Индивидуальная траектория обучения по математике учащегося 5- го класса с ОВЗ (ДЦП)
№ | Раздел | Результаты | Формы деятельности | Формы и особенности контроля |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| Повторение курса 4 класса | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Познавательные: умение выбирать форму записи решения, умение записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач, осуществлять поиск информации (СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Регулятивные: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условием с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способны к продуктивной кооперации. | читать и записывать натуральные числа. Выполнять действия с натуральными числами. Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата, соответственно знать формулы и единицы измерения. | Индивидуальная: Выполнять действия с натуральными числами Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Групповая: Исследовательская работа по группам. | Тестирование по теме «Порядок выполнения действий» - индивидуальная карточка с заполнением пропусков. Тестирование по теме «Задачи на движение» - заполнение пропусков в индивидуальной карточке. Организация поиска информации в различных источниках, как итог - сообщение, оформленное на отдельном листе |
| Натуральные числа и шкалы | формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления | Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль; доказывать и опровергать утверждения с помощью контр примеров, классифицировать; исследовать простейшие числовые закономерности. Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий), формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. Коммуникационные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего результата) | знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард; понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка; понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей; понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча; понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее число. Научиться строить отрезок заданной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию. Расширить представление о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в другие. Расширить представление о геометрических фигурах. Развивать чертежные навыки. Находить длину отрезка на координатном луче, координаты середины отрезка. Научиться сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики | Индивидуально: использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую. Строить отрезки, называть его элементы. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие Индивидуальная практическая работа. Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строят треугольники. Работа в группах. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. Коллективная работа Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник . Описывают свойства геометрических фигур, моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости Работа в группах Проект «Использование шкал и координат в профессиях». Исследовательская работа по группам. Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения. | Индивидуальные карточки на заполнения пропущенных данных. Включение в групповой исследовательский проект. Выполнение карточек на «готовых чертежах.» Математический диктант – с заполненной первой частью. Самостоятельная работа, с увеличением времени. Работа в группах. Выполнение индивидуального проекта в форме доклада без защиты. Контрольная работа. |
| Сложение и вычитание натуральных чисел | формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, проводить несложные исследования (с использованием компьютера). Регулятивные: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым | знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения; свойства вычитания; определения числового и буквенного выражений; определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях; вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях; обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении; составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения; записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | Индивидуальные Составить задания партнеру. Работа с текстом. Проект «Изготовление памятки- подсказки» Практикум Творческая работа по составлению задач Устное и письменное изложения материала Работа в парах Практикум Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно практических ситуациях. Работа в группах. Представление результатов самостоятельной работы. Работа в группах. Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно практических ситуациях. Сочини сказку ( Мистер Икс) | «Устный опрос» по карточкам, с взаимооценивание Тесты с выбором ответа. Индивидуальные Самостоятельные работы по подразделам. Защита индивидуального проекта в форме презентации. Участие в групповом проекте Индивидуальный зачет в форме теста заполнить пустые графы. Контрольная работа |
| Умножение и деление натуральных чисел | формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений, уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль), самокоррекция, оценка своего действия | Знать: название компонентов и результата действия умножения, деления, свойства умножения и деления; формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания; порядок выполнения действий; определение квадрата и куба числа; Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях; делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель; выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач; обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении; применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений; различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений; возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом Обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Индивидуальная Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Работать по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации Исследовательская работа Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Работа в парах Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление Практикум Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком Комплексное применение ЗУН и СУД Контроль и коррекция –формирование всех видов действия контроля Работа в парах. Формулируют, записывают с помощью букв распределительный закон относительно сложения. Формулируют, записывают с помощью букв распределительный закон относительно вычитания | Самоконтроль Взаимопроверка Самостоятельная работа с заполнением пробелов. Индивидуальная самостоятельная работа с увеличением времени выполнения. Сообщение, форме доклада на отдельном листе или в форме презентации. Математический диктант, с заполнением второй части.. Самостоятельная работа Тесты с выбором ответа Индивидуальная Контрольная работа |
| Площади и объемы | формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики. | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для применения эффективных совместных решений | Знать: понятие формулы, формулу пути; формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей; единицы измерения площадей; понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам; находить площадь прямоугольника и квадрата; переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач; находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Индивидуальная Контроль и коррекция –формирование всех видов действия контроля, Текущий тестовый контроль Ривин – методика (поабзацное изучение текста) Индивидуальная работа Проект «Единицы измерения площадей» Составление кроссворда Устный счет | Взаимоконтроль Тест на карточке Вопрос – ответ, с постановление соответствий. Самостоятельная работа, с увеличением времени выполнения. Презентация Отгадывание кроссворда Контрольная работа |
| Обыкновенные дроби | формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию., развивать находчивость, активность при решении арифметических задач. | Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей. Уметь устанавливать причинно - следственные связи. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Ориентироваться на разнообразии способов решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра; понятие дроби, доли, половины, трети, четверти, сравнения дробей, деление и дроби, понятие смешанного числа; правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность; записывать дробь, изображать дроби на координатном луче; сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче; понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей; обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число; выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выполнять сложение и вычитание смешанных чисел освоить понятия окружности и круга. | Фронтальная работа с классом Работа с текстом. Индивидуальная работа Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку. (с помощью волонтёра) Проект «Изготовление буклета» Работа в парах Составить задание партнеру Исследовательская деятельность Работа в группах Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действий и его применение в конкретно -практических ситуациях. Практикум. Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Составляют план и последовательность действий Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов | Взаимоконтроль- Кроссворд Тест с выбором ответа или заполнением пробелов. Математический диктант с заполненной первой частью. Самостоятельная работа, с увеличением времени выполнения. Защита проекта вформе оформленного доклада на отдельном листе или презентации. Индивидуальная Контрольная работа |
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину | Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте, его строениях, формах и связях. Уметь выделять существенную информацию из текстов. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | знать понятие десятичной дроби; правило сравнения десятичных дробей; правила сложения и вычитания десятичных дробей; понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел; Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот; определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы; округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | Индивидуальная работа. Составляют алгоритм округления десятичных дробей. Контроль и коррекция –формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения Проблемная ситуация Работа в группах. Составление алгоритма сравнения десятичных дробей Систематизируют знания по теме Индивидуальная работа Проект « Изготовление буклета» Работа в парах Устное и письменное изложение материала Систематизация и обобщение знаний | Тест с выбором ответа или заполнением пробелов. Тест с выбором ответа или заполнением пробелов. Самостоятельная работа, с увеличением времени выполнения. Защита проекта вформе оформленного доклада на отдельном листе или презентации. Индивидуальная Контрольная работа |
| Умножение и деление десятичных дробей | формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового | Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов. Учиться основам смыслового чтения. Применять схемы модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. Произвольно, осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоение результата. Обнаруживать и формулировать учебную проблему, создавать план выполнения работы. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число; правило деления десятичной дроби на натуральное число; правило умножения десятичных дробей; правило деления на десятичную дробь; определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.; делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.; обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач; умножать десятичные дроби; выполнять деление на десятичную дробь. находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа: работа с текстом, письменное изложения материала. Формулируют, записывают с помощью букв распределительный закон умножения десятичных дробей Практикум Проводят несложные исследования связанные с делением десятичной дроби на натуральное число Работа в парах выполнение задания с взаимопроверкой. Контроль и коррекция –формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения Расширить область применения свойств умножения на десятичные дроби Работа в группах. Вывод правила деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 Работа в парах Практикум Составить задания партнеру Практикум. Совместное выполнение действий сложения, вычитания, умножения и деления над десятичными дробями | Взаимоконтроль- Проверка заданий у партнера. Тест с выбором ответа или заполнением пробелов. Математический диктант с заполненной первой частью. Самостоятельная работа, с увеличением времени выполнения. Работа в группе.. Индивидуальная Контрольная работа |
| Инструменты для вычислений и измерений | формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизацией знаний | Познавательные: владеть общим приемом решение учебных задач. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включенные в новые виды сотрудничества. Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности | знать правила вычислений на МК; определение процента; определение угла, развернутого угла, прямого угла; определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла; понятие диаграммы Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений; обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты; находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника; обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Индивидуальная работа Контроль и коррекция –формирование всех видов действия контроля Проект «Информационный бюллетень» Исследовательские работы по группам | Взаимоконтроль- Кроссворд Тест с выбором ответа или заполнением пробелов. Математический диктант с заполненной первой частью. Самостоятельная работа, с увеличением времени выполнения. Защита проекта в форме оформленного доклада на отдельном листе или презентации. Исследовательская работа на основе индивидуальных готовых чертежах, с помощью волонтера. Индивидуальная Контрольная работа |
| Итоговое повторение курса математики 5 класса | формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решение задач. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел. Повторить понятия смешанного числа. | Коллективная работа: Обобщение и систематизация знаний Повторить основные типы, задач арифметическим способом Обобщение и систематизация знаний Индивидуальная работа: Представление самостоятельной работы Практикум Работа в группах Урок – игра «Брейн-ринг» Работа в парах | Самоконтроль, взимоконтроль, участие в игре в качестве «третейского судьи», выполнение практической работы по готовым материалам. |