СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная работа с учащимися 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса по выбору «Избранные вопросы математики»  предполагает изучение и отработку как основных методов решения уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач, где предъявляются повышенные требования к математической подготовке учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа с учащимися 9 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(МКОУ «Дракинская СОШ»)




Рассмотрено Согласовано Утверждено:

на заседании методического заместитель директора Директор школы:

объединения учителей ЕМЦ по УВР

Протокол №1_ _________/Ефимова Л. П./ _________/Шепелева Е. В./

от «_30августа_2014 г.,

Руководитель: «__»_________2014 г. «__»_________2014 г.

_______/Саввина Е. Н./






Программа

индивидуальной работы

с учащимся 9 класса Сериковым Павлом

по предмету «Математика»


Класс ____9__


2014 ­– 2015 учебный год








Учитель математики: Саввина Е.Н












с. Дракино

2014 г.

Пояснительная записка

Программа курса по выбору «Избранные вопросы математики»  предполагает изучение и отработку как основных методов решения параметрических уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач, где предъявляются повышенные требования к математической подготовке учащихся.

1.Актуальность курса

Изучение и усвоение способов деятельности, методов и приемов решения уравнений и неравенств с параметром и нестандартных задач позволит обучающимся применять усвоенные знания, учебные умения, навыки для решения задач.

Для достижения высокого уровня математической подготовки учащимся следует овладеть следующими качествами:

- прочное владение системой математических знаний, указанных в школьной программе по математике;

- умение построить математическую модель ситуации, представленной в задаче, проанализировать и исследовать ее;

- умение построить логически верную цепочку математических утверждений, шагов решения, которые позволяют прийти к требуемому выводу;

- умение обосновать сделанные выводы ссылкой на известные математические факты;

- умение математически и логически грамотно записать решение поставленной проблемы.

2. Цели курса.

1. Углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам навыков научно-исследовательского характера, потребности к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

2. Расширение и углубление представлений учащихся о математических задачах.

3. Систематизация, углубление и обобщение полученных знаний

3. Задачи.

- формирование математического стиля мышления;

- формирование умений проводить аргументированные рассуждения, делать логически

обоснованные выводы, аргументировать суждения;

- формирование умений использовать математические знания, алгебраический и

геометрический аппарат для решения задач.

В результате изучения программы элективного курса  учащиеся должны

 знать и понимать:

  • определение абсолютной величины (модуля) действительного числа, её геометрическую интерпретацию;

  • основные  свойства абсолютной величины;

  • правила построения графиков функций, содержащих знак абсолютной величины;

  • алгоритмы решения линейных и квадратных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

   уметь:

  • применять определение, свойства абсолютной величины действительного числа к решению конкретных задач;

  • строить графики функций, аналитическое выражение которых содержит модуль;

  • решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

  • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром;

  • распознавать расположение корней квадратного трёхчлена в зависимости от параметра;

  • применять графический метод для решения уравнений и неравенств с параметром.

Тематическое планирование

Наименование темы

дата


1. Преобразование выражений


1

Возведение двучлена в степень


2

Представление дроби в виде суммы дробей


3

Преобразование двойных радикалов


4

Степень с рациональным показателем



2. Функции


5

Задание функции несколькими формулами


6

Дробно-линейные функции


7

Четность, нечетность функции.


8

Периодичность функции. Монотонность функции.


9

Преобразование графиков функций


10

Преобразование графиков функций


11

Сложение графиков функций


12

Функции, содержащие знак модуля



  1. Рациональные уравнения и системы уравнений.


13

Основные способы решения систем рациональных уравнений.


14

Некоторые приёмы решения целых уравнений


15

Дробно-рациональные алгебраические уравнения


16

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными


17

Рациональные уравнения с модулем,


18

Рациональные уравнения с параметром и методы их решения


19

Уравнения и системы уравнений с неполными условиями. Выделение полных квадратов, метод оценки.


20

Уравнения с радикалами или иррациональные уравнения


21

Геометрические способы решения уравнений.


22

Расположение корней квадратного трехчлена.


23

Взаимное расположение корней двух квадратных трехчленов.


24

Графическая интерпретация при решении уравнений и при определении числа корней уравнения.


25

Метод разложения на множители.


26

Деление многочленов. Теорема Безу.


27

Метод введения новой переменной.



  1. Неравенства и системы неравенств.


28

Линейные неравенства


29

Неравенства с модулями


30

Квадратные неравенства


31

Дробно-рациональные алгебраические неравенства



5. Решение задач


32

Задачи на проценты


33

Задачи на движение


34

Геометрические задачи


Литература для учителя.

  1. Галицкий, М. Л. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ М.Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич – Москва: Просвещение, 1992. – 230 с.

  2. http://alexlarin.net/ Математика /Функция и параметр,2012,с. 9-12,47.

  3. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: учебное пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1991.

Литература для учащихся.

  1. Галицкий, М. Л. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ М.Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич – Москва: Просвещение, 1992. – 230 с.

  2. http://alexlarin.net/ Математика /Функция и параметр,2012,с. 9-12,47.

  3. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: учебное пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1991.