Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия
БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: Индивидуальная траектория профессионального развития
Выполнил: Шпис Наталия Владимировна
МАОУ «Гимназия №14»
Учитель начальных классов
Наставник: Бурдуковская Людмила Николаевна
Учитель русского языка и литературы
г. Улан-Удэ
2022 г.
Направление, в котором человек начинает
свое образование, определят его будущее.
Платон
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.
Данная индивидуальная профессиональная траектория – это реализация профессионального и личностного потенциала через повышение интереса учащихся к чтению.
Функции и содержание траектории
Интеллектуальное и нравственное развитие детей напрямую связано с получаемой ими информацией. Огромную роль в формировании личности играют средства массовой коммуникации и книги. В нынешнее время статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется.
Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, а также образы.
Чтение — это вид речевой деятельности, обеспечивающей детям общения с самыми разными, но непременно чем-то замечательными людьми через созданный ими текст, но не в звуковой, а в графически закодированной форме; это приобретение ребёнком способности как можно более полноценно осваивать этот чужой, но обращённый к нему текст, понимать, о чём, что, кто и как ему таким необычным способом говорит; и наконец, чтение — это формирование у ребёнка желания и умения выбрать себе собеседника (сначала книгу, потом автора или область познания) по собственным меркам, в расчёте на себя.
От качества читательской деятельности ребёнка, от его желания или не желания учиться читать, от умения найти свой круг чтения, во многом зависит успех его настоящего и его будущего, ибо без опоры на чужой благожелательный и в то же время беспристрастный опыт нельзя найти себя и своё место в жизни.
Чтение играет основную роль в жизни ребёнка. Его роль так велика, что её нельзя недооценивать. Хорошо читающий ребёнок прекрасно решает задачи, быстро ориентируется в выполнении упражнения, у него не возникают трудности в пересказе любого текста, в написании сочинений.
Но мало научить ребёнка читать, ему необходимо привить любовь к чтению. Чтобы интерес к чтению не угас у школьника, процесс чтения необходимо поддерживать. Поэтому книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен. Это является важнейшей составляющей моей индивидуальной траектории профессионального развития. Проект рассчитан на период 2022-2026гг.
Цель: способствовать формированию читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом на разных предметах в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
-выделить методы и приёмы формирования читательской компетентности на уроках и во внеурочное время;
-осваивать технологию смыслового чтения;
-развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
-сформировать навык чтения на высоком уровне;
-прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению;
-консолидировать усилия педагогов, родителей, библиотекаря в деле повышения престижа чтения.