Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № 1 от 28.08.2018 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________Е.В. Кудря | «Утверждаю» Директор школы-интерната ____________И.В. Маликова Приказ № 70/7 от 01.09.2018 г. |
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2018 г.
Индивидуальная рабочая программа
по русскому языку
для ученицы 7 класса Романцовой Валентины
на 2018-2019 учебный год
учителя I КК Плотниковой Любови Аркадьевны
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для ученицы 7 класса КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2007
Учебника: Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2006
Программа составлена для индивидуального обучения Романцовой Валентины. Диагноз: нарушение слуха (глухота), умственная отсталость с нарушением поведения.
Для обучающейся характерны детерминирующиеся особенности высшей нервной деятельности и темперамента, проявляющиеся в особом характере и низкой скорости протекания мыслительных процессов, а также невысокой работоспособности и низком уровне учебных возможностей. Снижение познавательной активности, отсутствие мотивации к учебной деятельности происходит из-за несформированности познавательных потребностей, а также из-за невысокого уровня волевого развития.
Цель: создать условия для овладения системой знаний и умений по русскому языку, необходимых для применения в практической деятельности и формирования коммуникативных способностей учащейся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы обучения:
формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков (в пределах программных требований);
формирование навыков построения простых и сложных предложений различной степени распространенности и употребления их в речи;
совершенствование умений пользоваться связной устной и письменной речью;
развитие словесно-логического мышления;
воспитание интереса к русскому языку.
Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающейся проводится на каждом уроке русского языка:
совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие речевого слуха и коррекция произношения на материале уроков русского языка;
обогащение словаря учащейся, введение и закрепление на уроках новых лексико-грамматических конструкций речи.
Место курса в учебном плане
Количество учебных часов: в неделю – 4 ч., всего за год – 140 ч. (из расчета 35 учебных недель)
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
всего | к. р. | р. р. |
I | Повторение | 13 | 1 | 2 |
II | Слово | 19 | 1 | 1 |
III | Части речи | 82 | | |
1 | Имя существительное | 22 | 1 | 5 |
2 | Имя прилагательное | 19 | 1 | 4 |
3 | Местоимение | 16 | 1 | 1 |
4 | Глагол | 25 | 1 | 3 |
IV | Предложение | 15 | - | 2 |
V | Повторение изученного за курс 7 класса | 11 | 1 | 2 |
| Всего за год | 140 | | |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Простые предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но, одиночным союзом и, без союзов. Запятая в предложениях с однородными членами. Сложное предложения с союзами и, а, но.
II. Слово.
Состав слова. Корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание. Правописание проверяемых безударных в корне слова. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне. Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках. Разделительный твердый знак после приставок.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. Обобщение изученного по теме «Состав слова». Контрольная работа по теме «Состав слова». РР Деловые бумаги. Объяснительная записка.
III. Части речи.
1. Имя существительное. Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. РР Сочинения по картине В. Перова «Охотники на привале». Имена существительные собственные и нарицательные. РР Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня». Склонение имён существительных в единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. РР Работа с деформированным текстом (упр131). Обобщение изученного по теме «Имя существительное». РР Деловые бумаги. Заявление. Контрольная работа по теме «Имя существительное».
2. Имя прилагательное. Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. РР Изложение «Дятел». Склонение имён прилагательных женского рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода. РР Работа с деформированным текстом (упр. 162). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе. Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». РР Деловое письмо. Заметка в стенгазету.
3. Местоимение. Местоимение. Значение местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. РР Деловое письмо. Письмо. Обобщение изученного по теме «Местоимение». Контрольная работа по теме «Местоимение».
4. Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее и будущее время). Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. РР Письмо – поздравление. Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. Правописание глаголов 3 лица. Обобщение изученного по теме «Глагол». РР Сочинения по картине В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий (упр. 310). Контрольная работа по теме «Глагол».
IV. Предложение. Предложение. Главные члены предложения. Простые и сложные предложение. Простое предложение с однородными членами. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и. РР Изложение «Царевна Лебедь»
(упр. 329). Сложные предложения и, а, но и без союзов. Запятая между частями сложного предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Обобщение изученного по теме «Предложение». Самостоятельная работа.
V. Повторение изученного за курс 7 класса. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. Части речи. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных Склонение и правописание местоимений. Правописание глаголов. Простые и сложные предложения. Итоговая контрольная работа за курс русского языка 7 класса. РР Деловое письмо. Объявление.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА:
учащиеся должны знать:
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
название частей речи, их значение;
наиболее распространенные правила правописания слов.
учащиеся должны уметь:
применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1. Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2006
2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. ‒
М.: Просвещение, 2004.
3. Кудрявцева Е. Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида, 5-7 класс: пособие для учителя. ‒ М.: ВЛАДОС, 2005.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарь |
по плану | по факту |
| I четверть | 32 ч. | | | |
I | Повторение. | 13 ч. | | | |
1 | Предложение. | 1 | 04.09 | | Лопух, бушует, схема |
2 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 05.09 | | Блекнут, дремлют, роща, канат |
3 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 07.09 | | Тропинка, бродить, колокол, резвый |
4- 5 | Простое предложение с однородными членами. | 2 | 07.09 11.09 | | Ненастье, молчком, пень, коряга |
6- 7 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 2 | 12.09 14.09 | | Насекомые, обитать, пустыня, недоступный, редко, метко, смекнёшь |
8- 9 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 2 | 14.09 18.09 | | Паутина, роса, кружева, лучина, стадо, мотор |
10 | Контрольная работа по теме «Повторение за курс русского языка 6 класса». | 1 | 19.09 | | (Незнакомые слова текста) |
11 | Анализ контрольной работы. | 1 | 21.09 | | |
12 | РР Составление рассказа по опорным словам «Осень в нашем городе». | 1 | 21.09 | | Разноцветный, раскрасила, резной, листопад |
13 | РР Деловое письмо. Телеграмма. | 1 | 25.09 | | Деловая бумага, телеграмма, информация, краткость, точность |
II | Слово. | 19 ч. | | | |
14 | Состав слова. | 1 | 26.09 | | Части слова, корень, приставка, суффикс, окончание |
15- 16 | Корень. Однокоренные слова. | 2 | 28.09 28.09 | | Труба, протрубил, однокоренные слова, |
17 | Приставка. | 1 | 02.09 | | Нагрузка, сварливый, делегат, документ, билет, паспорт |
18 | Суффикс. | 1 | 03.10 | | Парашют, юмор, велосипед, армяк |
19 | Окончание. | 1 | 05.10 | | Изменить, топор, терем, князь, дружина |
20- 21 | Безударные гласные в корне слова. | 2 | 05.10 09.10 | | Стая, ночёвка, грамматика |
22- 23 | Звонкие и глухие согласные в корне. | 2 | 10.10 12.10 | | Насекомое, прутик, озорной, девица |
24 | Непроизносимые согласные в корне. | 1 | 12.10 | | Местность, властный, яростно, государство, население |
25- 26 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках. | 2 | 16.10 17.10 | | Подкоп, меч, отзывчивый, отвёртка, сосед, лекарство |
27 | Разделительный твердый знак после приставок. | 1 | 19.10 | | Подъёмник, объятия, ящик, съёмка |
28 | Сложные слова. | 1 | 19.10 | | Соединительная гласная, водопад, землекоп, дровосек |
29 | Обобщение изученного по теме «Состав слова». | 1 | 23.10 | | Беречь, стеречь, наряжаться, лепёшка |
30 | Контрольная работа по теме «Состав слова». | 1 | 24.10 | | (Незнакомые слова текста) |
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | 26.10 | | |
32 | РР Деловые бумаги. Объяснительная записка. | 1 | 26.10 | | Форма, причина, изложить |
| II четверть | 32 ч. | | | |
III | Части речи. | 82 ч. | | | |
| Имя существительное. | 22 ч. | | | |
33 | Имя существительное. | 1 | 06.11 | | Предмет, разузнать, разорить, сигнал, гнездо |
34-35 | РР Подготовка к написанию сочинения по картине В. Перова «Охотники на привале». | 2 | 07.11 09.11 | | Картина, художник, изобразил, дичь, ружьё, охотник, привал |
36 | РР Написание сочинения по картине В. Перова «Охотники на привале». | 1 | 09.11 | | Картина, художник, изобразил, дичь, ружьё, охотник, привал |
37-38 | Род, число, падеж имён существительных. | 2 | 13.11 14.11 | | Циркач, шныряет, брошь, персонаж |
39 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 16.11 | | Потолок, свод, мгновение, слуга |
40-41 | РР Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня». | 2 | 16.11 20.11 | | Солнечно, пасмурно, ясно, морозно, осадки, тень, блестящий, лёд |
42-43 | Склонение имён существительных в единственном числе. | 2 | 21.11 23.11 | | Гастроном, универмаг, продавец, товар, покупатель |
44-45 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 2 | 23.11 27.11 | | Стадион, бассейн, тренер, тренировать |
46 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 28.11 | | Токарь, гайка, шуруп, слесарь, аппарат, тротуар |
47-48 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | 2 | 30.11 30.11 | | Брелок, полчища, монтаж, терем, чело |
49 | РР Работа с деформированным текстом (упр131). | 1 | 04.12 | | Непробудный сон, царство, терем, бурый |
50-51 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное». | 2 | 05.12 07.12 | | Молодёжь, башня, диалог, поход, масштаб |
52 | РР Деловые бумаги. Заявление. | 1 | 07.12 | | Заявление, просьба, документ |
53 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 11.12 | | (Незнакомые слова текста) |
54 | Анализ контрольной работы. | 1 | 12.12 | | |
| Имя прилагательное. | 19 ч. | | | |
55 | Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. | 1 | 14.12 | | Гранитный, шёлковый, кожаный |
56-57 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. | 2 | 14.12 18.12 | | Электричество, механизм, прибор, государство |
58 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 19.12 | | Почерк, холм, овраг, склон |
59-60 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 2 | 21.12 21.12 | | Почерк, каток, иней, общество, процент, банк |
61-62 | РР Изложение «Дятел». | 2 | 25.12 26.12 | | Пёрышки, окрас, шапочка, ствол, закрепить, пёстрый |
63 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | 28.12 | | |
64 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | 28.12 | | Платформа, республика, щель |
| III четверть | 40 ч. | | | |
65 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | 15.01 | | Бултыхнулась, пряха, жалобно, скромный |
66 | РР Работа с деформированным текстом (упр. 162). | 1 | 16.01 | | Планета, радуга, кратер, долг |
67 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 18.01 | | Колокольчик, грива, небылица, засада |
68-69 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 2 | 18.01 22.01 | | Пастбище, склон, ящерица, спектакль, антракт, гардероб |
70 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | 23.01 | | |
71 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 25.01 | | (Незнакомые слова текста) |
72 | РР Деловое письмо. Заметка в стенгазету. | 1 | 25.01 | | Статья, факт, изложение, вывод |
73 | Анализ контрольной работы. | 1 | 29.01 | | Статья, факт, изложение, вывод |
| Местоимение | 16 ч. | | | |
74 | Местоимение. | 1 | 30.01 | | Воротимся, налегке, рычать |
75 | Значение местоимений в речи. | 1 | 01.02 | | Оттепель, ручеёк, овраг, бормотать |
76 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | 1 | 01.02 | | Бормотать, наизусть, опасность, фонарь, календарь |
77-78 | Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица. | 2 | 05.02 06.02 | | Покинуть, верёвка, сочинять, паспорт |
79-80 | Склонение и правописание личных местоимений 2-го лица. | 2 | 08.02 08.02 | | Забота, надежда, сомнение |
81-82 | Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица. | 2 | 12.02 13.02 | | Терпение, старание, древний, пожар, грабёж, ярость |
83-84 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. | 2 | 15.02 15.02 | | Кабинет, бригада, взор, живописный |
85 | РР Деловое письмо. Письмо. | 1 | 19.02 | | Расстояние, сообщение, новость |
86-87 | Обобщение изученного по теме «Местоимение». | 2 | 20.02 22.02 | | Билет, одиночество, температура |
88 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 1 | 22.02 | | (Незнакомые слова текста) |
89 | Анализ контрольной работы. | 1 | 26.02 | | |
| Глагол | 25 ч. | | | |
90 | Глагол. Понятие о глаголе. | 1 | 27.02 | | Вьюга, стелить, пурга, узор |
91 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время. | 1 | 01.03 | | Местность, мост, монастырь |
92 | Прошедшее время. | 1 | 01.03 | | Патриот, мастер, мастерить |
93 | Будущее время. | 1 | 05.03 | | Торопливо, лопотать, литература |
94-95 | Изменение глаголов по числам. | 2 | 06.03 08.03 | | Рыщет, порхает, струится |
96-97 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 2 | 08.03 12.03 | | Экзамен, расписание, лицей, лицеист, велосипед, буран |
98-99 | Не с глаголами. | 2 | 13.03 15.03 | | Замереть, дремать, жалеть |
100 | Изменение глаголов по лицам. 1-е лицо глаголов. | 1 | 15.03 | | |
101 | 2-е лицо глаголов. | 1 | 19.03 | | |
102-103 | 3-е лицо глаголов. | 2 | 20.03 22.03 | | Материк, планета, океан, палуба, материя |
104 | РР Письмо – поздравление. | 1 | 22.03 | | Сообщение, экономить, орнамент |
| IV четверть | 36 ч. | | | |
105-106 | Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. | 2 | 02.04 03.04 | | Отвлекать, привлекать, невольно, момент, впечатление |
107-108 | Правописание глаголов 3 лица. | 2 | 05.04 05.04 | | Жара, ураган, ущелье, струится, почтальон, адрес |
109-110 | Обобщение изученного по теме «Глагол». | 2 | 09.04 10.04 | | Цапля, юркнет, носятся, добыча, костёр |
111-112 | РР Сочинения по картине В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий (упр. 310). | 2 | 12.04 12.04 | | Репродукция, побоище, доспехи, юный, княжич, стальной |
113 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | 16.04 | | (Незнакомые слова текста) |
114 | Анализ контрольной работы. | 1 | 17.04 | | |
IV | Предложение. | 15 ч. | | | |
115 | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | 19.04 | | Дворец, смастерили, скрипка, бродячий |
116 | Простые и сложные предложения. | 1 | 19.04 | | Радуга, корзинка, мухомор |
117 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 23.04 | | Тоннель, небоскрёб, бетон, конструктор, архитектор |
118-119 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и. | 2 | 24.04 26.04 | | Чемодан, сосед. Скворец, глухарь |
120-121 | РР Изложение «Царевна Лебедь» (упр. 329). | 2 | 26.04 30.04 | | Превращение, загадка, кокошник, жемчуг, оперенье |
122 | Сложное предложение. | 1 | 01.05 | | Щебечет, аукать, халат, фотография |
123-124 | Запятая между частями сложного предложения. | 2 | 03.05 03.05 | | Урчание, щель, грузовик, смущение |
125 | Обращение. | 1 | 07.05 | | интонация, космос |
126-127 | Знаки препинания при обращении. | 2 | 08.05 10.05 | | Центнер, бутерброд, программа, пирог, молоток |
128 | Обобщение изученного по теме «Предложение». | 1 | 10.05 | | Луч, шаловливо, пингвин |
129 | Обобщение изученного по теме «Предложение». Самостоятельная работа. | 1 | 14.05 | | Стадо, центнер, тонна |
V | Повторение изученного за курс 7 класса. | 11 ч. | | | |
130 | Состав слова. | 1 | 15.05 | | Обновка, конфета, табак |
131 | Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | 17.05 | | Подкладка, группа, мореход, испытание |
132 | Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | 17.05 | | Командир, хозяин, щегол |
133 | Правописание падежных окончаний прилагательных. | 1 | 21.05 | | Пограничник, охрана, граница |
134 | Склонение и правописание местоимений. | 1 | 22.05 | | Механизм, забор. верблюд |
135 | Правописание глаголов. | 1 | 24.05 | | офицер, комедия, пирог |
136 | Простое и сложное предложение. | 1 | 24.05 | | Автобус, бутерброд, скамейка |
137 | Итоговая контрольная работа за курс русского языка 7 класса. | 1 | 28.05 | | (Незнакомые слова текста) |
138 | Анализ контрольной работы. | 1 | 29.05 | | |
139-140 | РР Деловое письмо. Объявление. | 2 | 31.05 31.05 | | Эмоции, волеизъявление, приказ |