СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная траектория профессионального развития.Пяснительная записка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная траектория профессионального развития.Пяснительная записка»

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия

 

БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: Индивидуальная траектория профессионального развития












Выполнил: Шпис Наталия Владимировна

МАОУ «Гимназия №14»

Учитель начальных классов

Наставник: Бурдуковская Людмила Николаевна

Учитель русского языка и литературы
























г. Улан-Удэ

2022 г.


Направление, в котором человек начинает

свое образование, определят его будущее.


Платон


Индивидуальная траектория профессионального развития педагога представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.

Данная индивидуальная профессиональная траектория – это реализация профессионального и личностного потенциала через повышение интереса учащихся к чтению.

  1. Функции и содержание траектории

Интеллектуальное и нравственное развитие детей напрямую связано с получаемой ими информацией. Огромную роль в формировании личности играют средства массовой коммуникации и книги. В нынешнее время статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется.

Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, а также образы.

Чтение — это вид речевой деятельности, обеспечивающей детям общения с самыми разными, но непременно чем-то замечательными людьми через созданный ими текст, но не в звуковой, а в графически закодированной форме; это приобретение ребёнком способности как можно более полноценно осваивать этот чужой, но обращённый к нему текст, понимать, о чём, что, кто и как ему таким необычным способом говорит; и наконец, чтение — это формирование у ребёнка желания и умения выбрать себе собеседника (сначала книгу, потом автора или область познания) по собственным меркам, в расчёте на себя.

От качества читательской деятельности ребёнка, от его желания или не желания учиться читать, от умения найти свой круг чтения, во многом зависит успех его настоящего и его будущего, ибо без опоры на чужой благожелательный и в то же время беспристрастный опыт нельзя найти себя и своё место в жизни.

Чтение играет основную роль в жизни ребёнка. Его роль так велика, что её нельзя недооценивать. Хорошо читающий ребёнок прекрасно решает задачи, быстро ориентируется в выполнении упражнения, у него не возникают трудности в пересказе любого текста, в написании сочинений.

Но мало научить ребёнка читать, ему необходимо привить любовь к чтению. Чтобы интерес к чтению не угас у школьника, процесс чтения необходимо поддерживать. Поэтому книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен. Это является важнейшей составляющей моей индивидуальной траектории профессионального развития. Проект рассчитан на период 2022-2026гг.

Цель: способствовать формированию читательской компетенции младших школьников через систему работы с текстом на разных предметах в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

-выделить методы и приёмы формирования читательской компетентности на уроках и во внеурочное время;

-осваивать технологию смыслового чтения;

-развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;

-сформировать навык чтения на высоком уровне;

-прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению;

-консолидировать усилия педагогов, родителей, библиотекаря в деле повышения престижа чтения.