СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для ГПД 3 класса «Декоративно-прикладное искусство».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности в ГПД художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство».

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для ГПД 3 класса «Декоративно-прикладное искусство».»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности для ГПД 3 класса «Декоративно-прикладное искусство».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности в ГПД художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство».

Назначение программы. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование активной деятельностной позиции.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

объем часов. одно занятие в неделю, 34 занятия за учебный год. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников, посещающих ГПД.

Цель программы – создание условий для творческого и нравственного развития детей ГПД, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.


Задачи курса

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Освоение трудо­вых умений и навыков, овладение материалами и инструментами, осмысление технологии процесса изготовления из­делий из различных материалов в проектной деятельности.

5.Формирование умения решать творческие задачи.

6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

В связи с отсутствием возможности приобрести для работы морские ракушки, часы , отведенные на раздел «Морские пришельцы» (работа с ракушками) распределены между разделами: работа с природными материалами , работа с различными тканями.

Методы работы:

  • Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);

  • Исследовательский ( расширение и углубление знаний и умений);

  • Беседы, диалоги;

  • Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);

  • Репродуктивный (воспроизводящий);

  • Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).


Формы проведения занятий:

  • Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое, межгрупповое взаимодействие)

  • Индивидуальная работа;

  • Экскурсии;

  • Праздники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),

- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя.

Проговаривать последовательность действий .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- Учиться работать по предложенному воспитателем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с воспитателем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от воспитателя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

- Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими воспитателями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Программа курса дает возможность достижения результатов на первом году обучения- первого уровня и частично второго, на втором году - второго и третьего уровня воспитательных результатов.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;

- Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).

– степень помощи, которую оказывает воспитатель учащимся при выполнении заданий: чем помощь воспитателя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • демонстрации;

- выставки творческих работ.

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Оформление:

  • таблицы и плакаты постоянного пользования (по безопасности труда, производственной санитарии, материаловедению и т. д.);

  • сменная экспозиция (наглядные пособия, дидактический материал);

  • постоянно действующие выставки изделий.

Большое значение придается художественному оформлению помещения для занятий. В кабинете должны быть постоянные и сменные экспозиции. Украшением могут служить изделия, изготовленные обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил выставочные экспонаты, которые могут являться отчасти и наглядным пособием.

Обеспечение программы:

Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет родительских средств.

Материалы:

  • бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, картон, салфетки;

  • ткани различные по цвету, фактуре, видам;

  • бисер;

  • природный материал;

  • кожа;

  • клей ПВА

  • проволока

Инструменты и приспособления:

Карандаши, фломастеры, линейки, иголки, ножницы.

  1. индивидуальных, групповых или коллективных).

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.


Тематическое планирование


Содержание курса

Тематическое планирование


Характеристика деятельности учащихся

дата

Лепка 3 ч

 

 







Аппликация 3 ч

 







Мозаика 3 ч

 









Объемное конструирование и моделирование из бумаги 3 ч

 

Художественное конструирование из природного материала 2 ч

 

Художественное складывание 3 ч

 

 



Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм 4 ч

 

 

 Плетение 3 ч

 

 

Шитье и вышивание 3 ч

 

 

 





Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур 2 ч

 

Работа с конструктором 1 ч


1.Конструируем из природного материала и пластилина.

2. Создаём разные формы.

3. Рисуем пластилином.

4. Мозаика из семян на пластилиновой основе.

Аппликация из листьев.

5. Вырезанная из бумаги аппликация.

6.Мозаика из бумаги.

7. "Печатаем" рисунки на пластилиновой основе.

8. Раскрашиваем пластилином.

9. Художественное конструирование из природного материала.

10. Складывание полоски и прямоугольника.

11. Оригами.

12. Презентация.

13.Рисуем жгутиками из пластилина.

14. Аппликация из кругов.

15.Лепка животных.

16. Конструируем из бумаги. Создание художественных образов.

17. Необычные "мягкие" игрушки.

18. Игрушки из скрученных бумажных полосок.

19. Конструируем из разных материалов.

20. Презентация.

21.Плетение в три пряди.

22.Плетение в две пряди.

23. Аппликация с использованием "косичек."

24.Пришиваем пуговицы.

25.Вышиваем.

26.Шьём для кукол.

27.Презентация.

28.Геометрическая мозаика.

29.Объёмное моделирование из готовых геометрических форм.

30.Мир конструктора.

31.Презентация.

32.Наш помощник - компьютер. Бытовая техника.

33.Проверь себя.

34 итоговое занятие

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

Анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам

Приемы безопасной работы с инструментами

 

Работа с технической документацией (эскизы, схемы)

 

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий

Взаимопомощь в работе

Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей

Планирование хода практической работы


3.09