МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МКОУ «Дракинская СОШ»)
Рассмотрено Согласовано Утверждено:
на заседании методического заместитель директора Директор школы:
объединения учителей ЕМЦ по УВР
Протокол №1_ _________/Ефимова Л. П./ _________/Шепелева Е. В./
от «_30_» августа_2014 г.,
Руководитель: «__»_________2014 г. «__»_________2014 г.
_______/Саввина Е. Н./
Программа
индивидуальной работы
с учащимся 9 класса Сериковым Павлом
по предмету «Математика»
Класс ____9__
2014 – 2015 учебный год
Учитель математики: Саввина Е.Н
с. Дракино
2014 г.
Пояснительная записка
Программа курса по выбору «Избранные вопросы математики» предполагает изучение и отработку как основных методов решения параметрических уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач, где предъявляются повышенные требования к математической подготовке учащихся.
1.Актуальность курса
Изучение и усвоение способов деятельности, методов и приемов решения уравнений и неравенств с параметром и нестандартных задач позволит обучающимся применять усвоенные знания, учебные умения, навыки для решения задач.
Для достижения высокого уровня математической подготовки учащимся следует овладеть следующими качествами:
- прочное владение системой математических знаний, указанных в школьной программе по математике;
- умение построить математическую модель ситуации, представленной в задаче, проанализировать и исследовать ее;
- умение построить логически верную цепочку математических утверждений, шагов решения, которые позволяют прийти к требуемому выводу;
- умение обосновать сделанные выводы ссылкой на известные математические факты;
- умение математически и логически грамотно записать решение поставленной проблемы.
2. Цели курса.
1. Углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам навыков научно-исследовательского характера, потребности к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.
2. Расширение и углубление представлений учащихся о математических задачах.
3. Систематизация, углубление и обобщение полученных знаний
3. Задачи.
- формирование математического стиля мышления;
- формирование умений проводить аргументированные рассуждения, делать логически
обоснованные выводы, аргументировать суждения;
- формирование умений использовать математические знания, алгебраический и
геометрический аппарат для решения задач.
В результате изучения программы элективного курса учащиеся должны
знать и понимать:
определение абсолютной величины (модуля) действительного числа, её геометрическую интерпретацию;
основные свойства абсолютной величины;
правила построения графиков функций, содержащих знак абсолютной величины;
алгоритмы решения линейных и квадратных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
уметь:
применять определение, свойства абсолютной величины действительного числа к решению конкретных задач;
строить графики функций, аналитическое выражение которых содержит модуль;
решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром;
распознавать расположение корней квадратного трёхчлена в зависимости от параметра;
применять графический метод для решения уравнений и неравенств с параметром.
Тематическое планирование
№ | Наименование темы | дата |
| 1. Преобразование выражений | |
1 | Возведение двучлена в степень | |
2 | Представление дроби в виде суммы дробей | |
3 | Преобразование двойных радикалов | |
4 | Степень с рациональным показателем | |
| 2. Функции | |
5 | Задание функции несколькими формулами | |
6 | Дробно-линейные функции | |
7 | Четность, нечетность функции. | |
8 | Периодичность функции. Монотонность функции. | |
9 | Преобразование графиков функций | |
10 | Преобразование графиков функций | |
11 | Сложение графиков функций | |
12 | Функции, содержащие знак модуля | |
| Рациональные уравнения и системы уравнений. | |
13 | Основные способы решения систем рациональных уравнений. | |
14 | Некоторые приёмы решения целых уравнений | |
15 | Дробно-рациональные алгебраические уравнения | |
16 | Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | |
17 | Рациональные уравнения с модулем, | |
18 | Рациональные уравнения с параметром и методы их решения | |
19 | Уравнения и системы уравнений с неполными условиями. Выделение полных квадратов, метод оценки. | |
20 | Уравнения с радикалами или иррациональные уравнения | |
21 | Геометрические способы решения уравнений. | |
22 | Расположение корней квадратного трехчлена. | |
23 | Взаимное расположение корней двух квадратных трехчленов. | |
24 | Графическая интерпретация при решении уравнений и при определении числа корней уравнения. | |
25 | Метод разложения на множители. | |
26 | Деление многочленов. Теорема Безу. | |
27 | Метод введения новой переменной. | |
| Неравенства и системы неравенств. | |
28 | Линейные неравенства | |
29 | Неравенства с модулями | |
30 | Квадратные неравенства | |
31 | Дробно-рациональные алгебраические неравенства | |
| 5. Решение задач | |
32 | Задачи на проценты | |
33 | Задачи на движение | |
34 | Геометрические задачи | |
Литература для учителя.
Галицкий, М. Л. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ М.Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич – Москва: Просвещение, 1992. – 230 с.
http://alexlarin.net/ Математика /Функция и параметр,2012,с. 9-12,47.
Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: учебное пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1991.
Литература для учащихся.
Галицкий, М. Л. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ М.Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич – Москва: Просвещение, 1992. – 230 с.
http://alexlarin.net/ Математика /Функция и параметр,2012,с. 9-12,47.
Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: учебное пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1991.