Нижнеиртышское - 2017 г.
Программа индивидуальных занятий по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку программы по русскому языку: элективные курсы (5-11 классы). – М., 2011.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, доказывать, давать определения понятий, структурировать материал и другое. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и другое. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, работать с текстом, вступать в диалог и так далее.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами основного общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.
Программа рассчитана на 35 ч.
В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения обучающимися программы индивидуальных занятий по русскому языку отражают достижения результатов:
.№ занятия | Дата | Тема раздела | Тема занятия | К-во часов | Элемент содержания | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | Планируемые результаты | Контрольно-оценочная деятельность (вид и форма) | Примечание |
1 | | Раздел 1. Текст. Художественные средства. | Текст. Его признаки. | 1 | Текст. Его признаки. | Определять понятия. Работать с текстом. | Применять языковые средства в общении. | Л 1-3; М 1-5, 8; П 1-5. | Текущий (опрос устный) | |
2 | | | Синтаксические средства | 1 | Синтаксические средства | Определять понятия. Работать с текстом. | Применять языковые средства в общении. | Л 1-3; М 1-8; П 1-5. | Текущий (опрос устный) | |
3 | | Раздел 2. Синтаксические средства в тексте. | Риторическое восклицание. | 1 | Риторическое восклицание. | Определять и характеризовать понятие. Работать с текстом. | Получить дополнительные сведения по теме. | Л 2-4; М 1-8; П 1, 2, 4, 5, 8, 9. | Текущий (опрос устный) | |
4 | | | Риторический вопрос. | 1 | Риторический вопрос. | Определять и характеризовать понятие. Работать с текстом. Применять языковые средства в тексте. | Создавать текст рассуждение. Применять языковые средства в тексте. | Л 2-9; М 1-11; П 1, 2, 4, 5, 8, 9. | Текущий (опрос устный) | |
5 | | | Риторическое обращение. | 1 | Риторическое обращение. | Определять, характеризовать понятие, различать понятия. Работать с текстом, создавать текст рассуждения по теме. | Получить дополнительные сведения по теме. | Л 2-4; М 1-8; П 1, 2, 4, 5, 8, 9. | Текущий (устный опрос) | |
6 | | | Практикум по теме «Риторические средства в тексте». | 1 | Практикум по теме «Риторические средства в тексте» (практикум № 1). | Создавать текст рассуждение. | Применять языковые средства в тексте. | Л 1, 2, 7, 9, 10; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12. | Тематический (практикум № 1) | |
7 | | | Анализ ошибок практикума. | 1 | Анализ ошибок практикума. | Анализировать ошибки. | Исправлять ошибки. | Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10. | Текущий (работа над ошибками) | |
8 | | | Инверсия и градация. | 2 | Инверсия и градация. | Определять и характеризовать понятие. Работать с текстом. | Получить дополнительные сведения по теме. | Л 2-9; М 1-8; П 1, 2, 4, 5, 8, 9. | Текущий (устный опрос) | |
9 | | | Антитеза | 1 | Антитеза. | Определять и характеризовать понятие. Работать с текстом. | Получить дополнительные сведения по теме. | Л 2-9; М 1-11; П 1, 2, 4, 5, 8, 9. | Текущий (устный опрос) | |
10 | | | Практикум по теме «Инверсия, градация и антитеза в тексте». | 1 | Практикум по теме «Инверсия, градация и антитеза в тексте» (практикум № 2) | Создавать текст рассуждение. | Применять языковые средства в тексте. | Л 1, 2, 7, 9, 10; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12. | Тематический (практикум № 2) | |
11 | | | Анализ ошибок практикума. | 1 | Анализ ошибок практикума. | Анализировать ошибки. | Исправлять ошибки. | Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10. | Текущий (работа над ошибками) | |
12 | | | Анафора. | 1 | Анафора. | Определять и характеризовать понятие. Работать с текстом. | Получить дополнительные сведения по теме. | Л 2-9; М 1-8; П 1, 2, 4, 5, 8, 9. | Текущий (устный опрос) | |
13 | | | Эпифора. | 1 | Эпифора. | Определять и характеризовать понятие, различать понятия. Работать с текстом. | Получить дополнительные сведения по теме. | Л 2-9; М 1-6; П 1, 2, 4, 5, 8-12. | Текущий (устный опрос) | |
14 | | | Практикум по теме «Анафора и эпифора в тесте». | 1 | Практикум по теме «Анафора и эпифора в тесте» Тематический (практикум № 3). | Создавать текст рассуждение. | Применять языковые средства в тексте. | Л 1, 2, 7, 9, 10; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12. | Тематический (практикум № 3) | |
15 | | | Анализ ошибок практикума. | 1 | Анализ ошибок практикума. | Анализировать ошибки. | Исправлять ошибки. | Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10. | Текущий (работа над ошибками) | |
16 | | | Парцелляция. | 2 | Парцелляция. | Определять и характеризовать понятие. Работать с текстом. | Получить дополнительные сведения по теме. | Л 2-9; М 1-7; П 1, 2, 4, 5, 8-12. | Текущий (устный опрос) | |
17 | | | Практикум по теме «Парцелляция в тексте». | 1 | Практикум по теме «Парцелляция в тексте» (практикум № 4). | Создавать текст рассуждение. | Применять языковые средства в тексте. | Л 1, 2, 7, 9; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12. | Тематический (практикум № 4) | |
18 | | | Анализ ошибок практикума. | 1 | Анализ ошибок практикума. | Анализировать ошибки. | Исправлять ошибки. | Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10. | Текущий (работа над ошибками) | |
19 | | | Синтаксический параллелизм. | 2 | Синтаксический параллелизм. | Определять и характеризовать понятие. Работать с текстом. | Получить дополнительные сведения по теме. | Л 2-9; М 1-6; П 1, 2, 4, 5, 8-12. | Текущий (устный опрос) | |
20 | | | Практикум по теме «Синтаксический параллелизм в тексте». | 1 | Практикум по теме «Синтаксический параллелизм в тексте» (практикум № 5). | Определять роль художественных средств в тексте. | Создавать текст рассуждение. Применять языковые средства в тексте. | Л 1, 2, 7-10; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12. | Тематический (практикум № 5) | |
21 | | | Анализ ошибок практикума. | 1 | Анализ ошибок практикума. | Анализировать ошибки. | Исправлять ошибки. | Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10. | Текущий (работа над ошибками) | |
22 | | | Способы оформления цитат. Цитирование. | 1 | Способы оформления цитат. Цитирование. | Определять и характеризовать понятие. Оформлять цитаты. | Получить дополнительные сведения по теме. | Л 2-9; М 1-8; П 1-4, 5, 8-12. | Текущий (устный опрос) | |
23 | | | Практикум по теме «Цитирование в тексте». | 1 | Практикум по теме «Цитирование в тексте» (практикум № 6). | Создавать текст рассуждение. | Применять языковые средства в тексте. | Л 1, 2, 7, 9; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12. | Тематический (практикум № 6) | |
24 | | | Анализ ошибок практикума. | 1 | Анализ ошибок практикума. | Анализировать ошибки. | Исправлять ошибки. | Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10. | Текущий (работа над ошибками) | |
25 | | | Повторение по теме «Синтаксические средства в тексте». | 3 | Повторение по теме «Синтаксические средства в тексте». | Определять и характеризовать понятия, создавать текст рассуждения. | Получить дополнительные сведения по курсу. | Л 1, 2, 7, 9; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12. | Текущий (устный опрос) | |
26 | | | Итоговая работа «Синтаксические средства в тексте». | 1 | Итоговая работа по теме «Роль художественных средств в тексте» (итоговая работа № 1). | Создавать текст рассуждения, применять языковые средства в тексте. | Создавать свой текст с использованием синтаксических средств. | Л 1, 2, 7, 9; М 2, 4, 6-8; П 1-3, 5-12. | Итоговый (итоговая работа № 1) | |
27 | | | Анализ ошибок итоговой работы. | 2 | Анализ ошибок итоговой работы. | Анализировать ошибки. | Исправлять ошибки. | Л 2-4, 6-8; М 3-5, 7-8; П 5-10. | Текущий (работа над ошибками) | |
28 | | Раздел 3. Итоги курса «Синтаксические средства в тексте» | Итоги курса «Синтаксические средства в тексте». | 1 | Итоги курса «Синтаксические средства в тексте». | Подводить итоги. Самоанализ. | Получить дополнительные сведения по курсу. | Л 1-4; М 1-4; П 1-2. | Итоговый анализ | |
29 | | Раздел 4.Резерв | Резервное занятие. | 1 | Резервное занятие. | | | | | |