СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуальных консультаций по русскому языку для 10 класса. ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа индивидуальных консультаций по русскому языку для 10 класса. Программа разработана с учётом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуальных консультаций по русскому языку для 10 класса. ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № ____

от «___» ________ 2017 года

Руководитель МО _________.


«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР

__________Калачина Т.А.

от « » _________ 2017 года







«Утверждаю»

Директор школы

_________Васильков А.В.

от « » ______2017 года


Рабочая программа.

Индивидуальные консультации по русскому языку

для 10 класса по проблеме «Синтаксические средства в тексте»

1 час (всего 35 часов)



Преподаватель:

Поддубная А.В.,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

2017 - 2018 учебный год



Нижнеиртышское - 2017 г.

Пояснительная записка

Программа индивидуальных занятий по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку программы по русскому языку: элективные курсы (5-11 классы). – М., 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК): И. В. Гусарова «Русский язык: 10-11 классы: базовый уровень: рабочая программа для общеобразовательных учреждений». – М, - 2017, дополнительной литературы (смотрите библиографию).

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, доказывать, давать определения понятий, структурировать материал и другое. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и другое. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, работать с текстом, вступать в диалог и так далее.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами основного общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.

Программа рассчитана на 35 ч.

Программой предусмотрено проведение:

  • практикумов - 6;

  • итоговой работы - 1.

В Рабочей программе курса нашли отражение следующие цели и задачи изучения русского языка:

  1. воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания;

  2. овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

  3. развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры обучающихся:

  4. совершенствование коммуникативных способностей.

В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения обучающимися программы индивидуальных занятий по русскому языку отражают достижения результатов:

Личностные результаты обучения:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.



Метапредметные результаты обучения:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • понятие «текст», признаки текста;

  • понятие «синтаксические средства»;

  • понятия «риторическое восклицание», «риторический вопрос», «риторическое обращение», «инверсия», «градация», «антитеза», «анафора», «эпифора», «парцелляция», «синтаксический параллелизм», «цитирование»;

  • способы цитирования;

  • структуру рассуждения;

  • речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

  • определять понятия «текст», «признаки текста», «синтаксическиесредства»;

  • характеризовать виды синтаксических средств;

  • различать виды синтаксических средств;

  • применять языковые средства в общении;

  • рассуждать по теме.

Содержание программы

Раздел 1. Текст. Синтаксические средства.(2 ч.): Текст. Его признаки. Синтаксические средства.

Личностные результаты обучения

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  2. навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

  3. принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;

  7. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  8. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. понятие «текст», «синтаксические средства»;

  2. признаки текста;

  3. нормы речевого общения.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять понятия «текст», «синтаксические средства»;

  2. применять языковые средства в общении.

Раздел 2. Синтаксические средства в тексте (31 ч.): Риторическое восклицание. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Практикум по теме «Риторические средства в тексте». Анализ ошибок практикума. Инверсия и градация. Антитеза. Практикум по теме «Инверсия, градация и антитеза в тексте». Анализ ошибок практикума. Анафора. Эпифора. Практикум по теме «Анафора и эпифора в тесте». Анализ ошибок практикума. Парцелляция. Практикум по теме «Парцелляция в тексте». Анализ ошибок практикума. Синтаксический параллелизм. Практикум по теме «Синтаксический параллелизм в тексте». Анализ ошибок практикума. Способы оформления цитат. Цитирование. Практикум по теме «Цитирование в тексте». Анализ ошибок практикума. Повторение по теме «Синтаксические средства в тексте». Итоговая работа «Синтаксические средства в тексте». Анализ ошибок итоговой работы.

Личностные результаты обучения

  1. российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

  2. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  3. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  4. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  5. навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

  6. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  7. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

  8. эстетическое отношение к миру;

  9. принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  10. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.


Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;

  7. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  8. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. понятие «синтаксические средства»;

  2. понятия «риторическое восклицание», «риторический вопрос», «риторическое обращение», «инверсия», «градация», «антитеза», «анафора», «эпифора», «парцелляция», «синтаксический параллелизм», «цитирование»;

  3. способы цитирования;

  4. виды синтаксических средств;

  5. нормы речевого общения;

  6. особенности рассуждения.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять понятия «синтаксические средства»;

  2. определять понятия «риторическое восклицание», «риторический вопрос», «риторическое обращение», «инверсия», «градация», «антитеза», «анафора», «эпифора», «парцелляция», «синтаксический параллелизм», «цитирование»;

  3. характеризовать виды синтаксических средств;

  4. различать виды синтаксических средств;

  5. создавать рассуждение по теме;

  6. применять языковые средства в тексте.

Раздел 3. Итоги курса «Синтаксические средства в тексте» (1 ч.): Итоги курса «Синтаксические средства в тексте».

Личностные результаты обучения

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

  2. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  3. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;

  4. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  4. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. понятие «синтаксические средства».

Учащиеся должны уметь:

  1. осуществлять анализ и самоанализ.

Раздел 4. Резерв (1 ч.): Резервное занятие.

Учебно-тематический план. 10 класс


п/п


Наименование разделов




Всего часов


В том числе на:


практикумы

итоговую работу



1





Раздел 1: Текст. Синтаксические средства.






2



-



-



2

Раздел 2: Синтаксические средства в тексте.




31



6


1



3

Раздел 3: Итоги курса «Синтаксические средства в тексте».



1


-


-

4

Раздел 4: Резервное занятие (1 ч.)

1

-

-


Итого

35

5

1

Содержание деятельности

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

1

Раздел 1. Текст. Художественные средства. (2 ч.)


Текст. Его признаки. Синтаксические средства.

  1. Определяют понятия.

  2. Работают с текстом.

  3. Применяют языковые средства в общении.



2

Раздел 2. Роль художественных средств в тексте. (31ч.)

Риторическое восклицание. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Практикум по теме «Риторические средства в тексте». Анализ ошибок практикума. Инверсия и градация. Антитеза. Практикум по теме «Инверсия, градация и антитеза в тексте». Анализ ошибок практикума. Анафора. Эпифора. Практикум по теме «Анафора и эпифора в тесте». Анализ ошибок практикума. Парцелляция. Практикум по теме «Парцелляция в тексте». Анализ ошибок практикума. Синтаксический параллелизм. Практикум по теме «Синтаксический параллелизм в тексте». Анализ ошибок практикума. Способы оформления цитат. Цитирование. Практикум по теме «Цитирование в тексте». Анализ ошибок практикума. Повторение по теме «Синтаксические средства в тексте». Итоговая работа «Синтаксические средства в тексте». Анализ ошибок итоговой работы.

  1. Определяют понятия.

  2. Характеризуют виды синтаксических средств.

  3. Читают и анализируют тексты художественных произведений.

  4. Различают виды синтаксических средств.

  5. Создают рассуждение по теме.

  6. Применяют языковые средства в тексте.


3

Раздел 3. Итоги курса «Синтаксические средства в тексте» (1 ч.)

Итоги курса «Синтаксические средства в тексте».

  1. Подводят итоги.

  2. Самоанализ.

4

Резерв (1 ч.)

Резервное занятие.


Примерное тематическое планирование

.№ занятия

Дата

Тема раздела

Тема занятия

К-во часов

Элемент содержания

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

(вид и форма)

Примечание

1


Раздел 1. Текст. Художественные средства.

Текст. Его признаки.

1

Текст. Его признаки.

Определять понятия.

Работать с текстом.


Применять языковые средства в общении.


Л 1-3; М 1-5, 8; П 1-5.

Текущий (опрос устный)


2



Синтаксические средства

1

Синтаксические средства

Определять понятия.

Работать с текстом.


Применять языковые средства в общении.


Л 1-3; М 1-8;

П 1-5.

Текущий (опрос устный)


3


Раздел 2. Синтаксические средства в тексте.

Риторическое восклицание.

1

Риторическое восклицание.

Определять и характеризовать понятие.

Работать с текстом.


Получить дополнительные сведения по теме.

Л 2-4; М 1-8; П 1, 2, 4, 5, 8, 9.

Текущий

(опрос устный)


4



Риторический вопрос.

1

Риторический вопрос.

Определять и характеризовать понятие.

Работать с текстом. Применять языковые средства в тексте.


Создавать текст рассуждение.

Применять языковые средства в тексте.

Л 2-9; М 1-11; П 1, 2, 4, 5, 8, 9.

Текущий

(опрос устный)


5



Риторическое обращение.

1

Риторическое обращение.

Определять, характеризовать понятие, различать понятия.

Работать с текстом, создавать текст рассуждения по теме.


Получить дополнительные сведения по теме.

Л 2-4; М 1-8; П 1, 2, 4, 5, 8, 9.

Текущий (устный опрос)





6



Практикум по теме «Риторические средства в тексте».

1

Практикум по теме «Риторические средства в тексте»

(практикум № 1).

Создавать текст рассуждение.


Применять языковые средства в тексте.

Л 1, 2, 7, 9, 10; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12.

Тематический (практикум № 1)


7



Анализ ошибок практикума.

1

Анализ ошибок практикума.

Анализировать ошибки.



Исправлять ошибки.


Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10.

Текущий (работа над ошибками)




8



Инверсия и градация.

2

Инверсия и градация.

Определять и характеризовать понятие.

Работать с текстом.


Получить дополнительные сведения по теме.

Л 2-9; М 1-8; П 1, 2, 4, 5, 8, 9.

Текущий (устный опрос)


9



Антитеза

1

Антитеза.

Определять и характеризовать понятие.

Работать с текстом.


Получить дополнительные сведения по теме.

Л 2-9; М 1-11; П 1, 2, 4, 5, 8, 9.

Текущий (устный опрос)





10



Практикум по теме «Инверсия, градация и антитеза в тексте».

1

Практикум по теме «Инверсия, градация и антитеза в тексте» (практикум № 2)


Создавать текст рассуждение.


Применять языковые средства в тексте.

Л 1, 2, 7, 9, 10; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12.

Тематический (практикум № 2)


11



Анализ ошибок практикума.

1

Анализ ошибок практикума.

Анализировать ошибки.



Исправлять ошибки.


Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10.

Текущий (работа над ошибками)




12



Анафора.

1

Анафора.

Определять и характеризовать понятие.

Работать с текстом.


Получить дополнительные сведения по теме.

Л 2-9; М 1-8; П 1, 2, 4, 5, 8, 9.

Текущий (устный опрос)



13



Эпифора.

1

Эпифора.

Определять и характеризовать понятие, различать понятия.

Работать с текстом.


Получить дополнительные сведения по теме.

Л 2-9; М 1-6; П 1, 2, 4, 5, 8-12.

Текущий (устный опрос)





14



Практикум по теме «Анафора и эпифора в тесте».

1

Практикум по теме «Анафора и эпифора в тесте» Тематический (практикум № 3).

Создавать текст рассуждение.


Применять языковые средства в тексте.

Л 1, 2, 7, 9, 10; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12.

Тематический (практикум № 3)


15



Анализ ошибок практикума.

1

Анализ ошибок практикума.

Анализировать ошибки.



Исправлять ошибки.


Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10.

Текущий (работа над ошибками)




16



Парцелляция.

2

Парцелляция.

Определять и характеризовать понятие.

Работать с текстом.


Получить дополнительные сведения по теме.

Л 2-9; М 1-7; П 1, 2, 4, 5, 8-12.

Текущий (устный опрос)



17



Практикум по теме «Парцелляция в тексте».

1

Практикум по теме «Парцелляция в тексте» (практикум № 4).

Создавать текст рассуждение.


Применять языковые средства в тексте.

Л 1, 2, 7, 9; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12.

Тематический (практикум № 4)


18



Анализ ошибок практикума.

1

Анализ ошибок практикума.

Анализировать ошибки.



Исправлять ошибки.


Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10.

Текущий (работа над ошибками)




19



Синтаксический параллелизм.

2

Синтаксический параллелизм.

Определять и характеризовать понятие.

Работать с текстом.


Получить дополнительные сведения по теме.

Л 2-9; М 1-6; П 1, 2, 4, 5, 8-12.

Текущий (устный опрос)



20



Практикум по теме «Синтаксический параллелизм в тексте».

1

Практикум по теме «Синтаксический параллелизм в тексте» (практикум № 5).

Определять роль художественных средств в тексте.


Создавать текст рассуждение.

Применять языковые средства в тексте.

Л 1, 2, 7-10; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12.

Тематический (практикум № 5)


21



Анализ ошибок практикума.

1

Анализ ошибок практикума.

Анализировать ошибки.



Исправлять ошибки.


Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10.

Текущий (работа над ошибками)




22



Способы оформления цитат. Цитирование.

1

Способы оформления цитат. Цитирование.

Определять и характеризовать понятие.

Оформлять цитаты.


Получить дополнительные сведения по теме.

Л 2-9; М 1-8; П 1-4, 5, 8-12.

Текущий (устный опрос)



23



Практикум по теме «Цитирование в тексте».

1

Практикум по теме «Цитирование в тексте» (практикум № 6).

Создавать текст рассуждение.


Применять языковые средства в тексте.

Л 1, 2, 7, 9; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12.

Тематический (практикум № 6)


24



Анализ ошибок практикума.

1

Анализ ошибок практикума.

Анализировать ошибки.



Исправлять ошибки.


Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10.

Текущий (работа над ошибками)




25



Повторение по теме «Синтаксические средства в тексте».

3

Повторение по теме «Синтаксические средства в тексте».

Определять и характеризовать понятия, создавать текст рассуждения.

Получить дополнительные сведения по курсу.

Л 1, 2, 7, 9; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12.

Текущий (устный опрос)



26



Итоговая работа «Синтаксические средства в тексте».

1

Итоговая работа по теме «Роль художественных средств в тексте» (итоговая работа № 1).

Создавать текст рассуждения, применять языковые средства в тексте.

Создавать свой текст с использованием синтаксических средств.

Л 1, 2, 7, 9; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12.

Итоговый (итоговая работа № 1)


27



Анализ ошибок итоговой работы.

2

Анализ ошибок итоговой работы.

Анализировать ошибки.



Исправлять ошибки.


Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10.

Текущий (работа над ошибками)




28


Раздел 3. Итоги курса «Синтаксические средства в тексте»

Итоги курса «Синтаксические средства в тексте».

1

Итоги курса «Синтаксические средства в тексте».

Подводить итоги.

Самоанализ.

Получить дополнительные сведения по курсу.

Л 1-4; М 1-4; П 1-2.

Итоговый анализ


29


Раздел 4.Резерв

Резервное занятие.

1

Резервное занятие.






Универсальные учебные действия по курсу занятий по русскому языку по проблеме «Синтаксические средства в тексте»».

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • основам коммуникативной рефлексии;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1998.

  2. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: «Новое литературное обозрение», 1996.

  3. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку. – М., 1968.

  4. Зубова Л.В. Современная русская поэзия в контексте истории языка, М., 2000.

  5. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

  6. Кожина М.Н., Стилистика русского языка. М., 2-е изд. (дополненное) 2010.

  7. Оганесян С.С. Культура речевого общения//Русский язык в школе. - № 5. – М., 1998.

  8. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005.

  9. Словарь литературоведческих терминов. – М., 1999.

  10. Сборники стихотворений русских поэтов.

  11. Проза русских писателей.

  12. langrus.ru

  13. уandex.ru/images

  14. Другие Интернет-ресурсы.

25