СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения на дому по «РУССКОМУ ЯЗЫКУ» для обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) УМК «Русский язык» Якубовская Э.В.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обучения на дому

по «РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

для обучающегося 3 класса с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

УМК «Русский язык» Якубовская Э.В.

Просмотр содержимого документа
«КТП»













Просмотр содержимого документа
«Раздел 1 планир рез-ты»

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебным предметом

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения в младших классах (IV класс):

Русский язык

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета в 4 классе

  • проявлять заинтересованность в выборе картинки, слова, темы для составления предложений;

  • уметь распространять предложение одним-двумя словами, делая его интересней;

  • проявлять желание оказывать помощь сопернику в ходе дидактической игры;

  • адекватно оценивать результаты дидактической игры;

  • уважительно относится к работе товарища у доски, проявлять терпение и сдержанность до конца работы;

  • уметь доброжелательно исправлять ошибки, допущенные одноклассниками;

  • уметь объяснить свой выбор игрового упражнения, данного в «Рабочей тетради»;

  • уметь объяснить расшифровку словарной головоломки, находя в рисунках подсказки;

  • понимать важность грамотного письма, обсуждение жизненных ситуаций, требующих использование грамотного письма;

  • соблюдать формы записи диалога, состоящего из 3-4 реплик;

  • уметь обыгрывать знакомый диалог в паре с другим учеником (или учителем);

  • уметь обсуждать жизненно важные ситуации, в которых необходимо владение диалогической речью (разговор по телефону, вопросно-ответная беседа по ключевой теме урока);

  • уметь сравнивать героев записанного рассказа (Кто понравился? Почему? Чей поступок не понравился? Почему? Что можно посоветовать в данном случае?);

  • уметь выбрать заголовок к тексту, аргументируя свой выбор;

  • принимать активное участие в анализе проделанной работы на уроке (Какую работу выполняли? Что нового узнали на уроке? Выбери задание, за которое хочешь себе поставить оценку. Объясни свой выбор и справедливость поставленной оценки).



На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущими контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 4-ом классе по решению педсовета осуществляется в форме:

Контрольного списывания.

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности.





Просмотр содержимого документа
«Раздел 2 содержание»

Раздел 2. Содержание

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.



Просмотр содержимого документа
«Раздел 3 планирование»

Раздел 3. Планирование


Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе:


  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Ломовской средней общеобразовательной школы на 2016-2025 годы. Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 26.08.2016 г. Утверждена Приказом директора школы от 30.09.2016 г. № 01-05-1/129-1

  • учебного плана школы на 2018-2019 учебный год

  • авторской программы по русскому языку Э.В. Якубовской для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), включённой в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

  • приказа Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253

  • - положения о рабочей программе школы, утвержденного приказом от 31.08.2016 01-05-1/155-1



Просмотр содержимого документа
«для журнала»

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата проведения

Д/з

1

Повторение.

Предложение. Выделение его из текста. Предложение и его схема.



2

Повторение.

Предложения-вопросы и предложения-ответы. Завершение начатого предложения.



3

Повторение.

Различение набора слов и предложения.



4

Повторение.

Порядок слов в предложении



5

Повторение.

Предложение. Закрепление знаний.



6

Звуки и буквы.

Знакомство с алфавитом



7

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные



8

Звуки и буквы.

Ударение в словах



9

Звуки и буквы.

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове



10

Звуки и буквы.

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове



11

Звуки и буквы.

Деление слов на слоги. Контрольный диктант.



12

Звуки и буквы.

Работа над ошибками. Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога



13

Звуки и буквы.

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога



14

Звуки и буквы.

Перенос части слова при письме



15

Звуки и буквы.

Твердые и мягкие согласные. Различение их перед гласными



16

Звуки и буквы.

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я



17

Звуки и буквы.

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я



18

Звуки и буквы.

Буква мягкий знак (ь) на конце слова



19

Звуки и буквы.

Буква мягкий знак в середине слова



20

Звуки и буквы.

Различение твердых и мягких согласных



21

Звуки и буквы.

Различение твердых и мягких согласных. Контрольный диктант



22

Звуки и буквы.

Работа над ошибками. Написание жи-ши в словах



23

Звуки и буквы.

Написание ча-ща в словах



24

Звуки и буквы.

Написание чу-щу в словах



25

Звуки и буквы.

Написание жи-ши, ча-ща,чу- щу



26

Звуки и буквы.

Парные звонкие и глухие согласные



27

Звуки и буквы.

Различение б-п, в-ф



28

Звуки и буквы.

Различение г-к, д-т



29

Звуки и буквы.

Различение ж-ш, з-с



30

Звуки и буквы.

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова



31

Звуки и буквы.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова



32

Звуки и буквы.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова



33

Звуки и буквы.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова



34

Звуки и буквы.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.



35

Звуки и буквы.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний. Контрольный диктант



36

Слово.

Работа над ошибками. Название предметов. Различение их по вопросам кто? что?



37

Слово.

Обобщающее название для группы однородных предметов



38

Слово.

Выделение названий предмета из предложения



39

Слово.

Выделение названий предмета из предложения



40

Слово.

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных



41

Слово.

Названия действий. Различение их по вопросам что делает? Что делают?



42

Слово.

Различение названий действий по вопросам что делала? Что делал? Что сделала? Что сделал?



43

Слово.

Различение названий действий по вопросам что делала? Что делал? Что делали? Что сделала? Что сделал? Что сделали?



44

Слово.

Различение названий действий по вопросам что делала? Что делал? Что делали? Что сделала? Что сделал? Что сделали?



45

Слово.

Различение названий действий по вопросам что сделает? Что сделают?



46

Слово.

Постановка вопросов к названиям действий



47

Слово.

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. Контрольный диктант



48

Слово.

Работа над ошибками. Определение признака предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?



49

Слово.

Различение предметов по их признакам



50

Слово.

Постановка вопросов к названиям признаков предметов



51

Слово.

Постановка вопросов к названиям признаков предметов



52

Слово.

Выделение названий признаков предмета из предложения



53

Слово.

Название предметов, действий и признаков предмета



54

Слово.

Предлоги в, на, с, из, у



55

Слово.

Предлоги к, по со словами



56

Слово.

Предлоги от со словами



57

Слово.

Предлоги над, под со словами



58

Слово.

Предлог о со словами



59

Слово.

Предлоги к, от, над, под, о со словами



60

Предложение.

Выделение предложения из текста



61

Предложение.

Предложение законченное и незаконченное



62

Предложение.

Предложение законченное и незаконченное



63

Предложение.

Распространение предложения



64

Предложение.

Распространение предложения



65

Предложение.

Слова в предложении



66

Предложение.

Порядок слов в предложении



67

Предложение.

Составление предложений. Контрольный диктант



68

Предложение.

Составление предложений. Работа над ошибками.