведение итогов

Задание на лето

13.05.24

20.05.24
























Человек.

Место учебного предмета в учебном плане



Класс

6

Год

Количество часов

0,5

17



Содержание программы.



Название темы

Кол.-во часов по данной теме

1

Представление о себе

8

2

Гигиена тела. «Изучаем своё тело».

5

3

Семья

4



















Календарно-тематическое планирование

«Человек» (0,5 час).

Наименование разделов и тем

Кол.-во часов

Виды деятельности

Дата проведения урока

План.

Факт.


1 четверть-4 ч.

Представление о себе.





1

Приветствие

Элементы вежливого обращения друг к другу

0,5

Вытянуть и согнуть руки). Прощание (пальцы в стороны)

Слушание учителя

Беседа : «Ежели вы вежливы»

8.09.23


2

«Я-человек».

0,5

Осознание себя как личности

Слушание учителя

15.09.23


3

Я-ученик». Правила поведения на уроке.

0,5

Знание правил поведения во время урока

22.09.23


4

«Моё имя».

0,5

Игра «Интервью»

29.09.23


5

«Представления о частях тела» «Мои руки». «Уход за руками.».

0,5

Показ на себе частей тела

Ответы на вопросы

5.10.23


6

«Представления о частях тела» «Мои ноги». «Уход за ногами».

0,5

Практическое занятие

12.10.23


7

Упражнения на ориентировку в собственном теле.

0,5

Дидактическая игра

Показ и называние частей тела (голова, руки, ноги) на себе и использование пиктограмм.

19.10.23


8

Свет, мой зеркальце!»

0,5

Упражнения, направленные на привлечение внимания учащегося к своему внешнему виду: формирование умения смотреть на себя в зеркало

26.10.23



2 четверть-4 ч.





9

«Мой рот и язычок» «Уход за полостью рта»

0,5

Практическое занятие

9.11.23


10

«Мои зубки» «Уход за зубами»

0,5

Правильная чистка зубов

Выбор пасты и щётки

Практическое занятие


16.11.23


11

«Мои глаза» «Уход за глазами»

0,5

Слушание учителя

Умение ухаживать за глазами

23.11.23


12

«Мои уши» «Уход за ушами»

0,5

Слушание учителя

Умение ухаживать за ушами

30.12.23


13

«Мой нос»

0,5

Умение ухаживать за собой

7.12.23


14

«Уход за носом»

0,5

Практическое занятие

14.12.23


15

Упражнения на ориентировку в собственном теле

0,5

Показ и называние частей тела (голова, руки, ноги) на себе и использование пиктограмм.

21.12.23


16

Подведение итогов

0,5

Практическое занятие

28.12.23



3 четверть-5ч.






«Гигиена тела» «Изучаем своё тело».





17

«Гигиена тела». «Умывальная комната»

0,5

Просмотр видеофильма

11.01.24


18

«Гигиенические процедуры

0,5

«Гигиенические процедуры. После посещения туалета». «Мытьё рук, вытирание рук»

18.01.24


19

«Голова». «Туловище»

0,5

Повторение темы:

Части тела

Ответы на вопросы

25.01.24


20

Повторение

Упражнения на ориентировку в собственном теле

0,5

Показ и называние частей тела (голова, руки, ноги) на себе и использование пиктограмм.

1.02.24


21

Предметы личной гигиены

0,5

Игра-драматизация «Мойдодыр» с использованием натуральных предметов личной гигиены.

8.02.24


22

«Нужды человека»

0,5

Слушание сообщения учителя

15.02.24


23

«Я хочу есть, пить»

0,5

Слушание сообщения учителя

22.02.24


24

Обучающие игры с реальными предметами.

0,5

Проигрывание вместе с учащимся простых сюжетов: «Маша обедает», «Мишка спит», «На прогулку», «Настя умывается»

7.03.24


25

Обучающие игры с реальными предметами.

0,5

Ролевые игры

14.03.24


26

Мой внешний вид

0,5

Просмотр презентации

21.03.24



4 четверть-4 ч.

Семья





27

Члены семьи

0,5

Рассказ о своих членах семьи

4.04.24


28

«С кем я живу»

0,5

Рассматривание фотографий ближайшего окружения ребёнка, называние и показ. Моя семья. Д/И «С кем я живу?»

11.04.24


29

Мои родственники

0,5

Знание имён,

фамилий и отчеств своих близких родственников

18.04.24


30

Забота о близких

0,5

Проигрывание в отобразительных играх ситуаций, отображающих любовь, доброе заботливое отношение ближайшего окружения ребёнка друг к другу.

25.04.24


31

Родословная семьи

0,5

Совместная работа с родителями

2.05.24


32

Быт и досуг членов семьи.

0,5

Обогащение словарного запаса

Рассказ о занятиях в свободное время членов своей семьи

16.05.24


33

Профессиональная деятельность членов семьи

0,5

Знание профессий своих родственников

Рассказ об одной из профессий

21.05.24


34

Рассказ о своей семье.

0,5

Обобщение по теме

23.05.24















Окружающий социальный мир.

Место учебного предмета в учебном плане



Класс

6

год

Количество часов

0,5

17



Содержание программы.



Название темы

Кол.-во часов по данной теме

1

«Квартира, дом, двор»

8

2

Продукты питания

2

3

«Предметы и материалы, изготовленные человеком»

3

4

Транспорт

2

5

Город

2















Календарно-тематическое планирование по предмету:

«Окружающий социальный мир» (0,5 час.)

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Виды деятельности

Дата проведения урока

План.

Факт.


1четверть-4 ч.






«Квартира, дом, двор»





1

Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь

потолок, пол).

1

Знание частей дома

Показ частей дома

Расширение словарного запаса

4.09.23

11.09.23


2

Представление о типах домов (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные).

1

Экскурсия.

Осмотр разных домов

18.09.23

25.09.23


3

Представление о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

1

Называние предметов мебели и их назначение

2.10.23

9.10.23


4

Представление о предметах посуды

1

Экскурсия на кухню

Называние предметов посуды

16.10.23

23.10.23



2 четверть-4 ч.





5

Ориентация во дворе

1

Представление о местах общего пользования

13.11.23

20.11.23


6

Одежда

1

Знание одежды по сезону

27.11.23

4.12.23


7

Моя одежда

1

Игровые упражнения на лексическую тему «Моя одежда и обувь осенью, зимой».

11.12.23

18.12.23


8

Обувь по сезону

1

Называние обуви по сезону

25.12.23

28.12.23



3 четверть-5 ч.






Продукты питания





9

Растительные продукты

1

Узнавание, различение продуктов (овощи, зерновые, орехи, семена бобовые, фрукты)

15.01.24

22.01.24



10

Животные продукты

1

Знакомство с продуктами питания

Обогащение словарного запаса

29.01.24

5.02.24




«Предметы и материалы, изготовленные человеком»





11

Представление о бумаге, стекле, резине, металле, ткани, керамике, пластмассе и др.

1

Работа по карточкам и картинкам

Узнавание и называние вещей и различие между ними

19.02.24

26.02.24



12

Представление об основных свойствах материалов и изготовленных из них предметов: стекло, керамика-хрупкие, могут разбиться; бумага рвётся, режется и т.д.

1

Значение свойств материалов, называние их основных признаков

4.03.24

11.03.24







13

Представления о применении различных материалов.

1

Просмотр видеофильма

Ответы на вопросы

18.03.24

21.03.24



4 четверть-4 ч.






Транспорт





14

Представление о наземном транспорте. Соблюдение правил дорожного движения.

1

Работа по картинкам и карточкам

Привидение примеров

8.04.24

15.04.24


15

Представление о профессиях людей, работающих на транспорте.

1

Знание профессий людей, работающих на транспорте

Сюжетно-ролевая игра

22.04.24

29.04.24




Город





16

Представление о районах, улицах, площадях, зданиях родного города.

1

Просмотр презентации

Беседа после просмотра

6.05.24

13.05.24



17

Соблюдение правил поведения в общественных местах

1

Экскурсия. Беседа

20.05.24

23.05.24


ИЗО

Место учебного предмета в учебном плане



Класс

6

год

Количество часов

0,5

17



Содержание программы.



Название темы

Кол.-во часов по данной теме

1

Лепка

6

2

Рисование

7

3

Аппликация

4







3













Календарно-тематическое планирование по предмету:

«Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)».

Наименование разделов и тем

Кол.-во час.

Виды деятельности

Дата проведения урока

План.

Факт.


1 четверть-4 ч.






Лепка





1

Различение пластичных материалов и их свойств.

Различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами.

0,5

Знание различных пластичных материалов

Правила личной гигиены при работе с пластилином

4.09.23



2

Отщипывание кусочков пластилина

0,5

Отщипывание кусочков пластилина, лепка знакомых букв

11.09.23


3

Раскатывание кусочков пластилина.

0,5

Лепка на свободную тему с помощью изученных приёмов работы

18.09.23


4

Катание колбаски, шарика (на доске, в руках)

0,5

Лепка: «Конфеты»

Лепка шариков, палочек, батончиков и завёртывание их в разноцветную бумагу (имитация конфет)

25.09.23


5

Откручивание кусочка материала от целого куска.

Соединение кусочков одного цвета.

0,5

Лепка букв и цифр

Лепка на тему: «Бусы»

2.10.23


6

Нанесение пластилина на шаблон, контур.

0,5

Лепка путём наложения тонких жгутиков пластилина разного цвета

9.10.23


7

Катание жгутика. Закручивание жгутика. Переплетение жгутиков.

0,5

Лепка букв и цифр

16.10.23


8

Защипывание краёв детали.

0,5

Лепка вазы

Украшение вазы подручными материалами

23.10.23



2 четверть-8 ч.





9

Лепка геометрических фигур

0,5

Лепка прямоугольника, треугольника, круга, квадрата, овала

13.11.23


10

Лепка предметов округлой формы

0,5

Лепка предметов округлой формы создавая объём с помощью вдавлений

20.11.23


11

Размазывание пластилина по шаблону.

0,5

Освоение метода размазывания пластилина

27.11.23


12

Лепка из цветного пластилина предметов округлой формы.

0,5

Повторение цветов спектра

Лепка по замыслу

Пользование стекой и заострёнными палочками

4.12.23



Рисование





14

Знакомство с инструментами для рисования.

0,5

Знание инструментов для рисования

Приёмы рисования

11.12.23


15

Рисование карандашами:

0,5

Использование ярких сочных цветов

18.12.23


16

Рисование фломастерами: точки, прямые,

0,5

Умение рисовать фломастерами косые, волнистые линии.

25.12.23


17

Рисование на свободную тему

0,5

Умение фантазировать, используя всё пространство листа

28.12.23



3 четверть-10 ч.





18

Наблюдение за собственными действиями в процессе совместного рисования («рука в руке»).

0,5

Дорисовывание по замыслу детей или по подсказке учителя

15.01.24


19

Рисование по трафарету

0,5

Рисование предметов симметричной формы с дорисовыванием второй половинки по опорным точкам


22.01.24


20

Рисование знакомых цифр и букв

0,5

Раскрашивание фломастерами

29.01.24


21

Повторение цветов спектра

0,5

Работа по замыслу

Развитие мелкой моторики

5.02.24


22

Рисование фломастерами по замыслу

0,5

Рисование: «Весёлые цифры и буквы»

19.02.24


23

Рисование узоров из геометрических форм

0,5

Рисование, применяя приёмы росписи

26.02.24


24

Рисование узора в квадрате

0,5

Применение изученных приёмов рисования

4.03.24


25

Рисование игрушек

0,5

Рисование по замыслу

11.03.24


26

Рисование предметов округлой формы

0,5

Повторение навыков организации рабочего места

18.03.24


27

Работа с раскрасками. Раскрашивание предметов

0,5

Раскрашивание предметов не выходя за контур

22.03.24



4 четверть,8 ч.

Аппликация





28

Различение разных видов бумаги среди других материалов.

0,5

Различение разных видов бумаги

1.04.24


29

Правило безопасной работы с ножницами

0,5

Повторение правил безопасности

8.04.24


30

Разрывание бумаги заданной формы, размера.

0,5

Умение разрывать бумагу на кусочки заданной формы

15.04.24


31

Приёмы работы с бумагой

0,5

Скручивание бумаги

22.04.24


32

Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности)

0,5

Аккуратное намазывание клеем бумаги (знакомство с видами клея)

6.05.24


33

Разрезание бумаги ножницами

0,5

Выполнение надреза, разрезание листа бумаги

13.05.24


34

Сборка изображения объекта из нескольких деталей

0,5

Аппликация на свободную тему

20.05.24







Адаптивная физкультура

Место учебного предмета в учебном плане



Класс

6

год

Количество часов

0,5

17





Содержание программы


Название темы

Кол.-во часов по данной теме

1

Дыхательные упражнения

2

2

Общеразвивающие упражнения

6

3

Упражнения с предметами

3

4

Подвижные игры

2

5

Коррекционные игры

2

6

Упражнения для формирования осанки

2

















Календарно-тематическое планирование по предмету: «Физкультура».

Наименование разделов и тем

Кол-во

Часов

Виды деятельности учащегося

Дата проведения урока

План.

Факт.



1

2

Дыхательные упражнения-

Дыхательные упражнения (по подражанию, под хлопки, под счёт).

Упражнения для укрепления туловища.



1

Изучение и выполнение дыхательных упражнений



Выполнение упражнений, развитие навыков гибкости и ловкости

7.09.23

14.09.23


3

Общеразвивающие упражнения

0,5

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость)

21.09.23



4

«Поймай комара» (расслабление и напряжение мышц рук).

0,5

Оценивать своё состояние (ощущения) после выполнения данного упражнения

28.09.23


5

«Солнышко и дождик» (упражнение для мышц рук)

0,5

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнения

5.10.23


6

7

Согласование ритма (музыки) с хлопками.

Прыжки в высоту.

1

Измерять частоту сердечных сокращений

12.10.23

19.10.23


8

9

10

Подбрасывание мяча вверх и ловля его.

Упражнение с перекатыванием мяча.

Прыжки в длину.

1



0,5

Развивать физические качества



Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств

26.10.23

9.11.23

16.11.23


11

12

13

Броски и ловля мяча (работа в паре с учителем).

Метание мяча в цель.

Катание на санках с горки.

1,5

Совершать целенаправленные действия под руководством учителя

23.11.23

30.11.23

7.12.23


14

15

Выделение пальцев рук (упражнение для мышц рук).

Упражнения с предметами.

1

Развивать физические качества

14.12.23

21.12.23


16

17

18

«Стульчик» (упражнение для формирования правильной осанки).

Подвижные игры.

Коррекционные игры.

1,5

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки

28.12.23

11.01.24

18.01.24



19



20

21

«Веселый бубен» (ускорение и замедление хлопков при соответствующем звучании бубна).

Прыжки в длину и высоту.

Выполнение команд: «налево», «направо», «кругом».

Подвижные игры.

1,5






Хлопать в заданном ритме под счёт и музыку



Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений

Строевые упражнения

21.01.24

1.02.24

8.02.24


22

23

24

«Гусеница» (выполнение команд по словесной инструкции).

Коррекционные игры.

Общеразвивающие упражнения.

1,5

Самостоятельные игры и развлечения

Соблюдение правил в игре

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

15.02.24

22.02.24

29.02.24


25

26

27

28

«Совушка» (выполнение команд по словесной инструкции).

Упражнения для развития точности движений.

Подвижные игры.

Упражнения для формирования осанки

2

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений

7.03.24

14.03.24

21.03.24

4.04.24



29

30

31

Дыхательные упражнения (по подражанию, под хлопки, под счёт).

Общеразвивающие упражнения.

Игра «Два медведя».

1,5


Осваивать правильные методы дыхания

Выполнение упражнений

Подвижная игра

11.04.24

18.04.24

25.04.24



32

33

34

«Кегельбан» (сбивание мячом предметов).

Пружинистые приседания. Упражнения на осанку.

Подведение итогов.

1,5

Выработка умений и навыков

Освоение упражнений и инструкций к ним

2.05.24

16.05.24

23.05.24
















Музыка и движение.

Место учебного предмета в учебном плане



Класс

6

год

Количество часов

0,5

17



Содержание программы.



Название темы

Кол.-во часов по данной теме

1

Слушание музыки

4

2

Музыкально-дидактические игры

4

3

Игры на простых музыкальных инструментах

5

4

Движения под музыку

4

















Календарно-тематическое планирование по предмету:

«Музыка и движение» (0,5 час.)

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Виды деятельности

Дата проведения урока


1 четверть-4 ч.



План.

Факт.


Слушание музыки

4




1


Слушание и различение звучания музыкальных игрушек (погремушка), детских музыкальных инструментов (барабан, бубен)

1

Развитие музыкального слуха

Выражение своего отношения к звучанию простых музыкальных инструментов

7.09.23

14.09.23



2

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей).

1

Внимательное прослушивание аудиокассеты

21.09.23

28.09.23






3

Слушание музыкальной сказки «Теремок»

1

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения

5.10.23

12.10.23


4

Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Весёлые матрёшки».

1

Вовлечение в игры, создание хорошего настроения

19.10.23

26.10.23



2 четверть-4 ч.







Музыкально-дидактические игры

4





5

Музыкально-дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, колокольчик) Упр. «Тихо-громко»

1

Игры на простых музыкальных инструментах

Умение различать тихую и громкую музыку

9.11.23

16.11.23


6

Музыкально-дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан) Упр. «Угадай, что звенит?»

1

Выполнение творческого задания

Упражнение: «Угадай что звенит»

23.11.23

30.11.23


7

Двигательные речевые упражнения «Самолёт», «Паровозы».

1

Выполнение двигательно-речевых упражнений под музыку

7.12.23

14.12.23


8

Движения под музыку. Хоровод «Маленькой ёлочки»

1

Разучивание слов песни

Хоровод вокруг ёлки

21.12.23

28.12.23



3 четверть-5 ч.








Музыкально-ритмические движения

5





9

Музыкально-ритмические движения: «Цыплята», «Песенка львёнка и черепахи».

1

Умение двигаться под музыку

Отбивание ладошками ритма

11.01.24

18.01.24



11

Игра на музыкальных инструментах под мелодию песни.

1

Упражнение: «Оркестр»

Знакомство со звучанием музыкальных инструментов

8.02.24

15.02.24


12

Музыкально-дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан, колокольчик)

1

Игра на бубне, барабане и колокольчике

Упр. « Угадай что звенит?»

22.02.24

29.02.24


13

Музыкально-ритмические движения под песню «Антошка»

1

Воплощение в движении музыкальных ритмов

14.03.24

21.03.24



4 четверть-4 часа.







Движение под музыку

4





14

Движение под музыку «Где же ваши ручки»

1

Повторение под музыку движений за учителем

4.04.24

11.04.24



15

«Весёлые гуси» украинская народная песня

1

Слушание песни

Выполнение танцевальных движений под музыку

18.04.24

25.04.24


16

«Паровоз» (подражание звукам и движениям)

1

Музыкальная игра «Паровоз»

2.05.24

7.05.24


17

Прослушивание песни «Улыбка» Муз. В.Шаинского, стихи М. Пляцковского.

1

Знакомство с песней, разучивание слов и воспроизведение

16.05.24

23.05.24






Место учебного предмета в учебном плане


Класс

6

год

Количество часов

1

34



Содержание программы.



Название темы

Кол.-во часов по данной теме

1

Работа с природными материалами

3

2

Работа с бумагой и картоном

12

3

Работа с глиной и пластилином

5

4

Работа с тканью, нитками

6

5

Работа с различными материалами

8



Календарно-тематическое планирование по предмету: «Труд».

Наименование разделов и тем

Кол.-во

часов

Виды деятельности

Планируемые Результаты

Дата проведения урока

План

Факт


Работа с природными материалами

3 ч.





1

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

Экскурсия по парку. Сбор природных материалов для уроков труда. Организация сушки и хранения собранных материалов.

 Знать свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина

 Виды соединений.

 Инструменты, применяемые при работе: ножницы, кисть.

Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными матералами (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Уметь ориентироваться в задании.

7.09.23


2

Изготовление по образцу ёжика из шишки и пластилина

1

Изготовление ёжика

14.09.23


3

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, косточек вишни, проволоки, пластилина.

1

Изготовление по рисунку паука Аппликация из осенних листьев


21.09.23



Работа с






4

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов.

1

Окантовка картона полосками бумаги, листом

Знать назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки.

Уметь сравнивать образцы с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Виды клея.

28.09.23


5

Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для различных вырезок.

1

Изготовление изделия

5.10.23


6

Аппликация из осенних листьев.

1

Изготовление аппликации с помощью пластилина на подложку из цветной бумаги


12.10.23



Работа с глиной и пластилином

7 ч.





7

Беседа о приёмах работы с глиной и пластилином

1

Лепка по замыслу

Знать виды глины и её свойства.

19.10.23


8

Лепка овощей и фруктов круглой и овальной формы

1

Рассматривание картинок с овощами и фруктами. Лепка свеклы, яблока,

огурца, кабачка

Знать приёмы лепки.

Знать фрукты и овощи.

26.10.23


9

Лепка методом размазывания

1

Разноцветные осенние листья, грибы

Уметь подбирать красивые оттенки осенних листьев.


9.11.23


10

Лепка цветов

1

Слепить розу из глины

Знать приёмы лепки розы и других цветов

16.11.23


11

Подведение итогов по лепке из пластилина и глины

1

Изготовление изделия с помощью учителя


23.11.23



Работа с бумагой и картоном

7





12

Познакомить с сортами и видами бумаги

1

Изготовление изделия с помощью учителя.

Знать виды бумаги бархатная, газетная, миллиметровая, мелованная, цветная и др.)

30.11.23


13

Правила безопасной работы с ножницами

1

Сгибание бумаги, вырезание кругов, квадратов размеченных по шаблону


7.12.23


14

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

1

Наносит разметку на картон и бумагу по шаблонам

Знать сорта картона применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы).

Уметь организовывать свое рабочее место. Размечать картон и бумагу по шаблонам. Разрезать картон по прямым и кривым линиям, прорезать в картона отверстия.

Знать правила безопасной работы.

14.12.23


15

Изготовление елочных игрушек.

1

Изготовление изделия с помощью учителя


21.12.23


16

Изготовление елочной игрушки «Ёлка с игрушками».

1

Изготовление изделия


28.12.23


17

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги.

1

Изготовление изделия с помощью учителя


11.01.24


18

Отделка изделий аппликативными украшениями.

1

Изготовление изделия


18.01.24


19

Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком).

1

Изготовление изделия с помощью учителя


25.01.24


20

Отделка изделий аппликативными украшениями.

1

Изготовление изделия с помощью учителя

Уметь организовывать свое рабочее место.

Размечать по линейке. Применять ученический циркуль для разметки картона и бумаги.

Знать технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеиваются и сшиваются)

1.02.24



Работа с тканью, нитками

6 ч.





21

Работа с нитками, иглой

1

Знакомство с разными видами ниток

Знать виды ниток и правила безопасной работы с иглой

8.02.24


22

Пришивание пуговиц

1

Пришить пуговицу на лоскут ткани, завязывание узелка

Повторить правила безопасной работы

15.02.24


23

Аппликация по замыслу из ниток мулине

1

Изготовление изделия


22.02.24

24

Ягодки из ниток

1

Изготовление изделия


29.02.24


25

Изготовление игольницы в виде клубнички

1

Изготовление изделия с помощью учителя

Знать приёмы разметки ткани с помощью шаблона

19.03.24


26

Подушечка-прихватка

1

Изготовление изделия


22.03.24



Работа с различными материалами.

8ч.





27

Панно из  природного материала.

1

Изготовление изделия с помощью учителя.

Знать свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина

Виды соединений.

Инструменты, применяемые при работе: шило, стеки, ножницы, кисть.

.

Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.)

4.04.24

.

28

Изготовление по замыслу объёмных изделий из различных материалов.

1

Изготовление фигурок из спичечных коробков

Уметь аккуратно склеивать заготовки

11.04.24


29

Изготовление аппликации из природного материала по образцу

1

Приклеивание деталей на картон


18.04.24


30

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды

1

Лепка посуды в форме шара, цилиндра, конуса


25.04.24


31

Лепка из глины (кашпо для цветов)

1

Лепка кашпо


2.05.24


32

Нанесение рисунков с помощью стеки

1

Отделка изделия


16.05.24


33







34

Окраска изделий из глины гуашевыми красками



Подведение итогов.

1







1

Окраска готового изделия кисточкой


21.05.24







24.05.24
































Домоводство

Место учебного предмета в учебном плане



Класс

6

год

Количество часов

1

34



Содержание программы.



Название темы

Кол.-во часов по данной теме

1

Идём за покупками

12

2

В гостях у Федоры

6

3

Папин помощник

8

4

Школа поварёнка

8


















Календарно-тематическое планирование по предмету:

«Домоводство» (1 час).

 

Наименование разделов и тем

Кол.-во часов

Виды деятельности

Дата проведения урока

План.

Факт

1

 

 Идём за покупками -12

1

Экскурсия в магазин

Зачем мы ходим в магазины? Что в них можно купить?

4. 09.23


2

1

Планируем покупки. Составляем список

11.09.23


3

1

Собираем ранец

18.09.23


4

1

Покупаем одежду

25.09.23


5

1

Пополняем холодильник.

2.10.23


6

1

9.10.23


7

Готовимся к празднику

1

Праздничные блюда. Что купить?

16.10.23


8

1

23.10.23


9

Где хранятся продукты?

1

Раскладывание продуктов в места хранения.

13.11.23


10

1

20.11.23


11

Нескучный вечер.

1

Покупка игр, игрушек, книг

27.11.23


12

Что я знаю?

1

Контроль знаний по разделу «Покупки»

4.12.23


13

 

В гостях у Федоры- 6

1

Чистая и грязная посуда

11.12.23


14

1

 

Обращение с посудой

18.12.23


15

1

25.12.23


16

1

15.01.24


17

 

 

 

Папин помощник-8

1

Нарядный стол. Посуда  для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож)

22.01.24


18

1

29.01.24


19

1

Посуда  для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

5.02.24


20

1

19.02.24


21

1

Кухонные  принадлежности (терка, разделочная доска, половник, лопаточка, открывалка)

26.02.24


22

1

4.03.24


23

 

 

Электрические помощники

1

Бытовые приборы на кухне (электрический чайник, микроволновая печь, холодильник)

11.03.24


24

Что я знаю?

1

Контроль знаний по разделу «Обращение с кухонным инвентарем»

18.03.24


25

Это важно знать!

1

Подготовка к приготовлению блюда.

1.04.24


26

Чистота-залог здоровья.

1

Правила  гигиены при приготовлении пищи.

8.04.24


27

 

 

 Школа поварёнка



1

Самые простые угощения (йогурт, мороженое, творожок с ягодами и фруктами)

15.04.24


Расскажу про бутерброд

22.04.24


28

Школа Поварёнка-8

1


29.04.24


29

1

6.05.24


30

1

Расскажу про салат

13.05.24


31

1

16.05.24


32

1

Помощники повара

20.05.24


33

1

23.05.24


34

Что я знаю?

1

Итоговый урок

25.05.24


 

 

 




















 






«Коррекционно-развивающие занятия» (0,5 час в неделю)

Содержание

1

Развитие логического мышления.

2

Артикуляционная (речевая) гимнастика

3

Коррекция слухового восприятия

4

Упражнения для языка

5

Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики

6

Логопедические игры.

7

Коррекция познавательной деятельности, слухового восприятия.

8

Упражнения для губ

9

Коррекция мышления, памяти

10

Логопедические игры.

11

Работа по коррекции мышления.

12

Упражнения для языка

13

Коррекция внимания. Слухового восприятия

14

Упражнения для губ

15

Коррекция зрительной памяти. Артикуляционная (речевая) гимнастика

16

Коррекция двигательной моторики, речи. Упражнения для языка

17

Коррекция, развитие речи. Артикуляционная (речевая) гимнастика.





«Сенсорное развитие» (0,5 ч. в неделю)

Содержание

1

Развитие крупной и мелкой моторики

2

Развитие, графомоторных навыков

3

Тактильно-двигательное восприятие

4

Кинетическое развитие

5

Кинестетическое развитие

6

Восприятие формы цвета

7

Восприятие величины.

8

Восприятие цвета

9

, конструирование предметов

10

Развитие зрительного восприятия

11

Развитие зрительной памяти

12

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния вкусовых качеств, барических ощущений)

13

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

14

Восприятие пространства

15

Восприятие времени

16

Повторение

17

Подведение итогов.





Двигательное развитие (0,5час)

Содержание

1

Выполнять движения головой

2

Выполнять движения руками, пальцами рук

3

Выполнять движения плечами

4

Опираться на предплечья и кисти рук

5

Бросать мяч с прямой помощью взрослого

6

Ловить мяч с прямой помощью взрослого

7

Изменять позу в положении лёжа, сидя в кресле, на полу, на стуле

8

Вставать на четвереньки с прямой помощью взрослого

9

Ползать

10

Сидеть с поддержкой на узкой лавочке.

11

Вставать на колени из положения «сидя на пятках» с прямой помощью взрослого

12

Сгибать и разгибать ноги в положении сидя на стуле с поддержкой

13

Развивать согласованность движений рук с поддержкой

14

Развитие зрительно-моторной координации (Кольцеброс, дартс)

15

Приседания, не отрывая пяток от пола

16

Стоять у опоры с поддержкой (шведская стенка)

17

Выполнение различных команд учителя





Предметно-практические действия

Содержание

1

Работа с мозаикой

2

Сортировка мелких предметов (горох, бобы, крупа)

3

Нанизывание колец пирамидки с учётом величины колец

4

Пристёгивание пластмассовых бельевых прищепок

5

Опускание объёмных фигур в соответствующие по форме, прорези коробки.

6

Наполнение и перенос сосудов наполненных водой с одного места на другое) полив комнатных растений

7

Сортировка предметов по их назначению.

8

Группировка геометрических фигур.

9

Сюжетные игры.

10

Составление узоров из геометрических фигур.

11

Работа с металлическим конструктором.

12

Сжимание предметов различной фактуры.

13

Нанизывание бусинок на леску.

14

Скатывание бумажных шариков.

15

Раскатывание пластилина круговыми движениями.

16

Завинчивание крышок на банках.

17

Складывание мелких предметов в ёмкость.



Приложения

Показатели самостоятельности учащегося

Условные обозначения

Действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен)

!

Действие выполняется ребёнком:


-со значительной помощью взрослого

П п

-с частичной помощью взрослого

п

-по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

и

-подражая или по образцу

о

-самостоятельно

с

-узнает обьект

у

-не всегда узнаёт объект

нву

-не узнаёт объект

Н















Бланк регистрации содержания актуального опыта обучающегося 6 класса


Входная диагностика

1 полугодие

Конец года

Восприятие речевого обращения

П.



Конструирование

С.



Понимание обращённой речи

П.



Понимание смысла рисунков

П.



Реакция на имя, просьбу, запрет

П.



Реакция на обращение

С.



Самообслуживание

С.



Соотнесение звука с буквой

С.



Узнавание звука и повторение

С.



Умение выделять и различать предметы

С.



Умение нанизывать бусы

П.



Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве

С.



Умение пересчитывать предметы. Счёт

П.



Умение пользоваться предметами

С.



Умение понимать похвалу

С.



Умение приветствовать и прощаться звуком (руками)

С.



Умение производить графические действия (обводка, штриховка)

С.



Умение повторять действия с предметом

С.



Установление контакта

С.































Информационно-методическое обеспечение.

Информационно-методическое обеспечение образования обучающихся с умственной отсталостью направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого

Доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы 2 варианта образовательного процесса и обеспечения условий её осуществления.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

  • необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;

  • характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

  • доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации,

в сети интернет, работа в библиотеке и др.),в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещённым в федеральных и региональных базах данных;

  • возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований.















Список литературы

1. Расстройство аутического спектра [Электронный ресурс]: Всемирная

организация здравоохранения.2016.URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/autism-spectrum-disorders/ru [24.03.17]

2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего

детского аутизма. Сообщение I/ О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М

Либлинг // Аутичный ребенок. –Москва, 2005. – С.10–16.

3. Шипицына, Л.М. Детский аутизм[Текст]: Хрестоматия / Л.М. Шипицына –

СПб.: Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 1997 . –

С. 254.

4. Петровского, А.В. Словарь психология[Текст] / А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М.: издательской литературы 1990. – С. 32.

5. Штягинова, Е.А. Альтернативная коммуникация [Текст]: методический сборник /

Е.А. Штягинова – Новосибирск : 2012. С. 5–10; 21–26.

6. Магутина, А. А. Альтернативные средства общения, используемые в

коррекционной работе с не говорящими детьми [Текст] / А. А. Магути

7.М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. Изобразительное искусство. Москва «Просвещение»